Шарнир равных угловых скоростей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности предназначено для синхронной передачи вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления . Шарнир выполнен в ввде двух Фланцевых вилок I и трех фланцев 7, содержащих пальцы 8. Соединение двух фланцев 7 представляет собой крестовину 2 с двумя парами цапф 9. Соединение третьего фланца 7 с вилкой 1 представляет собой другую крестовину 3. Расстояния между осями ББ, ГГ и третьей осью выполнены одинаковыми. Оси ББ и ГГ расположены в одной плоскости , а третья ось расположена перпендикулярно ей. Конструкция упрощается за счет выполнения шарнира из трех одинаковых фланцев 7 и двух одинаковых випок 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) !1!! (594 16 D 3 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4209430/25-27 (22) 11.03.87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5. (75) Л.В. Лысенко и А.Л. Лысенко (53) 621 .325 .6(088 .8) (56) Патент США !! 2826052, кл,64-17, 1955.

Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение,.

1981, с. !l 6,,схемы a S.

1 (54) IIIAPHHP РАВНЫХ У JIOBbK СКОРОСТЕЙ .(57) Изобретение относитс- к машиностроению, в частности предназначено для синхронной передачи вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Шарнир выполнен в виде двух фланцевых вилок 1 и трех фланцев 7, содержащих пальцы 8. Соединение двух фланцев 7 представляет собой крестовину 2 с двумя парами цапф 9. Соединение третьего фланца 7 с вилкой 1 представляет собой другую крестовину

3. Расстояния между осями ББ, ГГ и третьей осью выполнены одинаковыми.

Оси ББ и ГГ расположены в одной плоскости, а третья ось расположена перпендикулярно ей. Конструкция упрощается за счет выполнения шарнира из трех одинаковых фланцев 7 и двух одинаковых вилок 1. з.п. ф-лы 2 ил.

° ° j Э е

1456650

Изобретение относится к машиностроению, в частности предназначено для синхронной передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом один к другому.

Цель изобретения — упрощение конструкции шарнира и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 показан шарнир, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Шарнир содержит две крайние вилки 1 и промежуточное звено, состоящее из крестовин 2 и 3. Вилка 1 выполнена с соосными отверстиями 4 в .проушинах 5, в которых установлены подшипники 6.

Крестовина 2 выполнена в виде двух неподвижно соединенных между собой фланцев 7,, каждый из которых выполнен с пальцем 8, на концах .которого выполнены цапфы 9, причем ось ББ пальца 8 расположена параллельно торцовой плоскости 10 фланца 7, а оси ББ и ВВ обоих паль-, цев расположены под прямым углом одна к другой. Крестовина 3 выполнена в виде неподвижно соединенных между собой фланцев 7 и ll, Фланец

11 выполнен в виде вилки с проушинами 12, в которых выполнены отверстия 4 и установлены подшипники 6.

Ось отверстий 4 совпадает с осью

ВВ, а ось ГГ пальца 8 крестовины 3 расположена в плоскости, в которой расположена ось ББ, при этом ось отверстий 4 фланца 11 расположена параллельно торцовой плоскости 13.

Расстояние между осями ББ и ВВ выполнено равным расстоянию между осями

ВВ и ГГ. Фланцы 7 крестовины 2 и фланцы 7 и 11 крестовины 3 соединены посредством крепежных элементов 14.

Выполнение шарнира из трех одинаковых фланцев 7 и двух одинаковых . вилок 1 упрощает конструкцию шарнира и снижает трудоемкость его изготовления.

Формула изоб ре тения

1. Шарнир равных угловых скоростей, содержащий две крайние вилки, имеющие проушины с отверстиями, оси которых расположены в одной плоскости, и шарнирно соединенные одна с другой посредством промежуточного звена, содержащего две шарнирно соединенные между собой крестовины, 15 отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, одна из крестовин выполнена с двумя парами цапф, оси которых распо20 ложены под прямым углом и с осевым смещением одна относительно другой, а другая крестовина выполнена с одной парой цапф и одной парой соосных отверстий, оси которых также распо25 ложены под прямым углом и смещены в осевом направлении на расстояние, равное расстоянию между осями двух пар цапф, при этом одна из крестовин соединена одной парой цапф с край3р ней вилкой, а другой парой цапф— с парой сооснык отверстий другой крестовины.

2. Шарнир по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая крестовина выполнена составной из двух фланцев, причем одна из крестовин содержит два одинаковых фланца, каждый из которьм имеет палец, ось которого расположена параллельно торцовой плос40 кости фланца,. а другая крестовина содержит один фланец с пальцем, а второй фланец - с проушинами в виде вилки, в которых выполнены упомянутые соосные отверстия, ось которых

45 также расположена параллельно торцовой плоскости фланца.! 456650

Составитель М. Коровина

Техред М.Дидык Корректор М. Самборская

Редактор А. Козориз

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7464/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнир равных угловых скоростей Шарнир равных угловых скоростей Шарнир равных угловых скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях-угловой подвижности

Изобретение относится к области маииностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допускающим угловую и осевую подвижки соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен

Изобретение относится к обла-сти машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх