Лопаточный венец газовой турбины

 

Изобретение может быть использовано в авиационных двигателях. Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности охлаждения венца. Охлаждаемые лопатки 1 венца образуют межлопаточные каналы 2 и каждая лопатка имеет полое перо 3 с отверстиями 4 для выпуска охлаждаемой среды. Отверстия 4 размещены в зоне выходной кромки 5 пера 3 со стороны корыта 6 пера. Перо 3 каждой лопатки 1 имеет срез 7, расположенный на участке от отверстий 4 до кромки 5, а канал 2 на этом участке выполнен с постоянной площадью проходного сечения. Конструкция венца позволяет обеспечить максимально возможный перепад давлений на отверстиях 4. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение экономичности и эффективности охлаждения лопаточного венца газовой турбины. На чертеже показан лопаточный венец газовой турбины, поперечное сечение. Лопаточный венец газовой турбины содержит охлаждаемые лопатки 1, образующие межлопаточные каналы 2 и имеющие каждая полое перо 3 с отверстиями 4 для выпуска охлаждающей среды, размещенными в зоне выходной кромки 5 со стороны корыта 6 пера 3. Перо 3 каждой лопатки 1 имеет срез 7, расположенный на участке от отверстий 4 до выходной кромки 5, а межлопаточный канал 2 на этом участке выполнен с постоянной площадью проходного сечения. При работе турбины охлаждающая среда поступает в охлаждаемые лопатки 1, охлаждает их и выпускается через отверстия 4, размещенные в зоне выходной кромки 5 со стороны корыта 5 пера 3. По межлопаточным каналам 2 протекает поток газа. Срез 7 пера 3 приводит к переносу горла лопаточного венца в сечение перед отверстиями 4 и обеспечению максимально возможного перепада давлений на отверстиях 4, обуславливая повышение экономичности и эффективности охлаждения.

Формула изобретения

Лопаточный венец газовой турбины, содержащий охлаждаемые лопатки, образующие межлопаточные каналы и имеющие каждая полое перо с отверстиями для выпуска охлаждающей среды, размещенными в зоне выходной кромки со стороны корыта пера, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности охлаждения, перо каждой лопатки имеет срез, расположенный на участке от отверстий до выходкой кромки, а межлопаточный канал на этом участке выполнен с постоянной площадью проходного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в высокотемпературных газовых турбинах

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в аппаратах турбинньпс ступеней

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к устройствам для отбора и подвода охлаждающего воздуха к ротору газовой турбины

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к области турбиностроения

Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно к турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным установкам промышленного назначения

Изобретение относится к турбине, в частности к паровой турбине, и к способу охлаждения одного или нескольких компонентов турбины

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх