Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания

 

Изобретение относится к сборным железобетонным каркасам многоэтажных зда НИИ. Цель изобретения - повышение несупдей способности и надежности каркаса, улучшение использования строительного объема здания и снижение материалоемкости. Неразрезные ригели выполнены из парных элементов, консольно опертых на опорные выступы колонн, размещенные на плоскости ригелей. Балочные элементы жесткости жестко соединены одним концом с колонной, а другим - с парными элементами ригелей и установлены между последними с совмещением их нижних граней. /Vleждy свободными концами балочных элементов жесткости образован зазор. Парные эле.менты ригелей шарнирно соединены по их длине с размещенйе.м их стыков кососимметрично относительно середины ригелей в пределах длины балочных элементов жесткости. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 Е 04 В 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156327/29-33 (22) 05.12.86 (46) 15.0!.89. Бюл. № 2 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования зданий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и туристских комплексов

{72) Б. В. Карабанов (53) 624.016.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844700, кл. Е 04 В 1)18, 1979. (54) СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЛ

КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к сборным железобетонным каркасам многоэтажных зданий. Цель изобретения — повышение не„„SU„„1451231 А 1 сущей способности и надежности каркаса, улучшение использования строительного объема здания и снижение материалоемкости.

Неразрезные ригели выполнены из парных элементов, консольно опертых на опорные выступы колонн, размещенные на плоскости ригелей. Балочные элементы жесткости жестко соединены одним концом с колонной, а другим — с парными элементами ригелей и установлены между последними с совмещением их нижних граней. Между свободными концами балочных элементов жесткости образован зазор. Парные элементы ригелей шарнирно соединены по их длине с размещением их стыков кососимметрично относительно середины ригелей в пределах длины балочных элементов жесткости. 6 ил.

1451231 ные выступы 3 устанавливают консольно парные элементы 7 ригелей 4 и крепят их сваркой закладных деталей 12 и 13 парных элементов 7, опорных выступов 4 и колонн 1.

Затем посредством соединительных элементов 14 соединяют парные элементы 7 с элементами 5 жесткости сваркой их закладных деталей 12 и 15. С каждого конца балочных элементов 5 жесткости устанавливают по два стыковых соединения их с парными элементами 7 ригелей 4, поскольку два рядом

50

Изобретение относится к строительству, а именно к свободным каркасам многоэтажных зданий производственного и общественного назначения.

Цель изобретения — повышение несущей способности и надежности Каркаса, улучшение использования строительного объема здания и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображен сборный железооетонный каркас многоэтажного здания; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фи-. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 3.

Сборный железобетонный каркас много- 15 этажного здания включает колонны 1, жестко закрепленные в фундаментах 2 и выполненнь|е с опорными выступами 3, ригели 4, свободно опертые на опорные выступы 3, балочные элементы 5 жесткости, расположенные поэтажно и жестко соединенные с одной из колонн 1, и плиты 6 перекрытий.

Каждый ригель 4 выполнен неразъемным из парных элементов 7, консольно установленных на опорные выступы 3 колонн 1.

Консольные выступы 3 колонн 1 расположены на плоскости ригелей 4.

Балочные элементы 5 жесткости выполнены консольными с высотой, равной высоте парных элементов 7, размещены между последними с совмещением их нижних граней 8 и 9 и с образованием зазора 10 между их свободными концами и жестко соединены с парными элементами 7 ригелей 4.

Стыки 11 парных элементов по их длине выполнены шарнирными и расположены в плане кососимметрично относительно середины ригелей 4 в пределах длины балочных элементов 5 жесткости.

Монтаж каркаса выполняют в следующей последовательности.

Устанавливают колонны 1 с консольными элементами 5 жесткости и опорными вы- 40 ступами 3, выполненные в виде единого сборного элемента в заводских условиях. На опоррасположенных стыка, воспринимающих перерезывающую силу и моментную пару сил, обеспечивают жесткое соединение ригелей 4 с элементами жесткости и пространственную жесткость каркаса. Затем стыки омоноличивают бетоном 16.

Шарнирные стыки 11 парных элементов

7 ригелей 4 по их длине выполняют, например, с помощью болта 17, пропущенного сквозь отверстие 18 в одном из стыкуемых парных элементов 7 ригелей 4, и замоноличиванием стыка 11 цементным раствором 19.

Балочные элементы 5 жесткости и парные элементы 7 ригелей 4 взаимодействуют между собой, причем средние части ригелей

4 в пролете являются одновременно элементом, работающим на вертикальные нагрузки, и элементом жесткости, обеспечивающим работу каркаса на горизонтальные ветровые нагрузки. Такое взаимодействие является рациональным и экономичным, так как при действии горизонтальных нагрузок средние части ригелей рамного каркаса мало нагружены (в середине пролета изгибающие моменты близки к нулю), поэтому дополнительная работа средних частей ригелей 4 на горизонтальные нагрузки и приводит к их дополнительному армированию.

Формула изобретения

Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания, включающий колонны с опорными выступами„ригели, свободно опертые на последние, и балочные элементы жесткости, расположенные поэтажно и жестко соединенные с одной из колонн, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности каркаса, улучшения использования строительного объема здания и снижения материалоемкости, каждый ригель выполнен неразрезным из парных элементов, консольно установленных на опорные выступы, а последние расположены на плоскости ригелей, причем балочные элементы жесткости выполнены консольными высотой, равной высоте парных элементов, размещены между последними с совмещением их нижних граней и с образованием . зазора между их свободными концами и жестко соединены с парными элементами, при этом стыки парных элементов по их длине выполнены шарнирными и расположены в плане кососимметрично относительно середины ригелей в пределах длины балочных элементов жесткости.

1451231

1451231

fZ 74 а 6 г, О, с,д

Составитель Г. Иванова

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7042/24 Тираж 640 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

° 0 °

° °,. 0

° °

0, °,0

0 ° а, о 0

0

° g ° сз ° ° ° е ° „0 °

° о, е о

0 . 0

° .< 0 .о .0, °

° cl б

° . °

-,о

° - . ° Cl °

Q ТУ

o . °,0 е

Ф °

Ф ° о сз ° б

° ° о С

t .О., 0..,о .о ,0. ° ° о °

° 0 ° ° о 0 о

Ф

0 0

° 0 0 Ро р. q ..4 О, 4

Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству рамных одноэтажных сельскохозяйственных , промьппленных и общественных зданий

Изобретение относится к пространственным каркасам промышленных и общественных зданий

Изобретение относится к многоэтажным зданиям

Изобретение относится к каркасам здания

Изобретение относится к строительству и предназначено для образования деревянного несущего каркаса мобильных зданий, технических сооружений и хозяйственных построек

Изобретение относится к платформенным стыкам плит перекрытия и рамных элементов каркаса здания

Изобретение относится к каркасам зданий или сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в узлах соединения полых железобетонных колонн и элементов как балочных, так и безбалочных перекрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к узлам соединения ригелей с колоннами сборного железобетонного каркаса многоэтажного здания

Изобретение относится к строительству, в частности железобетонным конструкциям и может быть использовано в конструкциях трехшарнирных рам промышленного, гражданского и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области капитального строительства

Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам преимущественно для малоэтажного строительства

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасным зданиям с натяжением арматуры в построечных условиях

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-монолитным каркасам с плоскими дисками перекрытий, и может быть использовано при возведении одноэтажных или многоэтажных жилых и общественных зданий в различных районах, в том числе и сейсмических

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения безригельных многоэтажных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к модульным строительным конструкциям

Изобретение относится к области строительства и предназначено для монолитного возведения зданий и сооружений
Наверх