Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматизированной диагностики состояния букс подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчики 1-4 прохода колесны.х пар, подключенные через коммутаторы 13 и 14 к блоку 16 включения записи, выходы которого соединены с управляющими входами блока 11 памяти, причем датчики 1 и 2 подключены к прямым входам коммутаторов 3, 14, а датчики 3 и 4 - к инверсным их входам, а к выходу коммутатора 14 подсоединен счетный вход триггера 15, связанный с входами управления коммутаторов 13 и 14, к информационному входу блока 11 через блок 10 выделения сигнала по модулю подключен дискриминатор 9, к входам которого подключены через усилители 7 и 8 считывающие камеры 5 и 6 датчиков теплового излучения. 3 ил. § (Я со 4 оо СХ) фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4270916/27-11 (22) 18.05.87 (46) 07.0!.89. Бюл. ¹ 1 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Рябцов, В. А. Супонев, Л. М. Кузьминский и Н. В. Аникина (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432029, кл. В 61 К 9/06, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматизированной диагностики состояния букс подвижного состава. Цель изобрете„SU 1449433 А1 ния — повышение надежности. Устройство содержит датчики 1 — 4 прохода колесных пар, подключенные через коммутаторы 13 и 14 к блоку 16 включения записи, выходы которого соединены с управляющими входами блока 11 памяти, причем датчики 1 и 2 подключены к прямым входам коммутаторов !3, 14, а датчики 3 и 4 — к инверсным их входам, а к выходу коммутатора 14 подсоединен счетный вход триггера 15. связанный с входами управления коммутаторов !3 и 14, к информационному входу блока 11 через блок 10 выделения сигнала по модулю подключен дискриминатор 9, к входам которого подключены через усилители 7 и 8 считывающие камеры 5 и 6 датчиков теплового излу,чения. 3 ил.

1449433

30

50

Изобретение относится к железнодорснк ному транспорту, в частности к системам автоматизированной диагностики состояния букс подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена блочная схема устройства; на фиг. 2 — ориентация датчикцв теплового излучения при контроле первс и по ходу движения колесной пары; на фиг. 3 — то же, при контроле второй по ходу движения колесной пары., Устройство содержит датчики 1 — 4 прохс1да колесных пар, считывающие камеры 5 и 6 датчиков теплового излучения с усилитечями 7 и 8, на выходе расположенные так, чтю есди одна из них направлена на крышку б ксы, то другая — на боковую поверхность р мы тележки.

Выходы усилителей подсоединены к вход м дискриминатора 9, выход которого подк.ючен к входу блока 10 выделения сигнала и модулю, соединенного выходом с информационными входами блока 11 памяти, связанного выходом с входом блока 12 приняти я решения. Датчики 1 и 2 подключены к прямым входам соответственно коммутаторов 13 и 14, датчики 3 и 4 — к инверсным их, входам. Выход коммутатора 14 подключен к счетному триггеру 15 и к одному из входов блока 16 включения записи, к другому входу которого подключен выход коммутатора 13, а выходы блока 16 соединены с управляющими входами блока 11 памяти.

Устройство работает следующим образом.

Д . подхода поезда посредством коммутаторов 13 и 14 к блоку управления подключены лишь датчики 3 и 4 прохода колесных пар, поэтому сигналы датчиков 1 и 2, подк1юченных к прямым входам коммутаторов, в момент прохода первой колесной пары тележки в блок 16 не передаются. При проходе первой колесной пары тележки вагона между датчиками 3 и 4 камера 6 считывает информацию о нагреве с крышки буксы вагона, одновременно камера 5 считывает с боковой рамы тележки вагона (фиг. 2). Амплитуда сигнала на выходе камеры 6 nponopljHоналbHа температуре крышки буксы T„ а амплитуда сигнала на выходе камеры 5 пропорциональна температуре боковой рамы тележки. Причем температура крышки буксы складывается из температуры нагрева крышки за счет буксового узла, температуры наружного воздуха и солнечного радиационного при ращения тем пературы, а температура боковой рамы тележки Т;„ складывается из температуры наружного воздуха и солнечного радиационного приращения температуры.

Сигналы с выходов считывающих камер

6 и 5 усиливаются усилителями 8 и 7 и поступают на выходы дискриминатора 9, в котором производится вычитание этих сигналов. На выходе дискриминатора появится сигнал, равный разности этих сигналов, т.е. пропорциональный температуре нагрева крышки буксы за счет работы буксового узла без мешающих влияний температуры наружного воздуха и солнечного радиационного приращения. Так как температура буксового узла выше, чем температура боковины тележки, сигнал на выходе дискриминатора будет положительной полярности, поэтому при проходе этого сигнала через блок

10 выделения модуля напряжения никаких изменений с ним не произойдет. С блока выделения модуля напряжения сигнал по команде блока 16 поступает в блок 11 памяти и далее в блок 12 принятия решения, в котором оценивается степень нагрева и принимается соответствующее решение.

При проходе этой колесной парой датчика 4 сигнал, вырабатываемый им, через коммутатор 14 поступает на счетный вход,триггера 15, который в евою очередь вырабатывает управляющий сигнал для переключения коммутаторов 13 и 14 в положение, при котором отключаются от блока 16 датчики 3 и 4 и подключаются датчики 1 и 2.

При проходе второй колесной пары между датчиками 1 и 2 теперь камера 5 производит считывание информации с крышки буксы вагона, а камера 6 с боковины тележки (фиг. 3).

Сигналы со считывающих камер 5 и 6 также, как и в первом случае, поступают на соответствующие входы дискриминатора 9, который осуществляет вычитывание этих сигналов. На выходе дискриминатора 9 появляется сигнал, пропорциональный температуре буксовой крышки, греющейся за счет работы буксового узла, без мешающих влияний. Так как температуры боковины тележки ниже, чем температура крышки буксы вагона, сигнал на выходе дискриминатора будет отрицательной полярности.

При прохождении этого сигнала через блок 10 выделения модуля напряжения сигнал инвертируется и далее поступает через блок 11 памяти в блок 12. Таким образом на входе блока 11 полярность сигнала всегда будет положительной. При проходе второй колесной пары тележки датчика 2 сигнал, вырабатываемый им, поступает через коммутатор 14 на счетный вход триггера 15, который вырабатывает сигнал для переключения коммутаторов 13 и 14 в прежнее положение, при котором отключаются от блока

16 датчики 1 и 2 и подключаются датчики 3 и 4, после чего устройство готово к контролю буксовых узлов следующих колесных пар.

1.449433

Составит«ль Э. Кондратенко

Редактор Л. Зайцева Текред И. Вере«Корректор В. Гирияк

Заказ 5921/21 Тираж 464 Подии«ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дезам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород. Ул. Г!роектная. 4

Формула изобретения

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава, содержащее расположенные на пути датчик теплового излучения, датчики прохода колесных пар, блок включения записи, подключенный выходом к управляющему вхо ду блока памяти, выход которого соединен с блоком принятия решения, и дискриминатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено подключенным к одному из входов дискриминатора дополнительным датчиком теплового излучения, соединенными выходами с входами блока включения записи коммутаторами, прямым Входом один из которых подключен к одному, другой — к второму датчикам 11рОх032 колесных пар, а инверсными входами соответственно — к третьему и четвертому датчикам прохода колесных пар, блоком выделения сигнала по модулю, подключенным выходом к информационному входу блока памяти, а входом — к выходу дискриминатора, второй

10 вход которого соединен с выходом первого датчика теплового излучения, триггером, подключенным счетным входом к выходу второго коммутатора, а выходом — к входам управления коммутаторов.

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железрюдорожной автоматики лщя контрсл/ч перегрева элемггнтов колесно-моторных блоков, Цель изобретения расширеш е фу к;гиональных возможностей путем обнаружения неотпурденных тормозных колодок колесных блоков

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния тормозных средств подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля за состоянием подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх