Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока. Цель изобретения - повышение надеж-. ности. Электропривод содержит двигатель , якорная обмотка 1 которого через обмотку 2 возбуждения с реверсором 3 и импульсный регулятор 4 соединена с шинами 5 и 6 питания. Дополнительно введены четыре элемента И-НЕ 15-18, два последовательно соединенных резистора 19,20 и два диода 21,22. Это позволяет за счет введения новых связей между цепями оперативного управления контакторами 9, 10 и силовой схемой соединения реверсирукщих контактов 11,12 через элементы И-НЕ 15-18 реализовать надежное реверсирование двигателя без использования блок-контакторов, а также без ввода дополнительных узлов временной задержки, что повышает надежность . 1 ил. ;4« с б сл СП 00 ел

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0 А1 (191 (11) (5ц 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195020/24-07 (22) 17 ° 02.87 (46) 23.01.89. Бюл. К- 3 (71) Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) И.Я.Ранькис, И.Ф.Титов, Я.Р.Гритун и M.Х.Буллер (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1042150, кл. Н 02 P 5/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

К 782120, кл. Н 02 Р 5/06, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надеж-. ности. Электропривод содержит двига" тель, якорная обмотка 1 которого через обмотку 2 возбуждения с реверсором 3 и импульсный регулятор 4 сое" динена с шинами 5 и 6 питания. Дополнительно введены четыре элемента

И-НЕ 15-18, два последовательно соединенных резистора 19,20 и два диода

21,22. Это позволяет за счет введения новых связей между цепями оперативного управления контакторами 9, 10 и силовой схемой соединения реверсирунмцих контактов 11,12 через элементы И-HE 15-18 реализовать надежное реверсирование двигателя без использования блок-контакторов, а также без ввода дополнительных узлов временной задержки, что повышает надежность. 1 ил. ф

1453570

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному реверсивному элвктроприводу постоянного тока.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока со- 10 держит двигатель, якорная обмотка 1 которого через обмотку 2 возбуждения, реверсор 3 и импульсный регулятор 4 соединена с,шинами 5 и 6 питания„ к которым через ключи 7 и 8 подключены катушки 9 и 10 контакторов, контакты 11 и 12 которых образуют реверсор 3, переключатель 13, общий контакт которого соединен с шиной 5 питания, выключатель 14, соединающий шину питания с объединенными выводами катушек 9 и 10 контакторов, четыре элемента И-НЕ 15 — 18, два последовательно соединенных резистора 19 и 20 и два диода 21 и 22. Выводы обмотки 2 возбуждения через диоды 21 и 22 и последовательно соединенные резисторы 19 и 20 соединены с шиной 6 питания. Общая точка соединения резисторов 19 и 20 через две пары последовательно соединенных элементов И-НЕ 15,16 и 1?,18 подключена к управляющим входам ключей 7 и 8 и к вторым входам первых элементов

И-НЕ 15 и 17 соответствующих пар и к вторым входам вторых элементов

И-НЕ 18 и.lб противоположных пар, третьи входы которых соединены с выводами переключателя 13.

Электропривод работает следукщим 40 образом.

Если переключатель 13 установлен в левом положении, то логический сигнаш "1" подается на один вход элемента И-НЕ 18. Поскольку в начальном по- 45 ложении при разомкнутом выключателе

14 контакторы не выключены, сигнал на входах элементов И-НК 15 и 17 равен логическому "011, а их выходные сигналы равны логической "1". Так как сигнал от переключателя 13 на входе элемента И-НЕ 16 равен "0", то его выходной сигнал равен "1" и подается на дополнительный вход элемента И-НЕ 18. Таким образом все три выходных сигнала этого элемента И-НЕ

18 равны "1" и его выходной сигнал равен "0" что приводит к подаче питания на катушку 10 контактора и включению контактов 12 после замыкания цепи выключателем 14. Двигатель подключается через силовые контакты

12. .Если при разомкнутой цепи выключателя 14 переключатель 13 установлен в правом положении, то " 1" подается на вход элемента И-НЕ 16, после включения выключателя 14 подается питание на катушку 9 другого контактора, и замыкаются силовые контакты 11, подключая двигатель с противоположным предыдущему направлением тока в последовательной обмотке 2 возбуждении, т.е. двигатель реверсируется.

Если при включенном выключателе

14 переключатель 13 переводится с левого, положения на правое, то сигнал "1" переключается с входа элемента И-HE 18 на вход элемента И-НЕ 16.

Выходной сигнал элемента И-НЕ 18 становится равным "1", катушка 10 контактора обесточивается и силовые контакты 12 через небольшое время размыкаются. Несмотря на то, что на вход элемента И-НЕ 16 от переключателя 13 подается "1", до полного размыкания силовой цепи контактами 12 выходной сигнал элемента И-НЕ 16 равен "1", не допуская включения катушки 9 другого контактора. Это происходит потому, что при включенных контактах

12 на один вход элемента И-НЕ 15 через диод 21 и резистор 19 подается сигнал "1" а на другой вход — также сигнал " 1" от выхода элемента И-НЕ

16. Поэтому выходной сигнал элемента

И-НЕ 15 равен "0" и препятствует срабатыванию элемента И-НЕ 16.

Только после полного размыкания силовой цепи контактами 12 входной сигнал элемента И-HE 15 становится равным "0 и единичный выходной сигнал приводит к срабатыванию элемента

И-НЕ 16, после чего его выходной сигнал равен "0", приводит к включению катушки 9 другого реверсивного контактора и подключению силовой цепи через контакты 11.

Если переключатель 13 при включенном выключателе 14 переводится с правого положения в левое, то сначала полностью размыкается силовая цепь контактами 11 и только потом включаются контакты 12.

Таким образом, введение в электропривод новых связей между цепями оперативного управления контакторами и

Формула изобретения

Составитель Ю.Воробьев

Техред М.Дидык Корректор В.Романенко

Редактор Н.Яцола

Заказ 7300/54

Тираж 548

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14535 силовой схемой соединения реверсирующнх контактов контакторов через промежуточные элементы И-НЕ позволяет реализовать надежное переключение

5 контакторов без использования блокконтактов контакторов, а также без ввода дополнительных узлов временной задержки, чем увеличивается надежность работы устройства. 10

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, якорная обмот" ка которого через обмотку возбуждения, реверсор и импульсный регулятор соединена с шинами питания, к которым через ключи подключены катушки контакторов, контакты которых образу. э0 ют упомянутый реверсор, переключатель, общий контакт которого соеди70

4 нен с одной шиной питания, выключатель, соединяющий эту шину питания с объединенными выводами катушек контакторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены четыре элемента

И-НЕ, два последовательно соединенных резистора и два диода, при этом выводы обмотки возбуждения через диоды и последовательно соединенные резисторы соединены с другой шиной питания, общая точка соединения резис.торов через две пары последовательно соединенных элементов И-НЕ подключена к управляющим входам ключей, которые подключены к вторым входам первых элементов И-НЕ соответствующих пар и к вторым входам вторых элементов И-НЕ противоположных пар, третьи входы которых соединены с выводами переключателя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах подъема и поворота экскаватора , буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, работающих в условиях частых ускорений и замедлений

Изобретение относится к элейт ротёхнике и может найти применение для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с широким диапазоном регулирования частоты вращения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх