Центробежный вентилятор для охлаждения электродвигателя

 

Изобретение позвол ргет снизить уровень шума при сохранении производительно.сти вентилятора. При вращении рабочего колеса 3 воздух поступает из атмосферы на электродвига - тель. Далее воздух поступает в рабочее колесо и через щели 2 корпуса 1 выбрасывается в атмосферу. Радиальный зазор S колеса составляет 0,2... 0,35 от наружного диаметра D колеса, а отношение длины 1 щели к D (0,25.., 0,27)1и, Геометрия щелей обеспечивает снижение шума путем выравнивания поля скоростей при выходе из рабочего ко- Леса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 04 D 29/66, 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238098/25-06 (22) 29.04.87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в Ленинграде (72) В.3. Клеменов, Г.П. Константинов, Т.П. Пелепей и М.В. Смирнова (53) 621 .631(088.8) (56) Юдин Е.Я.Борьба с шумом на производстве. N.: Машиностроение, 1985, с. 168. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет снизить уровень шума при сохранении производительности вентилятора. При вращении рабочего колеса 3 воздух поступает из атмосферы на электродвигатель. Далее воздух поступает в рабочее колесо н через щели 2 корпуса 1 выбрасывается в атмосферу. Радиальный зазор 1) колееа составляет 0,2.. °

0,35 от наружного диаметра D колеса, а отношение длины 1 щели к D (0,25...

0,27) и.. Геометрия щелей обеспечивает снижение шума путем выравнивания поля скоростей при выходе из рабочего ко,песа. ил.

1456647 затем в рабочее колесо 3 вентилятора и в радиальном направлении через щели 2 в корпусе 1 выбрасывается в атмосферу. Выполнение щелей 2 с данными соотношениями геометрических размеров обеспечивает снижение шума при сохранении производительности вентилятора путем выравнивания поля скоростей при выходе из рабочего колеса.

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в центробежных вентиляторах для охлаждения электродвигателей.

Цель изобретения — снижение уровня шума при сохранении производительности.

На чертеже показан вентилятор, поперечный разрез. 10

Центробежный вентилятор для охлаждения электродвигателя (не показан) содержит цилиндрический корпус

1 с выпускными щелями 2 и установленное в нем с радиальным зазором 3 рабочее колесо 3. Радиальный зазор P имеет величину, составляющую 0,2...

0,35 от наружного диаметра D колеса 3, а отношение длины 1 каждой щели 2 к последнему равно (0,25... 20

0,27) /Г(Вентилятор работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 3 воздух из атмосферы поступает на 25 электродвигатель для его охлаждения

Формула изобретения

Центробежный вентилятор для охлаждения электродвигателя, содержащий цилиндрический корпус с выпускными щелями и установленное в нем с радиальным зазором рабочее колесо, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума при сохранении производительности, радиальный зазор имеет величину, составляющую 0,2...0,35 от наружного диаметра колеса, а отношение длины щели к последнему равно (0,25...0,27) Т .

Составитель P. Данилов

Техред М. Дидык

Корректор Г. Решетник

Редактор А. Козориз

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7464/32 Тираж 520 Подписное с

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Центробежный вентилятор для охлаждения электродвигателя Центробежный вентилятор для охлаждения электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить эф(4)ективность глушения шума

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить наWL дежность срабатывания и упростить монтаж устр-ва

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к турбома- .шиностроению и позволяет повысить КПД машины

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД при выполнении компрессора малорасходным

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин
Наверх