Свободнопоршневой двигатель с линейным электрогенератором

 

Изобретение позволяет повысить точность стабилизации частоты тока и напряжения в свободнопоршневом двигателе с линейным электрогенератором , содержащем поршень-ротор, разделяющий цилиндр-статор на две торцовые камеры сгорания. Для этого в торцах цилиндра-статора в зоне камер сгорания дополнительно выполнены внутренние полости, разделенные подвижной диафрагмой на две секции, внутренняя из которых связана со своей камерой сгорания. Изменение нагрузки и связанное с этим изменение хода поршня через соответствующую диафрагьгу увеличивают или уменьшают объем внешней полости, дозирующей количество топливовоздушной смеси, подаваемой в противолежащую камеру сгорания. 1 ил. а «

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4213259/25-06 (22) 12.01.87 (46) 30.01 89. Бюл. Ф 4 (72) О.Д.Бурлаков, А.P.Дяжмиев, A.Г.Косневич, В.С.Макаревич и А.В.Богомолов (53) 621.432(088.8) (56) Патент ГДР У 63566, кл. Н 02 К 35/06, опублик. 1966. (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОИ ДВИГАТЕЛЬ С

JIHHEAHblM ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность стабилизации частоты тока и напряжения в свободнопоршневом двигателе с линейным электрогенераИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к свободнопоршневым двигателям с линейными электрогенераторами. 5

Целью изобретения является повышение точности стабилизации частоты и .напряжения тока путем согласования величины дообогащения топливовоздушной смеси и электрической нагрузки.

На чертеже изображен свободнопоршневой двигатель с линейным электрогенератором (СПДЛГ), снабженный штат- . ной системой зажигания.

СПДЛГ содержит рабочий цилиндр 1 с силовой обмоткой 2 и поршень-ротор 3, образующий с крышками цилиндра 4 две торцовые камеры 5 сгорания, размещенные в них окна 6 пода(5д У Г 02 В 71/00, Н 02 К 35/OO тором, содержащем поршень-ротор, разделяющий цилиндр-статор на две торцовые камеры сгорания. Для этого в торцах цилиндра-статора в зоне камер сгорания дополнительно выполнены внутренние полости, разделенные подвижной диафрагмой на две секции, внутренняя из которых связана со своей камерой сгорания. Изменение нагрузки и связанное с этим изменение хода поршня через соответствующую диафрагму увеличивают или уменьшают объем внешней полости, дозирующей количество топливовоздушной смеси, подаваемой в противолежащую камеру сгорания. 1 ил.

Ф а чи топливовоздушной смеси и свечи 7 зажигания, электрически связанные через систему 8 зажигания с силовой ф обмоткой электрогенератора, и выпуск- р ные окна 9. В камерах 5 сгорания установлены добавочные форсунки 10, а крышки цилиндра дополнительно снабжеМ пй ны внутренней полостью 11, разделенной диафрагмой 12 с укрепленным на ней выступом-контрпоршнем 13 на две секции, внутреннюю 14 — связанную с соответствующей камерой сгорания, и внешнюю 15 — снабженную ограничителем 16 хода диафрагмы, впускным топливным клапаном 17, сливным отверстием 18 с установленной в нем дозирующей иглой 19 и трубопроводом

20 подачи топлива, связанным с доба вочной форсункой, противолежащей ка меры сгорания. з

145501

Свободнопоршневой двигатель работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня-ротора 3 в рабочем ци5 линдре 1 между крышками 4 в его силовых обмотках 2 наводится электродвижущая сила при подаче основной массы топливовоздушной смеси в торцовые камеры 5 сгорания через окна

6 подвода топливовоздушной смеси и воспламенении ее с помощью свечей зажигания, электрически связанных управляемых штатной системой 8 зажигания..

При изменении внешней нагрузки и, соответс:венно, хода поршня-ротора 3 и давления в камерах 5 сгора-. ния за счет выступа-контрпоршня 13, 2р

Установленного во внутренней секции

14 на диафрагме 12, изменяется доза топлива, засасываемого во внешнюю секцию 15 полости 11 через впускной топливный клапан 17, которое затем 2б

rto соответствующему трубопроводу

20 подается в одну из добавочных форсунок 10 противолежащей камеры сгорания.

Таким образом, обогащение топли- щ вом воздушной смеси обратно пропорционально степени сжатия в противоПоложных полостях цилиндра, и, следовательно, при изменении нагрузки повышается точность стабилизации частоты и напряжения. Причем доза

0 4 дополнительной топливоподачи лимитирована ограничителем 16 хода диафрагмы 12 и размером сливного отверстия

18, снабженного дозирующей иглой 19.

Формула изобретения

Свободнопоршневой двигатель с линейным электро генератором, содержащий рабочий цилиндр с силовой обмоткой и поршень-ротор, образующий с крьппками цилиндра две торцовые камеры сгорания, размещенные в них окна подачи топливовоздушной смеси и свечи зажигания, электрически связанные через систему зажигания с силовой обмоткой электрогенератора, и выпускные окна, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации частоты и напряжения тока, в камерах сгорания установлены добавочные форсунки, а крьппки цилиндра дополнительно снабжены внутренней полостью, разделенной диафрагмой с укрепленным на ней выступом-контрпоршнем на две секции, внутреннюю — связанную с камерой сгорания и внешнюю — снабженную ограничителем хода диафрагмы, впускным топливным клапаном, сливным отверстием с установленной в нем дозирующей иглой и трубопроводом подачи топлива, связанным с добавочной форсункой противолежащей камеры сгорания.

1455010

Составитель В.Ткаченко

Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Редактор Л.Веселовская

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7426/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Свободнопоршневой двигатель с линейным электрогенератором Свободнопоршневой двигатель с линейным электрогенератором Свободнопоршневой двигатель с линейным электрогенератором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ре-, суре за счет снижения динамического воздействия на основание

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и надежность

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх