Опора

 

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости возведения столбчатой опоры. Столбчатая опора включает тело опоры 1, например столбы или сваи, и объединенный с телом опоры ледорез 2, выполненный в виде понтона 3 с расположенными в носовой части понтона 3 ледорезным ребром 4 и в кормовой части - выемкой 5 н обоймами 6, которые жестко закреплены на палубе понтона 3 и свободно объемлют столбы тела опоры 1 с возможностью вертикального перемещения ледореза 2 вдоль тела опоры 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 0! D 19/02 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4182763/29-33 (22) 16.12.86 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (?1) Государственный институт по изысканию и проектированию автомобильных до-, рог «Союздорпроект» (72) 1О. В. Постовой и М. Ю. Постовой (53) 624.169.2 (088.8) (56) Гибшман Е. Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах, т. 1. М.: Транспорт, 1972, с. 164, рис. 87а. (54) ОПОРА (57) Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть

„„SU„„1458469 д 1 использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости возведения столбчатой опоры. Столбчатая опора включает тело опоры 1, например столбы или сваи, и объединенный с телом опоры ледорез 2, выполненный в виде понтона 3 с расположенными в носовой части понтона 3 ледорезным ребром 4 и в кормовой части — выемкой 5 и обоймами 6, которые жестко закреплены на палубе понтона 3 и свободно объемлют столбы тела опоры 1 с возможностью вертикального перемещения ледореза

2 вдоль тела опоры 1. 2 ил.

1458469

Формула изобретения

Составитель В. Гоник

Редактор М. Недолуженко Текред И. Верее Корректор Г. Решетник

Заказ 335/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «патент», . Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изоб1н тенин относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости возведения столбчатой опоры.

На фиг. 1 изображена опора, включающая тело и объединенный с ним ледорез, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Столбчатая опора включает тело опоры 1, например столбы или сваи, и объединенный с телом опоры ледорез 2. Ледорез 2 выполнен в виде понтона 3 с расположенными в носовой части понтона 3 ледорезным ребром 4 и в кормовой части — выемкой 5 и обоймами 6, жестко закрепленными на палубе понтона 3 и свободно обьемлющими столбы тела опоры 1 с возможностью вертикального перемещения ледореза 2 вдоль тела опоры 1.

Ледорезное ребро 4 выполнено с уклоном от 1:1,5 до 1:2, а его высота определяется на основании статистических данных о толщине, льда по материалам многолетних наблюдений ледового режима.

При изменении уровня ледохода понтон 3 перемещается вдоль свай (столбов), расположенных в выемке 5 кормовой части понтона 3, посредством взаимодействия направляющих обойм 6 со столбами опоры 1, при этом ледорез 2 автоматически занимает рабочее положение. Сваи (столбы) имеют металлическое обрамление для лучшего скольжения направляющих обойм 6 и защиты материала сваи от истирания. Металлическое обрамление выполняет функции внешнего армирования.

Сооружение опоры производится следующим образом.

Известным способом устанавливаются сваи (столбы), понтон 3 с ледорезным ребром 4 изготовляется на заводе и подается к месту установки наплаву. Кормовая. часть понтона имеет выемку 5, в которой размещаются сваи. Направляющие обоймы 6 устанавливаются раздельно для каждого столба в последнюю очередь и жестко крепятся к палубе понтона 3.

Опора, включающая тело и объединенный с ним ледорез, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости возведения столбчатой опоры, ледорез выполнен в виде понтона с расположенными в носовой части ребром и в кормовой части — выемкой и обоймами, жестко закрепленными на палубе понтона и свободно объемлющими столбы опоры с возможностью вертикального перемещения понтона.

Опора Опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Мост // 1435677

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов , ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх