Топливная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет экономить топливо путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами . Цилиндр 10 контрольно-блокировочного устр-ва выполнен с приемным, подающим и сливным штуцерами 11, 12 и 13. Подпружиненный поршень 14 выполнен с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части. Поршень имеет шток 18, который периодически замыкает контакт 19 сигнальной системы 20, размещенный в штуцере 13. Штуцер 12 сообщен с фильтром тонкой очистки , штуцер 11 - с нагнетательной полостью , а штуцер 13 - со всасывающей полостью и трубопроводом. Система позволяет определить момент предельного засорения фильтров. В случае несвоевременного выполнения опера- , ций по техническому обслуживанию система блокирует работу двигателя. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

О

РЕСПУБЛИК

А1 (1% (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 10 15 17 ß

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 4050104/25-06 (22) 07.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. II 5 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. H.Â. фрунзе (72) В.Л. Лукьянов, E.Ã. Топилин, Г.П. Лышко и А.Т. Малеваный (53) 624.436,038(088 ° 8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Минск: Ураджай, 1982, с. 51. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет экономить топливо путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами. Цилиндр 10 контрольно-блокироаа 4 F 02 М 37/00. F 6 К 7 04 вочного устр-ва выполнен с приемным, подающим и сливным штуцерами 11, 12 и 13. Подпружиненный поршень 14 выполнен с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами

17 в средней части. Поршень имеет шток 18, который периодически замыкает контакт 19 сигнальной системы

20, размещенный в штуцере 13. Штуцер

12 сообщен с фильтром тонкой очистки, штуцер 11 — с нагнетательной полостью, а штуцер 13 — со всасывающей полостью и трубопроводом. Система позволяет определить момент предельного засорения фильтров. В случае несвоевременного выполнения опера, ций по техническому обслуживанию система блокирует работу двигателя.

2 ил.

1372089

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению„

Цель изобретения — экономия топлива путем предотвращения эксплуатации двигателя с засоренными фильтрами.

На фиг. 1 дана схема топливной системы; на фиг. 2 — контрольно-блокировочное устройство, разрез.

Топливная система содержит (фиг. 1) последовательно сообщенные топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 3 со всасывающей 4 и нагнетательной 5 полостями, контрольно-блокировочное устройство 6, фильтр 7 тонкой очистки, топливный насос 8 высокого давления и форсунки 9 ° Контрольно-блокировочное устройство (фиг. 2) содержит цилиндр

10, выполненный с приемным 11, подающим.12 и сливным 13 штуцерами, и подпружиненный поршень 14, выполненный с глухим осевым каналом 15, проточкой 16 и радиальными каналами 17 в средней части и снабженный штоком

18. В сливном штуцере размещен контакт 19 сигнальной системы 20 с возможностью периодического замыкания штоком 18, Подающий штуцер 12 (фиг. 1) сообщен с фильтром тонкой очистки, приемный штуцер 11 — с нагнетательной полостью 5, а сливной штуцер 13— с всасывающей полостью 4 и трубопроводом 21.

Система работает следующим образом °

При незасоренных фильтрах топливо из бака 1 проходит фильтр 2 грубой очистки и подкачивающий насос

3 и попадает в контрольно-блокировочное устройство 6 через приемный штуцер 11. Далее по глухому осевому каналу 15, радиальным каналам 17, проточке 16 и подающему штуцеру 12 топливо подводится к фильтру 7 тонкой очистки, топливному насосу 8 и форсункам 9. Топливо, просочившееся между цилиндром и поршнем, через сливной штуцер 13 и трубопровод 21 подводится к всасывающей полости 4 подкачивающего насоса 3.

По мере увеличения засоренности фильтра 7 тонкой очистки давление топлива в нагнетательной полости 5 растет. Под воздействием этого давления подпружиненный поршень начинает перемещаться, выдвигает шток 18 в штуцер и замыкает контакт 19 сигнальной системы 20, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 7. В случае, 5 если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра

7, поршень перемещается до тех пор, пока кольцевая проточка 12 сообщается со штуцером 12, после чего поршень перекрывает штуцер 12 и прекращает подачу топлива.

Таким образом, применение предлагаемой топливной системы позволяет !

5 определять момент предельного засорения фильтров и, тем самым, обеспечить полное использование ресурса фильтрующих элементов за счет обеспечения возможности перевода опера20 ций по их обслуживанию и замене из регламентных в выполняемые по потребности, кроме того, блокировать работу двигателя в случае несвоевре менного выполнения операций по техни25 ческому обслуживанию или замене фильтров, исключив возможность эксплуатации двигателя при заниженных мощностных и экономических показателях по причине уменьшения пропускной

ЗС способности фильтров вследствие их предельного засорения.

Формула изобретения

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно сообщенные топливный бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий

40насос с нагнетательной и всасывающей полостями, фильтр тонкой очистки и топливный насос высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива путем предот.вращения эксплуатации двигателя с

45 засоренными фильтрами, система дополнительно снабжена контрольно-блокировочным устройством, содержащим цилиндр с приемным и сливным штуцерами, размещенными на противоположных тор50 цах, и подающим штуцером в средней части, и подпружиненный поршень, вы- полненный со стороны одного торца с глухим осевым каналом, в средней части — с проточкой и радиальными каналами, сообщенными с глухим осевым каналом, а с другого торца снабженный штоком, причем поршень размещен в цилиндре с возможностью воз1372089

4ъ г!

Составитель А.Пекеньо

Техред M. Ходанич

Корректор Н. Король

Редактор О.Головач

Заказ 465/29

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вратно-поступательного перемещения приемный штуцер сообщен с нагнетательной полостью, сливной штуцер всасывающей полостью, а подающий штуцер — с фильтром тонкой очистки и размещенной между нагнетательной полостью подкачивающего насоса и фильтром тонкой очистки системой сигнализации, содержащей сигнальное устройство и контакт, размещенный в сливном штуцере с возможностью периодического замыкания штоком.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания Топливная система двигателя внутреннего сгорания Топливная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности может использоваться при пневмогидравлических стендовых испытаниях

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой величины

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидромагистралях для ограничения в них давления рабочей среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для запщты систем от превышения в них ; давления свьшш допустимого

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты систем от превышения в них дй0- ления свьше допустимого предела

Изобретение относится к технике регулирования систем газоснабжения коммунально-бытовых объектов

Клапан // 1295123
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты гидросистем от повьппения в них давления свыше допустимого

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для з.аицгты пневмосистем от повьшения в них давления свыше допустимого

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем повышения текучести и качества очистки топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса в работе при высоких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономию топлива путем использования паров его легких фракций

Изобретение относится к области двигателестро.- ния, а именно двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливн-ых системах дизеля

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх