Устройство для разрушения льда и его удаления с дорожного покрытия

 

Изобретение относится к коммунальному хозяйству по очистке дорожных покрытий и тротуаров от льда, снега и мусора. Цель изобретения - повьшение эффективности. Устройство имеет чередунациеся ряды колков и проволочные рядь; разных высот, навитых на тело стального барабана по винтовой линии, что позволяет при относительно малых нагрузках вертикального и горизонтального давлений легко разрушать ледяную корку, а наличие проволочных рядов с разной высотой проволоки легко чистить не только ледяную кроппсу, но и пушистый или слеглый и утоптанньй снег. Наличие в устройстве отсасывающей пневматической системы позволяет сразу же грузить крошку льда и снега в кузов автотранспорта или в продольный бурт вдоль обочины дороги, 3 з.п. ф-лы, 3 ил. и ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

09) (И) (51)4 Е 01 Н 5/12

ВЕМ3

Я Д.ДЬэ

Б Ь> «1 (21) 4256225/27-11 (22) 02.06.87 (46) 07.01.89. Вюл. Ф 1 (75) А.Ф ° Зацепин (53) 625.768.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 187067, кл. Е 01 Н 5/12, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА .

И ЕГО УДАЛЕНИЯ С ДОРОЖНОГО НОКРЬП ИЯ (57) Изобретение относится к коммунальному хозяйству по очистке дорожных покрытий и тротуаров от льда, снега и мусора. Цель изобретенияповышение эффективности. Устройство имеет чередующиеся ряды колков и прова..очные рядь. р злых ьысот навитых на тело стального барабана по винтовой линии, что позволяет при относительно малых нагрузках вЕртикального и горизонтального давлений легко разрушать ледяную корку, а наличие проволочных рядов с разной высотой проволоки легко чистить не только ледяную крошку, но и пушистый или слеглый и утоптанньФ снег. Наличие в устройстве отсасывакнцей пневматической системы позволяет сразу же грузить крошку льда и снега в кузов автотранспорта или в продольный бурт вдоль обочины дороги. 3 s.ï. ф-лы, 3 ил.

1449658

Изобретение относится к коммунальному хозяйству для очистки тротуаров и дорог от льда и снега с отбросом их в кузов автотранспорта или в валок на обочину, дороги и может исполь5 ! зоваться и для чистки мусора.

Цель изобретения — повышение эф! фективности.

На фиг. 1 показан проволочно-кол" ковый барабан с соплом зазоса, сечение; на фиг. 2 — кинематическая схема прицепного устройства к автомобилю; на фиг. 3 - развертка барабана.

Устройство для.разрушения льда и 15 очистки его с дорожного покрытия (Лиг. 1} состоит из стального барабана 1, 4-5 рядов стальных колков 2, одного ряда коротких щеточных проволок 3, одного ряда щеточных прово- 20 лок 4) по высоте отличающихся от первого ряда выше на 5-10 мм, последующих проволочных рядов 5-7 с непрерывно увеличивающейся высотой проволок, ряда проволок 8 с наибольшей 25 высотой и последующих рядов с понижением высоты проволок в обратном направлении "до рядов колков, засасывающего сопла 9, общей засасывающей трубы 10, вентилятора 11, направня- 30 ющего хобота 12 снегометателя, приводного редуктора 13, муфты 14 сцепления, двух гидроцилиндров 15 для подъема проволочно-колкового бараба на, вилки 16 зацепления с приводным валом двигателя автомобиля рамы 17 прицепного устройства, главного приводного вала 18 устройства, рычагов

19 поворота трубы отсоса, вилки 20 переключения сцепления редуктора, 40 гидроцилиндра 21 для переключения вилки сцепления, двух поворотных кронштейнов 22 колес и двух опорных колес 23.

Устройство работает следующим об- .45 разом.

- В нерабочем положении устройство дпя разрушения льда и очистки его с покрытия дороги опирается на колково-проволочный барабан и два поворотные колеса. В рабочем положении

50 устройство колесами 23 (фиг. 2) подкатывают к переднему буферу автомобиля, вводят вилку 16 редуктора в зацепление с муфтой ручной заводки двигателя автомобиля и жестко болто55 вым соединением сцепляют раму 17 с буфером автомобиля или трактора и соединяются шланги гидросистемь1 или пневмосистемы с системой пневмоили гидрораспределения автомобиля или трактора с ручным переключением кранов цилиндров водителем автомобиля.

В период после сцепления устройства водитель автомобиля переключает кран гидро- или пневмосистемы цилиндров 15, которые своими штоками поворачивают рычаги 19 и на определенный угол засасывающую трубу 10 (фиг. 1), а она поднимает или опускает колково-проволочный стальной барабан 1. В поднятом положении барабана автотранспорт может свобоцно на поворотных колесах 23 перевозить устройство к месту очистки и при этой перевозке барабан и вентилятор не вращаются, так как вилка 20 редуктора 13 удерживает муфту 14 сцепления в расцепленном положении и в редукторе вращаются только конические шестерни, а приводной вал 18 не вращается ° У места скалывания льда водитель включает кран подачи жидкости или воздуха в цилиндр 21 и он своим штоком перемещает вилку 20 на включение муфты 14 сцепления.

При этом через конические шестерни начинает вращение приводной вал

18, который приводит во вращательное движение крыпьчатку вентилятора 11 и через цепную передачу начинает вращение колково-проволочный барабан 1 независимо стоит ли автомобиль или движется. Далее водитель с помощью крана пневмо- или гидросистемы поршнями цилиндров 15 устанавливает колково-проволочный бара" бан на нужный уровень очистки и включает скорость движения автомобиля. По ходу движения в зависимости от поверхности льда и местных условий водитель действует краном системы цилиндров 15, поднимая или опуская цилиндр. При этом самое низкое опускание барабана должно быть таким, что колки барабана не должны царапать асфальт. При своем вращении колково-проволочный барабан благодаря винтовой навивки рядов симметрично поверхности льда касается не всем рядом колков, а только в двух симметричных или одной точке в середине.

Это позволяет с меньшим усилием и меньшим весом колкового барабана легко скалывать поверхность льда не

3 t44 сразу по всей ширине барабана, а постепенно на всем обороте барабана.

Полная ширина скалывания осуществляется за полный один оборот барабана. Но колки только скалывают, а проволочные ряды выгребают сколы.

При этом осколки льда могут находиться при разных условиях размещения и слишком упругие ряды проволок, при их относительно большой длине, не все осколки льда могут вытолкнуть из своих канавок, наоборот, они могут осколки прижимать к поверхности и не подталкивать их к соплу. Исходя из этого в предлагаемом устройстве предусмотрены ряды проволок с постепенно возрастающей и снижающейся высотой, что позволяет за один оборот барабана осуществить выгребание осколков разной упругостью проволок и производить более эффективную очистку, а точнее выброс осколков к соплу 9.

От сопла осколки льда или снег, в т.ч. в летний период и.мусор, засасываются в трубу 10 вентилятором 11 и через хобот 12 все это может направляться в кузов рядом идущей машны или сбрасываться в валок к обочине дороги.

После скалывания льда или очистки устройство в обратном порядке может быть расцеплено с автотранспор" том и автотранспорт может быть использован по своему прямому назначению.

Формула изобретения

1. Устройство для разрушения льда и его удаления с дорожного покрытия, содержащее прицепляемую к тяговому транспортному средству и выложенную с опорными колесами раму, на которой

9658 4 в опорах шарнирно установлен с возможностью подъема от силового цилиндра и привода от вала отбора мощности тягового транспортного средства бара.бан с закрепленными на его поверхности по винтовым линиям колками, механизм сдвигания расколотого льда и механизм удаления расколотого льда, представляющий собой размещенный на раме вентилятор с всасывающим соплом, связанным с трубой вс сывающего патрубка вентилятора, и с выходной -рубой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения э4@ективности, барабан дополнительно снабжен закрепленными на его поверхности по винтовым линиям проволочными рядами, колки установлены в шахматном порядке, а выходная труба вентилятора выполнена в виде направляющего хобота для пневматической транспортировки расколотого льда вне зоны разрушения льда барабаном, а всасывающее сопло, 2б выполненное поворотным от силового цилиндра, размещено в зоне разрушения льда барабаном.

2 ° Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения нагрузок на боковые опоры барабана, число винтовых линий каж-с дого ряда колков и проволок выполнено не менее одного и не более двух. ю

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что проволочные ряды барабана выполнены разной высоты для каждого ряда.

4. Устройство по п. 1, о т л и40 чающееся тем,что, сцелью исключения влияния на поворотную систему тягового транспортного средства, опорные колеса рамы выполнены самоустанавливающимися.

449658

Составитель ",. Белоусько

Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник

Редактор N. Бланар

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Ироектная, 4

Заказ 6941(32 Тираж 517 Подписное

ВШИПП1 Государствейного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для разрушения льда и его удаления с дорожного покрытия Устройство для разрушения льда и его удаления с дорожного покрытия Устройство для разрушения льда и его удаления с дорожного покрытия Устройство для разрушения льда и его удаления с дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки от льда дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к машинам для скалывания льда с

Изобретение относится к технологии зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по очистке улиц города от снежно-ледяных покрытий

Изобретение относится к области ледорезной техники, а именно к устройствам для прорезания щелей во льду

Изобретение относится к машинам д,ля очистки дорожных покрытий от снежно-ледяньк образований

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а также к машинам и устройствам для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх