Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее путевую считывающую камеру, подключенную через усилитель к первому входу блока памяти , второй вход которого соединен с выходом блока фиксации прохода колесной пары, а выходы - с входами блока сравнения, выход которого соединен с входом порогового блока , и путевые датчики, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком определения скорости подвижного ..состава, преобразователем кодов и «цифроаналоговым преобразователем , выход которого подключен к управляющему входу порогового блока, а входы - к входам преобразователя кодов, выходы которого, подключены к блоку определения скорости подвижного состава, первый и второй входы которого соединены соответственно i с первым и вторым путевыми датчика (Л ми и входами блока фиксации прохода колесной пары. С СО :о 05 00 4ia

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3718397/27-11 (22) 30.03.84 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Ф. Рамошнн, В.В. Рябцев, А.Н. Тимонин и Г.Ф. Гусев (53) 656.259.1(088.8) .(5e) Авторское свидетельство СССР

11 - 432029, кл. В 61 К 9/06, 1971. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕ-.

НИЯ ПЕРЕГРЕТЬй БУКС ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, содержащее путевую считывающую камеру, подключенную через усилитель к первому входу блока памяти, второй вход которого соединен с выходом блока фиксации прохода колесной пары, а выходы — с входами блока сравнения, выход которого соединен с входом порогового бло. ка, и путевые датчики, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком определения скорости подвижного,состава, преобразователем кодов и,цифроаналоговым преобразователем, выход которого подключен к управляющему входу порогового блока, а входы — к входам преобразователя кодов, выходы которого, подключены к блоку определения скорости подвижного состава, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым путевыми датчиками и входами блока фиксации прохода колесной пары.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок определения скорости подвижного состава содержит формирователь временного интервала, задающий генератор, элемент И, счетчик импульсов, формирователь импульса считывания, триггеры и элементы сравнения, входами которых образованы первый и второй входы блока, а выходы соединены с входами формирователя временного

199684 интервала, выход которого соединен с входом формирователя импульса считывания и с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом задающего генератора, а выход — с входом счетчика импульсов, выходы которого подключены к информационным входам триггеров, синхро-низирующие входы которых соединены с .выходом формирователя импульса считывания, а выходами образованы выходы блока. прохождении над датчиком 11. Таким образом, число импульсов, зафиксированных счетчиком 15, пропорционально скорости движения подвижного состава.

С выходов триггеров 17 код скорости подается на входы преобразователя 6

30 кодов, а затем - на вход цифроИзобретение относится к устройствам железнодорожной .автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — схема блока определения скорости.

Устройство содержит путевую считывающую камеру l,-усилитель 2, блок 3 памяти, блок 4 сравнения, пороговый блок 5, преобразователь 6 кодов, цифроаналоговый преобразователь 7, блок 8 фиксации прохода колесной .пары, блок 9 определения скорости подвижного состава, путевые датчики 10 и )l.

Блок 9 определения скорости подвижного состава (фиг. 2) содержит формирователь 12 временного интервала, задающий генератор 13, элемент И 14, счетчик 15 импульсов, формирователь 16 импульса считывания, элементы сравнения (не показаны), входами которых образованы первый и второй входы блока, и триггеры 17.

Выход путевой считывающей камеры 1 через усилитель 2 соединен с первым входом блока 3 памяти, к второму входу которого подключен выход блока фиксации прохода колесной пары 8. Выходы блока памяти соединены с входами блока 4 сравнения, выход которого соединен с первым входом порогового блока 5, второй вход которого соединен с выходом цифроаналогового преобразователя 7, входы

О

20 которого соединены с выходами преобразователя кодов 6, входы которого соединены с блоком определения скорости 9. Входы блока определения скорости соединены соответственно с первым и вторым путевыми, датчиками 10 и ll и входами блока фиксации прохода колесной пары.

Выходы формирователя !2 временного интервала соединены с входом формирования 12 импульса считывания и первым входом элемента И 14, второй вход которого соединен с выходом задающего генератора 13, а выход — с входом счетчика 15 импульсов, выходы которого подключены к инфмормационным входам триггеров 17, выходами которых образованы выходы блока 9 определения скорости.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении первой колесной пары над датчиком 10 включается задающий генератор 13 и выключается при аналогового преобразователя 7. Напряжение с выхода преобразователя 7 поступает на управляющий вход порогового блока 5. Тепловые сигналы преобразуются путевой считывающей камерой 1 в электрические, которые затем усиливаются усилителем 2 и запоминаются блоком 3 памяти. Управление записью сигналов в блоке 3 пафиг 2

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Л. Гратилло Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 7782/24 Тираж 492 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 мяти осуществляется блоком 8 фиксации прохода колесной пары. После записи сигналов. температуры от двух соседних букс эти сигналы подаются!

199684 4 на входы блока 4 сравнения, а затем — на вход порогового блока 5, которые формируют сигнал тревоги при наличии перегретой буксы.

Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх