Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет определять наступление предельного износа цилиндропоршневой группы. На рабочей поверхности (РП) 2 цилиндровой втулки 1 в зоне макс. износа вьшолнена кольцевая канавка 3. Центр канавки расположен по линии, соответствующей положению верхнего торца верхнего поршневого кольца при положении поршня в верхней мертвой точке. Глубина канавки плавно изменяется от нуля до макс. глубины в обе стороны от образующей РП, проходящей через центр канавки. Точки с нулевой глубиной расположены вдоль канавки, а точки с макс, глубиной, величина к-рой выполнена равной предельному износу РП, расположены на линии верхней кромки верхнего поршневого кольца в положении поршня в верхней мертвой точке. Факт достижения радиального износа РП определяется по отсутствию сдедов канавки ниже линии расположения центра канавки. 5 ил. с (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (19) (И) (SD 4 F 02 F 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4235435/25-06 (22) 27.04.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л.Шепельский (53) 621.432-222(088.8) (56) Хрущев М.М. Определение износа деталей машин за короткие периоды работы. — N. Машиностроение, 1965, с. 22. (5A) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО, СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет определять наступление предельного износа цилиндропоршневой группы. На рабочей поверхности (РП) 2 цилиндровой втулки 1 в зоне макс. износа выполнена кольцевая канавка 3. Центр канавки расположен по линии, соответствующей положению верхнего торца верхнего поршневого кольца при положении поршня в верхней мертвой точке. Глубина канавки плавно изменяется от нуля до макс. глубины в обе стороны от образующей РП, проходящей через центр канавки. Точки с нулевой глубиной расположены вдоль канавки, а точки с макс. глубиной, величина к-рой выполнена равной предельному износу РП, расположены на линии верхней кромки верхнего поршневого кольца в положении поршня в верхней мертвой точке. Факт достижения радиального износа РП определяется по отсутствию следов канавки ниже линии расположения центра канавки. 5 ил.

1449687

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндропоршневых группах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — индикация пре дельного износа цилиндропоршневой группы.

На фиг. 1 показана цилиндропоршневая группа, общий вид; на фиг.2— цилиндровая втулка, план; на фиг.3— узел I нHа ф иHг : 2; на фиг. 4 — несработанная кольцевая канавка; на фиг. 5 — сработанная кольцевая канавка. 15

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит 7 поршень с поршневыми кольцами и цилиндровую втулку 1, на рабочей поверхности 2 которой в зоне макси- 20 ! мального износа выполнено углубление 3 в виде кольцевой канавки, центр

1 которой расположен по линии 4, соответствующей положению верхнего торца верхнего компрессионного кольца 25 при положении поршня в верхней мертвой точке, а глубина канавки выполнена плавно изменяющейся от нуля до максимальной глубины в обе стороны от образующей рабочей поверхности, 30 проходящей через центр канавки, причем точки с нулевой глубиной располо. жены вдоль последней, а точки с мак,. симальной глубиной, величина которой выполнена равной предельному износу рабочей поверхности, расположены на линии 4 верхней кромки верхнего поршневого кольца в положении поршня в верхней мертвой точке.

Во время работы двигателя рабочая 40 поверхность 2 цилиндровой втулки изнашивается и при износе и занимает положение а, в результате чего глубина углубления 3 уменьшается, а в области максимального удаления от линии 4 и ниже ее канавки прерывается.

Связь между максимальной глубиной h канавки, максимальным ее радиусом i, радиусом 1(рабочей поверхности цилиндровой втулки описывается выражением г2

h =—

2R

Если принять h равным предельно допустимому радиальному износу рабочей поверхности, то факт достижения его определяется по отсутствию следов канавки ниже линии 4. Тем самым индицирование предельного износа втулки осуществляется без применения каких-либо измерительных инструментов.

Формула изобретения

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень с поршневыми кольцами и цилиндровую втулку, на рабочей поверхности которой, в зоне максимального износа, выполнено углубление, отличающаяся. тем, что, с целью ицдикации предельного износа, углубление выполнено в ниде кольцевой канавки, центр которой расположен по линии, соответствующей положению верхнего торца верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а глубина канавки выполнена плавно изменяющейся от нуля до максимальной глубины в обе стороны от образующей рабочей поверхности, проходящей через центр канавки, причем, точки с нулевой глубиной расположены вдоль последней, а точки с максимальной глубиной, величина которой выполнена равной предельному износу рабочей поверхности, расположены на линии верхней кромки верхнего поршневого кольца в положении поршня в верхней мертвой точке.

1449687

1449б87

Фиг. Ф

Составитель А.Гладких

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор О.Головач

Заказ 6944/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к их цилиндрам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх