Гидростатический подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстровращающихся валов. Цель изобретения - повышение демпфирующей способности подшипника и снижение потерь мощности на трение. Подшипник выполнен в виде втулки 1 с несущими карманами 3. В каждом несущем кармане 3 установлена гофрированная мембрана 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке. Возмущения жидкости от вращения вала 2 демпфируются колебаниями гофрированной мембраны 5, что препятствует возникновению вихрей жидкости в несущих карманах 3. Смещение отверстий в мембране 5 относительно отверстий соседнего ряда приводит к выравниванию потока жидкости. Конструкция позволяет повысить демпфирующую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в щироком диапазоне скоростей вращения. 1 ил.

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„. Я0„„1448137

А1 511 4 F 16 С 32/06 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4267136/31-27 (22) 23.06.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Пермский политехнический институт (72) В. Л. Андреев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 265620, кл. F 16 С 32/06, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 513180, кл. F 16 С 32/06, 1976. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстровращающихся валов. Цель изобретения— повышение демпфирующей способности подшипника и снижение потерь мощности на трение. Подшипник выполнен в виде втулки

1 с несущими карманами 3. В каждом несущем кармане 3 установлена гофрированная мембрана 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке. Возмущения жидкости от вращения вала 2 демпфируются колебаниями гофрированной мембраны 5, что препятствует возникновению вихрей жидкости в несущих карманах 3. Смещение отверстий в мембране 5 относительно отверстий соседнего ряда приводит к выравниванию потока жидкости. Конструкция позволяет повысить демпфирующую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в широком диапазоне скоростей вращения.

1 ил.

1448137

Формула изобретения

Составитель Е. Иванов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 6830(43 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах быстровращающихся валов.

Цель изобретения — - повышение демпфирующей способности и уменьшение потерь мощности на трение.

На чертеже схематично изображен гидростатический подшипник, поперечный разрез.

Подшипник состоит из втулки 1, охватывающей вал 2. Во втулке 1 выполнены несу- 111 щие карманы 3, которые через входные дроссели 4 соединены с системой подачи смазки под давлением. В каждом несущем кармане 3 установлены гофрированные мембраны 5 с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке.

Гидростатический подшипник работает следующим образом.

При смещении вала 2 его взвешивание в радиальном направлении осуществляется за счет изменения давления в несущих 20 карманах 3, в которые смазка поступает через входные дроссели 4 от системы подачи смазки под давлением. Вращение вала

2 приводит к закрутке смазки и возникновению вихрей жидкости в несущих карманах 3. Возмущения жидкости возбуждают колебания гофрированной мембраны 5, которая начинает оказывать демпфирующее действие на движущуюся смазку, препятствуя возникновению вихрей и снижая потери мощности на трение. Смещение рядов отверстий в мембране 5 друг относительно друга и расположение отверстий в шахматном порядке приводит к выраниванию потока жидкости.

Применение гидростатического подшипника позволяет повысить его демпфирующую способность и обеспечить устойчивую работу подшипника в широком диапазоне скоростей вращения вала.

Гидростатический подшипник, содержащий втулку с несущими карманами и дросселирующими элементами, а также средства для предотвращения возникновения вихревых движений смазки, размещенные в каждом несущем кармане, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и уменьшения потерь мощности на трение, каждое упомянутое средство выполнено в виде жестко закрепленной в стенках кармана гофрированной мембраны с рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке.

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидростатическим адалтивным опорам, и может быть использовано в шпиндельных узлах, например в шпиндельных бабках шлифовальных, токарных и многооперационных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах различных металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве гидростатических опор дпя роторов насосных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к аэростатическим опорам для каменных направляющих координатпоизмерительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбоагрегатах двигательных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках и приборах для разгрузки вертикально перемещающихся механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения уровня вибрации роторных агрегатов в широком диапазоне частот

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к станкостроению, и может использоваться в подвижных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидростатическим подшипникам (ГП), применяемым в насосостроекии для роторов различной конструкции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх