Сопряжение моста с насыпью

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами. Целью изобретения является снижение материалоемкости и потребной длины моста и повышение несущей способности сопряжения. Сопряжение моста с насыпью включает пролетное строение 1, лежневый устой диванного типа 2, опирающийся через щебеночную подушку 3 на насыпь 4. На шкафную стенку 5 лежневого устоя 2 опирается переходная плита 6. Насыпь 4 укреплена подпорной стенкой 7, закрепленной в теле насыпи 4 посредством анкерных тяг 8, выполненных в виде уложенных ярусами в теле насыпи 4 сеток из стержневых элементов. В случае расположения сопряжения в зоне вечномерзлых грунтов сетки выполнены из сообщающихся между собой и с наружной атмосферой трубчатых элементов, причем сообщение с наружной атмосферой осуществляется через закладные вертикальные трубы в подпорной стенке 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе и в районах с вечномерзлыми грунтами. Цель изобретения снижение материалоемкости, сокращение длины моста и повышение несущей способности сопряжения. На фиг. 1 изображен продольный разрез сопряжения моста; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 продольный разрез сопряжения для районов с вечномерзлыми грунтами; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3. Сопряжение моста с насыпью включает пролетное строение 1, лежневой устой диванного типа 2, опирающийся через щебеночную подушку 3 на насыпь 4. На шкафную стенку 5 лежневого устоя 2 опирается переходная плита 6. Для увеличения несущей способности насыпь 4 укреплена подпорной стенкой 7, закрепленной в теле насыпи 4 посредством анкерных тяг 8, выполненных в виде уложенных ярусами в теле насыпи 4 сеток 9 из стержневых элементов. В случае расположения сопряжения в зоне вечномерзлых грунтов анкерные сетки выполнены из сообщающихся между собой и с наружной атмосферой трубчатых элементов 10, соединенных с закладными вертикальными трубами 11 в подпорной стенке 7, имеющими наружный выход в верхней части.

Формула изобретения

1. Сопряжение моста с насыпью, включающее пролетное строение, опертое на расположенный в насыпи лежневый устой диванного типа, и переходную плиту, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и потребной длины моста и повышения несущей способности сопряжения, насыпь снабжена подпорной, заглубленной в грунт основания, стенкой, закрепленной в насыпи тягами, выполненными в виде расположенных ярусами сеток из стержневых элементов. 2. Сопряжение моста по п.1, отличающееся тем, что, с целью сохранения мерзлого состояния грунта в основании насыпи, сетки выполнены из сообщающихся между собой и с наружной атмосферой трубчатых элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Федеральное государственное унитарное предприятие "Союздорпроект"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Организатор"

Договор № 19468 зарегистрирован 02.07.2004

Извещение опубликовано: 27.08.2004        БИ: 24/2004

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх