Пневматическое клапанное устройство

 

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для заихиты пневмосистем от превышения в них давления свыше допустимой величины. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем исключения проникновения в его полость конденсата и повышение усилий, действуюших на тарельчатый запорный орган. При повышении в системе давления свыше допустимой величины подпружиненный в сторону входного патрубка 2 плунжер 7 начинает резко перемещаться в сторону выходного патрубка 3, поскольку усилие сжатия пружины 13 меньше усилия сжатия пружины 6, воздействующий на запорный орган 4 своим упором 10 плунжер 7 соударяется с торцом запорного органа 4 и под суммарным воздействием сил движения плунжера 7 и перепада давлений запорный орган 4 отрывается от седла 5, открывая проход потоку рабочей среды. При перемещении плунжера 7 перемещается и его хвостовик 12, пропущенный через выходной патрубок 3, при этом конический запорный орган 14 отрывается от торца выходного патрубка 3, обеспечивая сброс рабочей среды. При осуществлении сброса давления в системе до заданной величины плунжер 7 резко перемещается в сторону входного патрубка 2, при этом его упор 11 соударяется с торцом запорного органа 4 и передает ему энергию движения плунжера 7, который перемещается в сторону седла 5, при этом в момент посадки из массы подвижной системы исключается масса плунжера 7. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК @4 Г16К1704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4173147/40-29 (22) 04.01.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (72) Д. Е. Чегодаев, О. П. Мулюкин, Т. В. Каторкина, П. М. Огар и Н. И. Степанов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477276, кл. F ..16 К 17/04, 1974.

Герц Е. В. Пневматические устройства и системы в машиностроении. М.: Машиностроение, 1981, с. 129, рис. 5.9, поз. а. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КЛАПАННОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты пневмосистем от превышения в них давления свыше допустимой величины. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем исключения проникновения в его полость конденсата и повышение усилий, действующих на тарельчатый запорный орган. При повышении в системе давления свыше допустимой величины подпружиненный в сторону входного патÄÄSUÄÄ 1451397 А I рубка 2 плунжер 7 начинает резко перемещаться в сторону выходного патрубка 3, поскольку усилие сжатия пружины 13 меньше усилия сжатия пружины 6, воздействующий на запорный орган 4 своим упором 10 плунжер 7 соударяется с торцом запорного органа 4 и под суммарным воздействием сил движения плунжера 7 и перепада давлений запорный орган 4 отрывается от седла 5, открывая проход потоку рабочей среды. При перемещении плунжера

7 перемещается и его хвостовик 12, пропущенный через выходной патрубок 3, при этом конический запорный орган 14 отрывается от торца выходного патрубка 3, обеспечивая сброс рабочей среды. При осуществлении сброса давления в системе до заданной величины плунжер 7 резко перемещается в сторону входного патрубка 2, при этом его упор 11 соударяется с торцом запорного органа 4 и передает ему энергию движения плунжера 7, который перемещается в сторону седла 5, при этом в момент посадки из массы подвижной системы исключается масса плунжера 7. 1 ил.

1451397

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для зищаты пневмосистем от превышения в них давления свыше допустимой величины, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем исключения проникновения в его полость конденсата и повышения усилий, действующих на тарельчатый запорный орган.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Пневматическое клапанное устройство содержит корпус 1, снабженный входным 2 и выходным 3 патрубками. В полости корпуса 1 размещен тарельчатый запорный орган 4, нагруженный в сторону седла 5 с помощью пружины 6.

В запорном органе 4 выполнено осевое отверстие, сквозь которое пропущен плунжер 7, уплотненный относительно запорного органа. Концы 8 и 9 плунжера 7 выведены по обе стороны седла 5 и на них выполнены упоры 10 и 11, образующие зазоры с торцами запорного органа 4.

Плунжер 7 снабжен хвостовиком 12, пропущенным через выходной патрубок 3, и нагружен в сторону входного патрубка 2 пружиной 13.

Хвостовик 12 плунжера 7 снабжен коническим запорным органом 14, перекрывающим проходное отверстие выходного патрубка 3.

Усилие сжатия воздействующей на плунжер 7 пружины 13 не превышает усилие сжатия пружины 6, воздействующей на запорный орган 4.

Пневматическое клапанное устройство работает следующим образом.

При росте давления рабочей среды сверх допустимой величины происходит резкое срабатывание плунжера 7, сопровождающееся ударом торца упора 10 по поверхности запорного органа 4, который в результате этого и под действием входного давления начинает открываться от седла 5, преодолевая силы инерции и силы трения покоя в сопряжении запорный корпус 4 — корпус 1. Дальнейшее открытие происходит при воздействии перепада давлений рабочей среды на всю площадь запорного органа 4.

Одновременно с этим при перемещении плунжера 7 происходит отход от торца выходного патрубка 3 запорного органа 14, чем обеспечивается сообщение полости выходного патрубка 3 с атмосферой.

После завершения сброса избыточного давления из системы до заданной величины происходит резкое перемещение плунжера 7 в сторону седла 5. При этом упор

11, соударяясь с торцом запорного органа

4, передает ему энергию движения плунжера 7, что повышает скорость перемещения запорного органа 4. При подходе запорного органа 4 к седлу 5 и посадке запорного органа 14 на торец выходного патрубка 3 из обшей массы подвижной системы отделяется масса плунжера 7, что снижает энергию движения запорных органов 4 и 14 при их посадке, соответственно, на седло 5 и торец выходного патрубка.

20 В периоды между срабатываниями конический запорный орган 14 предохраняет полость устройства от проникновения в нее конде нс а та и други х п р и м ес ей.

Формула изобретения

Пневматическое клапанное устройство, содержащее снабженный входным и выходным патрубками корпус, в полости которого размещен нагруженный пружиной в сторону седла тарельчатый запорный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено нагруженным пружиной в сторону входного патрубка плунжером, а в запорном органе выполнено осевое отверстие, сквозь которое пропущен указанный плунжер, причем на концах плунжера с зазорами относительно тор. в запорного органа выполнены упоры и он снабжен хвостовиком, пропущенным через выходной патрубок и снаб40 женным коническим запорным органом, перекрывающим проходное отверстие выходного патрубка, а усилие сжатия воздействующей на плунжер пружины не превышает усилие сжатия пружины, воздействующей на запорный орган.

1451397

Составитель Л. Фокин

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Макс имишинец

Заказ 7057/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическое клапанное устройство Пневматическое клапанное устройство Пневматическое клапанное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для осуществления перекрытия потока рабочей среды в случае аварийного разрушения трубопровода

Изобретение относится к арматурестроению и предназначено для сброса из защищаемой системы избыточного давления

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для предохранения гидравлических и газовых систем от перегрузок

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности может использоваться при пневмогидравлических стендовых испытаниях

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой величины

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидромагистралях для ограничения в них давления рабочей среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для запщты систем от превышения в них ; давления свьшш допустимого

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх