Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения

 

Изобретение относится к технике электрических измерений параметров вращения. Цель изобретения - повьшение точности измерения относительных значений разности скоростей вращения валов и осей различных машин . Выполнение импульсного тахометра 1 в виде преобразователя угла с электрической редукцией позволяет получить информацию о средней скорости вращения вала в любом интерва

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 G 01 P 3/56

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРМТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4113429/24-10 (22) 27.08.86 (46) 30.01.89. Вюл. Р 4 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) А.В.Немировский и Л.П.Некрасов (53) 531.7.621(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 763797, кл. С 01 Р 3/56, 1980, Авторское свидетельство СССР

9 667896, кл. С 01 Р 3/56, 1976.

ÄÄSUÄÄ 1455322 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ РАЗНОСТИ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике электрических измерений параметров вращения. Цель изобретения — повышение точности измерения относительных значений разности скоростей вращения валов и осей различных машин. Выполнение импульсного тахометра 1 в виде преобразователя угла с электрической редукцией позволяет получить информацию о средней скорости вращения вала в любом интерва1455322 ле времени, начало которого совпадает с соответствующим интервалом времени импульсного тахометра. 7. Блок

2 выборки и запоминания позволяет запомнить информацию об угле поворота вала в момент формирования импульса тахометра 7 на время, когда запомненная информация об угле поворота повторяется при следующем цикле формирования пилообразного сигнала. Вместе с введением комцаратоИзобретение относится к технике электрических измерений параметров вращения и может быть использовано для измерения относительных значений разности скоростей вращения валов и. осей различных машин, например, осей ведущих и свободно катящихся колес магистрального электровоза при регулировании силы тяги 10 асинхронных тяговых двигателей.

Цель изобретения — повьппение точности измерения.

На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.2а — эскиз фотоэлектрического преобразователя угла поворота в амплитуду; на фиг. 2б — форма сигналов на вьиоде преобразователя угол — амплитуда; на фиг.3 — структурная схе- 20 ма блока выборки и запоминания (БВЗ); на фиг.4 — структурная схема блока управления; на фиг.5 — структурная схема первого и второго блоков измерения временных интервалов;на фиг.6 — 25 структурная схема преобразователя временньи интервалов; на фиг.7 — эпюры, поясняющие формирование синхронной последовательности импульсов;на фиг.8 — эпюры, поясняющие пробразо- З0 ванне длительности периодов импульсов в их цифровые эквиваленты. . Устройство содержит импульсный тахометр I сочлененный с валом,БВЗ 2,, «омпаратор З,ключ 4,одновибратор 5 и блок 6 управления (БУ). Вьиод тахометра 1 соединен с первым входом БВЗ

2 и входом ключа 4. Выход ВБЗ 2 подключен к входу 1 компаратора 3. Выход ключа 4 соединен с входом 2 компаратора 3, ключа 4 и одновибратора 5 это позволяет формировать на выходе тахометра 1 пары импульсов, начало каждой из которых совпадает по времени с соответствующим импульсом тахометра 7. Блок управления 6 позволяет синхронизировать формирование импульсов на выходе обоих тахометров при выборке и запоминании информации, получаемой с тахометра 1.

1 з.п. ф-лы, 8 ил. ра 3, выход которого через одновибратор 5 соединен с входом 2 компаратора

3, выход которого через одновибратор

5 соединен с управляющим входом ключа

4. Входы 2 и 1 БУ 6 соединены с выходом тахометра 7 и входом одновибратора 5 соответственно. Выходы 1 и 2 БУ

6 соединены с соответствующими входами 2 и 3 БВЗ 2.

Первые входы трех схем И 8-10 соединены между собой и подключены к вьиоду компаратора 3. Вторые входы схем И 8 и 11 соединены с выходами

1 и 2 первого и второго блоков измерения временных интервалов, выходы схем И 8- 11 соединены с соответствуюшими входами схем ИЛИ 12 и 13, выходы которых подключены к соответствующим входам (вх. 1 и вх. 2) блоков 14 и 15 измерения временных интервалов, выходы 1 и 2 которых соединены с вторыми входами схем И 8 и 11. Выходы 3-6 блоков 14 и 15 измерения временных интервалов соединены с соответствующими входами

1-4 преобразователя 16 временных интервалов, выход 2 которого соединен с входами 3 и 4 блоков 14 и 15 измерения временных интералов. Вы1ход 1 преобразователя 16 соединен с входом 5 блока 14. Выходы 3-5 преобразователя 16 являются выходами устройства.

Импульсный тахометр 1, выполненный в виде преобразователя угла с электрической редукцией, предназначен для преобразования угла поворота вала в амплутуду напряжения

145532 (1) U = ka(t) +

30 арык

tl 1

M n,M

Для формирования напряжения, описываемого уравнением (1), выходное постоянное напряжение П суммируется в преобразователе угла, поворота с выходными сигналами фотоприемника 19 (на схеме не показано)

®ы» выx о

БВЗ 2 предназначен для формирования выборочного значения из входного аналогового (пилообразного) напряжения путем кратковременного стро-, I бирования в момент появления импульгде П,„ — напряжение на выходе преобразователя; — коэффициент преобразования;

oC(t) — угол поворота вала в зависимости от времени с;

U — эталонное напряжение. 10

Тахометр 1 может быть выполнен в виде фотоэлектрического преобразователя с оптической редукцией, равной числу импульсов на оборот второго импульсного тахометра 7 (фиг.2)и содержит непрозрачный диск 17 с нанесенными на периферии щелями (прорезями), источник 18 излучения и разрезной фотоприемник 19. Источник 18 излучения и разрезной фотоприемник 20

19 образуют считывающую оптопару таФ хометра 1.

В качестве разрезного фотоприемника может быть использована микросхема (двухэлементное дифференциальное фотоприемное устройство), выполненная в виде усилительной микросхемы с входной фотодиодной площадкой, разрезанной по диагонали. Расстояние между штрихами равно длине 1 фотоприемника 19. Изображение щели проектируется в виде тонкой светящейся линии на поверхность фотоприемника 19. Количество нанесенных на торце диска 17 щелей M равно числу импульсов на оборот редукции тахометра 7 за время t . При равномерном вращении -диска 17 выходные сигналы фотоприемника 19 имеют форму пилообразных импульсов, следущих с пе- 40 риодом повторения Т< (фиг.2б): са второго тахометра 7 и запоминания напряжения на время периода стробирования. БВЗ содержит ключи 20 и 21 и запоминающий конденсатор 22. Ключи

20 и 21 реализуются на биполярных и ИОП-транзисторах. Выход 1 БВЗ соединен с входом ключа 20, выход которого соединен с входом ключа 21 и конденсатором 22. Выход ключа 21 подключен параллельно конденсатору 22.

Ключ 20 нормально разомкнут и служит для кратковременного подсоединения входного напряжения к запоминающему конденсатору 22 во время прихода стробирующего импульса на управляющий вход 2. Ключ 21 нормально разомкнут и предназначен для разряда конденсатора 22 в момент прихода кратковременного импульса на управляющий вход 3, осуществляя очистку памяти (сброс заполненного значения напряжения).

Компаратор 3 служит для формирования импульса в момент равенства напряжений на его входах 1 и 2. Прецизионный компаратор может быть реализован на основе одного или нескольких дифференциальных усилительных каскадов, выполненных на биполярных транзисторах.

Ключ 4 нормально замкнут и предназначен для кратковременного отсоединения выхода тахометра 1 от входа

2 компаратора 3 на время действия импульса на управляющем входе ключа.

Одновибратор 5 предназначен для формирования импульсов, открывающих по управляющему входу 2 ключ 4, и реализуется в виде ждущего мультивибратора.

БУ 6 предназначен для синхронизации и формирования импульсов очистки памяти, стробирования входного сигнала в БВЗ и начального запуска всего устройства и содержит двухвходовые схемы И 23 и 24, RS-триггер

25 и схему НЕ 26. Вход 1 соединен с одним из входов схемы И 24, с вторым входом которой соединен выход схемы НЕ 26..Вход 2 соединен с. одним из входов И 23 и входом НЕ 26. Выход схемы И 24 подключен к S-входу RSтриггера 25 и входу "Запуск". Вход

"Запуск" соединен с выходом генератора одиночного импульса (не показан), который формирует одиночный сигнал от механического переключателя (кнопки). Генератор может быть вы55322 6

Т и М или -- — — — (О) и содержит генерапа — п и

45 ( тор 33 эталонной частоты Е,(ГЭЧ), выход которого соединен с информационным входом управляемого синтезатора 34 частот (УСЧ) и выходом E блока

50 16, УСЧ 34 может быть реализован с использованием фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ) с делителем частоты с переменным коэффициентом деления (ДПКД) в цепи обратной связи.

При этом частота ГЭЧ 33 сравнивается с поделенной в ДПКД частотой управляемого генератора на фазовом детекторе. Благодаря действию ФАПЧ эти частоты точно равны друг другу. Сле5 14 полнен на основе RS-триггера с коммутируемыми на общую шину R- u S-входами. Единичный выход RS-триггера 25 соединен с другим входом схемы И 23, выход которой подключен к R-входу триггера 25. Выход схемы И 23 соединен с управляющим входом 2 ключа 20

БВЗ 2 ° Выход схемы И 24 соединен с управляющим входом 3 ключа 21 БВЗ 2.

Тахометр 7 предназначен для формирования импульсов, частота которых пропорциональна измеряемой скорости вращения n . Тахометр 7 может быть выполней, например, в виде фотоимпульсного датчика, содержащего диск с М равномерно расположенными по окружности прорезями, модулирующими световой поток. Диск сочленен с валом. С помощью фотоголовки импульсы света преобразуются в электрические сигналы. За один оборот вала тахометр 7 выдает M импульсов.

Длительность периода на выходе тахометра 7 при вращении вала со скоростью

Логические элементы И 8-11 и две схемы ИЛИ 12 и 13 предназначены для обеспечения формирования блоком 14 цифрового эквивалента сформированных на выходе компаратора 3 пар импульсов длительностью Т, . Начало каждой пары синфазно с соответствующим импульсом на выходе тахометра 7. Наличие указанных элементов и связей между ними исключает ошибочное формирование блоком 14 цифрового эквивалента в интервале времени (Т вЂ” Т,) заключенном между вторым импульсом каждой сформированной пары и следующим моментом синфазности импульсных последовательностей на выходах компаратора 3 и тахометра 7.

Блок 14 измерения временных интервалов (фиг.5) предназначен для формирования цифрового эквивалента длительности периода T на выходе компаратора 3 путем заполнения эталонной частотой f интервала между каждой парой соответствующих импульсов.

Блок 14 включает в себя В-триггер 27, RS-триггер 28 и двухвходовую схему И 29. Вход 1 блока 14 соединен с С-входом D-триггера 27, 5

40 единичный выход которого соединен с одним из входов схем И 29 и 8. Выход И 29 соединен с S-входом RS-триггера 28, R"âõîä которого соединен с выходом 2 преобразователя 16 (шина 45) и К-входами D-триггеров

27 и 30 (входы 3 и 4), RS-триггера

31, R-входом триггера 24. Выход схемы И 29 соединен с выходом 3 узла 14. Инверсный выход D-триггера

27 соединен с выходом 4 узла 14. Инверсный выход RS-триггера 28 соеди4ен с D-входом 0-триггера 27.

Блок 15 измерения временных интервалов предназначен для формирования цифрового эквивалента длительностью периода Т на выходе импульсного тахометра 7 путем заполнения эталонной частотой интервала между импульсами (фиг.5). Блок 15 включает в себя

D-триггер 30, RS-триггер 31 и двухвходовую схему И 32. Вход 2 блока

15 соединен с С-входом D-триггера 30, единичный выход которого соединен с одним из входов схемы И 32 и 11.

Другой вход схемы И 32 соединен с вторым входом И 29 и входом 5 блока

15. Выход И 32 соединен с S-входом

RS-триггера 31 и выходом 5 блока 15.

Инверсный выход D-триггера 30 соединен с выходом 6 блока 15. Инверсный выход RS-триггера 3 1 соединен с Dвходом D-триггера 30.

Преобразователь 16 временных HH тервалов предназначен для формирования сигналов, пропорциональных относительной разности скоростей вращения валов и, и и и сигналов зна,пг - n, ка относительной разности (— — — -- )0

5322

7 145 довательно, частота на выходе синтезатора 34 где К --частота ГЭЧ 33 на информационном входе 1;

К вЂ” управляемый коэффициент деления ДПКД.

Значение коэффициента К задает4 ся кодом, записанным в управляющий счетчик ДПКД по управляющему входу

2 с выхода схемы И 32. Выход УСЧ 34. . соединен с одним из входов трехвходовой схемы И 35,входы 2 и 4 которой соединены с выходами 4 и 6 блоков

14 и 15 соответственно. Блок 36 промежуточной памяти состоит из двух одинаковых счетчиков 37 и 38, каждый из которьм имеет по два входа.

Первые из них по входам 1 и 3 связаны с выходами 3 и 6 блоков 14 и 15., а оба вторых входа соединены с выходом И 35. Входы установки нуля счетчиков 37 и 38 соединены с шиной сброса (вых. 2 блока 16).

Выходы счетчиков 37 и 38 соединены с S-входами RS-триггеров 39 и 40, R-входы которых соединены с шиной

45 сброса. Единичные входы RS-триггеров 39 и 40 соединены с, одним из входов трехвходовых схем И 41 и 42 и двумя входами схемы И 43 ° Нулевые выходы этих триггеров соединены с вторыми входами схем И 41 и 42. Третий вход схемы И 43 соединен с выходом ГЭЧ 33. Выход схемы И 41 соединен с одним из входов двухвходовой схемы ИЛИ 44 и вьмодом 4 блока 16.

Выход схемы И 42 соединен с другим входом схемы ИЛИ 44 и выходом 5 блока 16. Выход схемы И 43 соединен с шиной 45 сброса и выходом 2 блока 16.

На фиг.7а приведены сигналы на выходе преобразователя 1 угол — амплитуда; 6 — напряжение на запоминающем конденсаторе 22 блока 2 БВЗ; в — сигналы на выходе тахометра 7; г — импульсы на выходе компаратора 3.

В исходном состоянии (момен г с фиг.7а), соответствующем вращению со скоростями и и и двух валов, с которыми сочленены тахометры, на выходе тахометра 1 формируется пилообразное напряжение. Его форма и период повторения Т, определяется уравнениями (1) и (2). Ключ 4 замкнут, ключи 20 и 21 разомкнуты. Напряжение на запоминающем конденсаторе 22 равно нулю, т.е. память очищена. RS-триггер 25 установлен в единичное состояние. Исходная установка этого триггера и очистка памяти происходит при разовом нажатии кнопки

"Запуск" в БУ 6 (фиг.4). Импульсом сброса по шине 45 в нулевое состояние установлены RS-триггеры 28, 31, 39 и 40. На D-входах D-триггеров

27 и 30 присутствуют единичные сигналы. D-триггеры 27 и 30 установлены в состояние нуля. Счетчики 37 и

38 промежуточной памяти 36 очищены.

ГЭЧ 33 формирует импульсы эталонной частоты. Частота на выходе синтезатора 34 отсутствует, так как на его управляющьй вход 2 еще не поступил ни один импульс. Схемы И 8-11, 23, 25, 35, 41 и 42 заперты. На выходе схемы И 43 сформирован импульс сброса по шине 45.

Работу устройства рассмотрим в

25 следующей последовательности: формирование импульсных сигналов на выходе компаратора 3; обработка сформированных последовательностей при измерении относительной разности ско30 ростей в блоках 14-16.

При появлении мпульса на выходе тахометра 7 в момент с (фиг.76) импульс по входу 2 БУ 6 через схему

И 23 (фиг.4) кратковременно (на до35 ли микросекунды) замыкает ключ 20 по входу 2 БВЗ (фиг.3). Входное напряжение П, (фиг.7в) запоминается на конденсаторе 22 БВЗ 2. По оконча.нии импульса ключ 20 вновь размыка40 ется. В момент замыкания ключа 20 напряжения на входах I и 2 компаратора 3 оказываются равными и на его выходе формируется в момент t1 импульс (фиг.7г),совпадающий по вре45 MBHH (синфазный) сом тахометра 7. Одновременно, выходной импульс схемы И 23 устанавливает RS-триггер 25 по R-входу в нулевое состояние. Этим исключается (при Т с Т,) повторное преждевременное срабатывание ключа 20 до тех пор, пока не произойдет очистка памяти в момент t (фиг.7а,в). Схема И 23 запирается выходным импульсом RS55 триггера 25. В момент формирования импульса на выходе тахометра 7 на одном из входов И 24, соединенном с выходом схемы НЕ 26, устанавливается нулевой потенциал, что приводит к

9 14553 ее эапиранию. В результате исключается преждевременная очистка памяти в момент и запоминания напряжения, так как выходной импульс компаратора 3. не проходит через запертую схему И 24 на управляющий вход ключа

21 SB3. Выходной импульс коипаратора 3 запускает одновибратор 5, который кратковременно размакает ключ

4. Длительность импульса Одновибратора выбирается опытным путем в зависимости от измеряеиых скоростей,,параметров устройства и составляет порядка нескольких сотен:микросекунд. 15

Размыкание ключа 4 предотвращает повторное срабатывание коипаратора 3 в связи с первоначально малой разностью напряжений на входах 1 и 2 rioсле его первого срабатывания-. 3a время разомкнутого состояния ключа 4 пилообраэиое напряжение на вхбде 2 компаратора 3 успевает достаточно измениться по сравнению с запомненным уровнеи о по входу 1 (фиг.7a). 25 . Затем ключ 4 вновь замыкается. В момент с (фиг.7а) напряжение тахомет- ра 1 вновь достигает запомненного уровня О<, на выходе коипаратора 3 формируется второй импульс (фиг.7г).

Длительность интервала t< - tq рав на- периоду Т, и определяется согласно уравнению (2) скоростью вращения первого вала и<.

В момент е< формиррвания второго импульса открйвается схема И 25.

Выходной импульс И 24 по S-входу

1,, устанавливает RS-триггер 25 в .исходное состояние и кратковременно (на доли микросекунды) замыкает ключ

21 параплельно конденсатору 22. Происходит очистка памяти (фиг.7в) путем разряда конденсатора 22 до нуля.

Наличие постояннОЙ сОставлЯющей Uy 45 в выходном напряжении тахометра 1 (фиг.7а) исключает ложное формирование выходного сигнала компаратора

3 в. интервале t < — t> в момент времени с . Величина напряжения U некритична к выбору амплитуды и выбирается больше ширины зоны нечувствительности срабатывания компаратора

3. На фиг.7г показаны сформированные на выходе компаратора 3 пары импульсов 1, 2 .и 3, 4 в моменты t -с

55 и с — t . Время между соответствующимй импульсами равно периоду Т . Начало каждой пары импульсов синфаэно

22 l0 с соответствующими иипульсами иа выходе тахометра 7.

Дальнейшая работа устройстве и прохождение сигналов определяются соотношением измеряемых скоростей,определяющих соответствующие им периоды Т, и т . На фиг.8а аокаванш импульсы на выходе коипаратора 3 б— импульсы на выходе тахометра 7;виипульсы на выходе генератора эталонной частоты 33- г - ииаудьеы на выходе схемы И 29; д — иипулыы на выходе схемы И 32.

Предположим вначале, что Т, с Т

Сформированные в этом случае пары импульсов на выходе компаратора 3 показаны на фиг.8а, на выходе тахометра 7 " на фиг.8б. При совпадении во времени импульсов на соответствующих выходах (момент t, ) схемы

И 9 и 10 открываются и на их выходах формируется импульс, который через схемы ИЛИ 12 и 13 одновременно поступает на С-входы D-триггеров 27 и 30 блоков 14 и 15 измерения временных интервалов соответственно.

Цикл измерения относительной разности скоростей . состоит иэ двух этапов. На первом этапе очередные импульсы в момент с, производят установку D-триггеров 27 и 30 в состояние "1", что приводит к эапираиию схемы И 35 (фиг.6), отпиранвю схем

И 29 и 32.(фиг.5) и поступлению импульсов ГЗЧ 33 .на входы счетчикош 37 и 38 промежуточной памяти 36.Единичные сигналы подаются на один иэ вхо дов схем И 8 и 11. Первыми же иипуль сами с выходов схем И 29 и 32 RSтриггеры 28 и 31 устанавливаются по

S-входам в состояние "1" и снимают управляющие сигналы с D-входов триггеров 27 и 30. Второй им с выхода компаратора 3 проходит через схемы И 8, ИЛИ 12 на С-вход D-триггера

27 и устанавливает его в состояние

"0". Второй импульс с выхода тахометра 7 в момент t> (фиг.8б) проходит через схеиы И 10, ИЛИ 13 на С-вход

D-триггера 31 и также устанавливает

его в состояние ."0".

Если Т < T,,в момент вреиени

te ВтОРОй НИПУЛЬС С ВЫХОДа КОИйаРатОра 3 проходит на С-вход 0-триггера

27 через схемы И 9, ИЛИ 12. Второй импульс с выхода тахометра 7 на Свход D-триггера 30 поступает через схемы И 11, ИЛИ 13. Схемы И 29 н 32

1455322

12 запираются. 1!овторное срабатывание триггеров 27 и 30 по мере поступления импульсов (например, при большой разности скоростей) исключено благодаря блокировке по Р-входам вплоть до повторного импульса сброса, поступающего на К-входы по шине 45, Конец первого этапа измерения характеризуется моментом t, когда оба D-триг- 10 гера 27 и 30 возвращаются в состояние "0" и открывается схема И 35 (фиг.б). К этому моменту в счетчиках 37 и 38 оказываются записанными числа импульсов N, и Nz, генератора

33, пропорциональные значениям периодов Т, и Т (фиг.8 r, д) частоты следования импульсов (их цифровые эквиваленты): Одновременно число N2 записывается в управляющий работой

ДПКД счетчик синтезатора 34, так что его выходная частота f на втором этапе измерения определяется как

25 С О 2 о»

N< М2. мени равным — — — —. Количество

Э

f с импульсов N, частоты f, которое с

50 выхода ГЭЧ 33 проходит через соответствующую схему И 41 (42) и ИЛИ 44 на выход устройства 3 на втором этапе

N -N2 у .й

ko Ъ

N< - Nz

f о где k, — коэффициент пропорциональности, На втором этапе измерения импульсы частоты f через схему И 35 (фиг.6) поступают на входы счетчиков 37 и 38, дополняя числа N и N2, записанные на первом этапе, до полного, объема памяти у счетчиков, импульсы переполнения счетчиков 37 и 38 по-35 очередно устанавливают в состояние "1" RS-триггеры 39 и 40. При этом на время между импульсами переполне- ния счетчиков 37 и 38 в моменты по40 ступления импульсов частоты f c

ГЭЧ 33 открываются одна из схем И 41 (при Т, v T ) или И 42 (при Т, T ) в зависимости от очередности переполнения счетчиков, Длительность от45 крытого состояния соответствующей схемы И определяется интервалом вреТ< — T

fz f< nz — и»

kî < о » где f<, f — частоты следования импульсов, формируемых тахометрами 1 и 2.

Знак полученной относительной разности зависит от соотношения значений N, и N и определяется наличием импульсов частоты на одном из выходов 4 или 5 блока 16. Если N N (Т, ) Т2), открывается схема И 41 и импульсы проходят на выход 4, Если

N (N 2 (Т< Т2 ), открывается схема

И 42 и импульсы» проходят на выход 5. факт окончания преобразования N, и N в относительную разность фикси2 руется.установкой обоих RS-триггеров 39 и 40 в состояние "1",,открыванием схемы И .43 в момент t поэ ступления на один из ее входов очередного импульса частоты f, и поступлением на шину 45 одиночного импульса сброса (фиг.8в).

Поскольку оба D-триггера 27 и 31

1установлены в состояние нуля, схемы

:,совпадения И 8 и 11 заперты и цикэпическое повторение двух этапов измерения начинается в момент t син.фазности формируемых импульсов на выходе компаратора 3 и тахометра 7 (фиг.8а, б) . формула изобретения

1, Устройство для измерения от« носительной разности скоростей вращения, содержащее первый и второй импульсные тахометры, первый и второй блоки измерения временных интервалов и преобразователь временных интервалов, входы и выходы которого подсоединены к соответствующим входам и выходам первого и второго блоков временных интервалов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него дополнительно введены блок выборки и запоминания, компаратор, ключ, одновибратор, блок управления, первая, вторая, третья и четвертая схемы И, первая и вторая схемы ИЛИ, при этом выход первого импульсного тахометра подключен к первому входу блока выборки и запоминания и через ключ к одному из входов компара— тора, другой вход которого соединен с выходом блока выборки и запомина2 14 с входом первого блока временных интервалов, выход которого соединен с вторым входом первой схемы И, а первый импульсный тахометр выполнен в виде преобразователя угла в амплитуду с электрической редукцией.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок управления выполнен в виде двух схем И, RS-триггера И схемы НЕ, причем первым входом блока управления является один иэ входов первой схемы И, второй вход которой соединен с выходом схемы HE а выход — с S-входом

RS-триггера и выходом генератора одиночного импульса, R-вход RS-триггера соединен с выходом второй схемы И, один иэ входов которой соединен с выходом RS-триггера, а другой является вторым входом блока управления и соединен с входом схемы HEÄ а выходы схем И являются выходами блока управления.

13 145532 ния, выход компаратора соединен с управляющим входом ключа через одновибратор, первым входом блока управления и первыми входами первой, второй и третьей схем И, выход второго

5 импульсного тахометра соединен с вто, рыми входами второй и третьей схем

И, первым входом четвертой схемы И и вторым входом блока управления, первый и второй выходы которого подключены к второму и третьему входам блока выборки и запоминания, выходы первой и второй схем И подключены соответственно к первому и второму входам первой схемы ИЛИ, выход третьей схемы И соединен с первым входом второй схемы ИЛИ, выход четвертой схемы И вЂ” с вторым входом второй схемы ИЛИ Выход которой соединен с со 2р ответствующим входом второго блока измерения временный..интервалов, со ответствующий выход которого,подклю чен к второму входу четвертой схемы И, выход первой схемы ИЛИ соединен

1455372

А/х./ rt At Леус,т

1455322 т1 ц3иг. 8

Составитель И.Полунина

Техред Ч.яндык Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Пчолинская!

1рi зводс;венно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7452/53 Тираж 788 Подписное

ВНИ11ПИ ;осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных механизмах.Целью изобретения является повьппение точности и увеличение быстродействия, С этой целью устройство для определения скольжения асинхронного двигателя снабжено ключом 3, управляемым по сигналам нуль-органа 5 и генератора -импульсов 10, блоком 11 преобразования координат, детектором 6, выходом соединенным с входа.п-1 масштабных блоков 7-9, Входы детектора б к нуль-орг знй 5 подк.гЕочены к датчиклм токов ujv; Yпрзвля1оа;ий вход блока 11 соединен с выходом ключа 3, а два других упрявляюпдак входа fino- ка 11 через блоки 1., 13 выдепекия действительной и мнимой составляюя.,т5Х напряжения - с зыходаьш датчиков 2 напряжения статора асинхронного двигателя- Первый выход блока 1 подключен к первому входу вычитателя (в) а второй Еыуод - к первым входам В 15,;;5s Е- оры яходь укагяанных вычнтателгй подклю чень; к выходам масштабных блокоз 7-9, Выход В 54 соединен с первыми входами блоко : 4

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при стендовых испытаниях электропоездов железнодорожного транспорта о Цель изобретения - повышение точности измереНИИо Излучение источника высокочастотных колебаний 1, закрепленного на движущемся транспортном средстве, направляют на опорную поверхность колеса 2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах общепромьшшэнного назначения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к тахометрическим преобразователям и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерений действительной скорости движения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления частотнорегулируемых электроприводов, и может быть использовано для определения скольжения асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в управляемых электроприводах для получения информации о величине скольжения электрической машины

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерениям параметров движения и может быть использовано для измерения отклонения скорости от заданной путем сравнения углов поворота задающего и регулируемого валов

Изобретение относится к технике электрических измерений параметров вращения и может быть использовано для измерения соотношения скоростей (отношения, относительной разности) вращения валов и осей различных машин, например осей ведущих и свободно катящихся колес магистрального электровоза при регулировании силы тяги асинхронных тяговых двигателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам управления частотно-регулируемыми асинхронными двигателями
Наверх