Рабочее колесо осевой турбины

 

Изобретение позволяет повысить надежность турбины путем улучшения демпфирования колебаний лопаток и уменьшить влияние технологических отклонений, повысить эффективность работы-за счет уменьшения раскрутки профильной , а также упростить сборку и разЪорку рабочего колеса. Рабочие лопатки 1 1шеют отверстия в профильной части 2, через которые пропущены установленные внахлест и закрепленные на лопатках связи 4. Последние установлены с возможностью взаимного перемещения вдоль их плоской поверхности 10 соприкосновения и выполнены с коленообразным изгибом 5, расположенным в межлопаточном канале 11. Кол-во связей равно числу лопаток, причем связи прикреплены в зоне отверстий к профильной части своей лопатки. Такое выполнение обеспечивает надежное соприкосновение связей друг к другу и к лопаткам , изгиб, имеющий большую жесткость на кручение, препятствует .раскрутке профильной части. 1 ип. с s (Л

союз соеетсних

СОЛА листичесних

РЕСПУБЛИК цц 4 Р 01 D 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР.(21) 4215560(24 06

-,(22) 25,03,87 (46) 07.01.89. Бюп. У (72) В.Н. Амелюшкин, Л.Л. Вайнштейн, Ф.Г. Гонсеровский и Г.Л. Гурский (53) 621.165(088.8), (56) Левин А.В., Боришанский К.Н., Коисон Е.Д. Прочность и вибрация лопаток и дисков. - Л.: Иашиностроение, 1981, с. 20, рис. 1.21. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность турбины путем улучшения демпфирования колебаний лопаток и уменьшить влияние технологических отклонений, повысить эффективность работы за счет уменьшения раскрутки профильной части, а также упростить

„„SU„„449667 А1 сборку и разборку рабочего колеса.

Рабочие лопатки 1 имеют отверстия в профильной части 2, через которые пропущены установленные внахлест и закрепленные на лопатках связи 4.

Последние установлены с возможностью взаимного перемещения вдоль их плос-: кой поверхности 10 соприкосновения и выполнены с коленообраэным изгибом 5, расположенным в межлопаточном канале 11. Кол-во связей равно числу лопаток, причем связи прикреплены в зоне отверстий к профильной части своей лопатки. Такое выполнение обеспечивает надежное соприкосновение связей друг к другу и к лопате кам, изгиб, имеющий большую жесткость на кручение, препятствует .раскрутке профильной части. 1 нл.

1449667

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в рабочих колесах осевых паровых турбин.

Цель изобретения - повышение на5 дежности путем улучшения демпфирования колебаний лопаток и уменьшения влияния технологических отклонений, повышение эффективности работы за счет уменьшения раскрутки профильной части, а также упрощение сборки и разборки рабочего колеса.

На чертеже показана развертка цилиндрического сечения рабочего колеса осевой турбины по диаметру установки связей.

Рабочее колесо осевой турбины содержит рабочие лопатки 1, имеющие профильную часть 2 с отверстиями 3, 20 через которые пропущены и установлены внахлест связи 4, имеющие коленообразный изгиб 5. Связи 4 закреплены в зоне отверстия 3 к профильной части 2 своей лопатки 1 с помощью, 25 например, сварного шва 6. Сварку проводят аргонодуговым способом с присадкой из неупрочняемого никелевого сплава. Шов 6 распространяется на половину периметра отверстия 3, 30 что обеспечивает надежность соединения. Возможно также использование для закрепления связи 4 к лопатке 1 не сварки, а пайки, серебром. Связь 4 с коленообразным изгибом S получена из участка проволоки круглого сечения 7 с помощью удаления путем фрезерования с концов 8 и 9 участка связи (проволоки) 4 соответственно противоположных половин круглого се- щ чения 7. Связи 4 установлены с возможностью взаимного перемещения вдоль их плоской поверхности 10 соприкосновения, а коленообразный изгиб 5 расположен в межлопаточном канале 11.

Число связей 4 равно числу лопаток 1.

При работе колебания профильной части 2 демпфируются с помощью сил трения по плоской поверхности 10 соприкосновения установленных внахлест в отверстиях 3 связей 4. Демпфирова50 ние колебаний каждой лопатки 1 осуществляется по двум плоским поверхностям 10 соприкосновения прикрепленной к ней связи 4 с соседними свя55 зями 4, причем надежность соприкосновения связей 4 обеспечивается наличием крутящих моментов, прижимающих связи 4 друг к другу и к лопаткам 1.

Наличие крутящего момента вызвано силами, раскручивающими при работе профильную часть 2. Поскольку закрутка существующих лопаток 1, в особенности для последних ступеней, велика, то и раскручивающие моменты тоже значительны, что обеспечивает хорошее, независимое от технологических отклонений, прижатие связей 4 и улучшение демпфирования. Коленообразный изгиб 5, имеющий большую жесткость на кручение, препятствующую раскрутке профильной части 2, позволяет обеспечить надежный контакт между связями 4. Сварной шов 6 предотвращает смещение связи 4 относительно лопатки 1 при монтаже и работе.

Сборка колеса в указанной конструкции существенно упрощается, поскольку нет необходимости компенсировать неизбежные гехнологические отклонения.

Возможные рассогласования при установке смежных связей 4 не опасны, поскольку контакт осуществляется по плоской поверхности 10, а при работе обеспечивается благодаря наличию момента, раскручивающего поперечные сечения и тем самым прижимающего связи 4 друг к другу и к лопаткам 1.

При этом обеспечивается значительная поверхность демпфирования и подстраховка сварного шва (соединения) 6.

При необходимости замеmi одной поврежденной лопатки 1 только она с соответствующей связью 4 и удаляется. поскольку другие связи 4 этому почти не препятствуют. Связь 4 поврежденной лопатки 1 может бьгть легко выведена из отверстий 3 соседних лопаток 1 путем упругого отгиба последних. формула изобретения

Рабочее колесо осевой турбины, содержащее рабочие лопатки с отверстиями в профильной части, через которые пропущены установленные внахлест и закрепленные на лопатках связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, связи установлены с возможностью взаимного перемещения вдоль их плоской поверхности соприкосновения, выполнены с коленообразным изгибом, расположенным в межлопаточном канале, в количестве, равном числу лопаток, и прикреплены в зоне отверстия к профильной части своей лопатки.

Рабочее колесо осевой турбины Рабочее колесо осевой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к области турбостроения

Изобретение относится к турбостроению и м.б

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к лопаткам турбомашины

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции рабочих лопаток турбомашин, преимущественно паровой или газовой турбин

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в газотурбинных установках

Изобретение относится к области турбостроения

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к паровым турбинам малой мощности, используемым в небольших энергоустановках

Изобретение относится к области турбомашин различного вида и назначения - компрессоров, насосов, вентиляторов, винтов, ветроколес, турбин: осевых, диагональных и радиальных

Изобретение относится к энергетическому, двигательному машиностроению

Изобретение относится к ротору с интегральной конструкцией набора лопаток (лопастной решетки), расположенных по его периметру и проходящих в основном в радиальном направлении, прежде всего для двигателей, соответственно, силовых установок

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в паровых и газовых турбинах, имеющих осевые турбинные ступени

Изобретение относится к осевым турбомашинам, используемым в газотурбинных двигателях, стационарных силовых установках, компрессорах и насосах
Наверх