Скважинный клапан-отсекатель

 

но установлены неподвижные перегородки 2, 3. На валу размещен ротор с образованием рабочих камер. Электромагнитные гидрораспределители 27, 28 соединены с каналами 4-7. Переключатель выполнен в виде жестко установленного на валу 8 диска с подпружиненными щетками. На корпусе

1 расположены кольцевая и дугообразные ламели. Ротор снабжен лопастями 10 11, 12, расположенными с 398 равномерным шагом по окружности. Перегородки 2, 3 и лопасти 10, 11, 12 выполнены в виде электроиэолированных сегментных пластин - электродов, установленных в продольном сечении с зазором и с возможностью свобод-, ного прохода между ними. Дугообразные ламели соединены с перегородками 2, 3 и лопастями 10, 11. 12. Ламель кольцевая соединена с линией электроподвода. 3 нл.

Изобретение. относится к машиностроению, в частности к гидравличес- ким двигателям, и может быть использовано в приводах линейно и поворот5 но перемещаемых узлов в станкостроении и робототехнике.

Цель изобретения — повышение на дежности и упрощение конструкции гидродвигателя. 10

На фиг.1 изображен лопастной гидродвигатель, частичный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (в положении начала работы); на фиг.3схема расположении контактов переключателя в начале вращения ротора.

Двигатель содержит корпус 1 с неподвижными перегородками 2 и 3, каналы подвода 4 и 5 и отвода 6 и "7 рабочей среды. На валу 8 установлен ротор 9 с лопастями 10-12 и переключатель 13, выполненный в виде диска 14 с щетками 15 и 16, соединяющими кольцевую ламель 17 с дугообразными ламелями 18-20, и щетка- 25 ми 21-23, соединяющими кольцевую ламель 17 с дугообразными ламелями 24 и 25. Кольцевая ламель 17 соединена с линией 26 электроподвода, à дугообразные ламели 18-20 — с органами управления электромагнитных гидрораспределителей 27 и 28.

Двигатель работает следующим образом.

В исходном положении для вращения в направлении стрелки Б задняя кром-ка лопасти 10 совмещена с передней .кромкой перегородки 2, передняя кром-. ка лопасти 11 совмещена с задней кромкой перегородки 3, лопасть 12 расположена между перегородками 2 и 3, щетка 21 совмещена с задней кромкой ламели 24, щетка 22 расположена между ламелями 24 и 25, щет-: ка 15 совмещена с передней кромкой ламели 18, щетка 23 — с передней кромкой ламели .25, щетка 16 совмещена с передней кромкой ламели 20, ламель 19 расположена между щетками

15 и 16, гндрораспределители 27 и

28 выключены.

При подаче электрического потенциала на кольцевую ламель 17, щетка

21 включает под напряжение ламель 24 и связанную с ней перегородку 2, щетка 15 - ламель 18 и связанную с ней лопасть 10, а щетки 16 и 23 при угловом смещении ротора в направлении стрелки Б обесточивают ламели

25 и 20 и связанные с ними перегородку 3 и лопасть 12, при этом ламель

19 находится вне контакта с щеткой

16, связанная с ней лопасть 11 обес-; точена. Одновременно с включением ламели 24 включается.гидрораспределитель 27 таким образом, что по каналу 5 подается под давлением реологическая жидкость, например 18Х-ная суспензия диатомита в трансформаторном масле, которая по каналу 4 подается к перегородке 2 и лопасти 10.

От действия электрического потенциала в промежутке между перегородкой

2 и лопастью 10 резко.,повышается эф фективная вязкость ауспензии. 3а счет изменения реологических характеристик суспенэии происходит мгновенное запирание ее в указанном зазоре, исключающее воэможность проз

1 никновения суспензии сквозь перегородку 2 и лопасть 10. Но так как жидкость продолжает поступать, то лопасть 10, отталкиваясь от перегородки 2, приводит ротор 9 во вращение в направлении стрелки Б (фиг.3).

При этом жидкость вытесняется чевез канал 6.

Вращающиеся совместно с ротором 9 диск 14, щетка 21 и ламель 18 обесточивают питание напряжением перегородку 2 и лопасть 10 в пределах угла поворота, равного 60, при завершенчи прохождения которого пере-, городка 2 и лопасть 10 обесточиваются, а гидрораспределитель 27 выключается.

Аналогично, с заменой позиций, происходит поворот на 2оь и 3* и т.д., т.е. до полного поворота ротора на 360

Для реверса двигателя переключают работу гидрораспределителей 27 и 28 таким образом, чтобы жидкость поступала по каналам 6 и 7, а вытеснялась по каналам 4 и 5. При этом циклы работы перегородок и лопастей .происходят аналогично описанному, но в обратном порядке.

460398

Формула изобретения

Электрореологический гидродвигатель, содержащий корпус с непод5 вижной перегородкой и каналами подвода и отвода рабочей среды, соосно установленный на валу лопастной ротор с образованием рабочих камер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, двигатель снабжен электромагнитными гидрораспределителями, соединенными с каналами подвода и отвода рабочей среды, пе15 реключателем, выполненным в виде жестко установленного на валу дис- ка с подпружиненными щетками, и расположенными на корпусе кольцевыми и дугообразными ламелями, в корпусе

20 оппозитно установлены по меньшей мере две неподвижные перегородки, ротор снабжен дополнительными лопастями, расположенными с равномерным шагом по окружности, причем пере25 городки и лопасти выполнены в виде электроизолированных сегментных пластин-электродов, установленных в продольном сечении двигателя с зазором и возможностью свободного прохода

30 между ними, при этом дугообразные ламели соединены с соответствующими пластинами-электродами перегородок и лопастей, а кольцевая ламель - с линией электроподвода. (

Скважинный клапан-отсекатель Скважинный клапан-отсекатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей пром-ти

Изобретение относится к нефтяной и газовой пром-сти

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет упростить конструкцию устр-ва

Изобретение относится к нефтяной пpo Jьпшleннocти и предназначено для эксплуатации нефтяных месторождений

Изобретение относится к технике добычи нефти и газа и предназначено для закрепления пакеров, спускаемых в скважину на трубах

Изобретение относится к области бурения и позволяет повысить надежность в работе клапана за счет обеспечения возможности постепенного дросселирования рабочей жидкости (РЖ) из полости под клапаном и исключения поршневания седла (С) при одновременном упрощении конструкции клапана , Он содержит корпус 1 с установленным в нем С 2, закрепленным на срезных шпильках 3, и сбрасываемый шар 5

Изобретение относится к нефтегазовому оборудованию и м

Изобретение относится к газопромысловому оборудованию и предназначено для промывки и освоения скважин

Изобретение относится к области горной пром-ти и позволяет расширить функциональные возможности устройства и повысить его эффективность в работе за счет более, надежного пакерования и якорения

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в процессе строительства и эксплуатации скважин для предотвращения неконтролируемых выбросов жидкости или газа

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к скважинным клапанным устройствам, преимущественно для промывки насосно-компрессорных труб (НКТ) от асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО)

Изобретение относится к технике нефтегазодобычи и может быть применено для освоения, эксплуатации и/или регулирования- стабилизации режимов работы скважин

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к нефтедобывающей, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте скважин

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к устройствам для перекрытия осевого канала ствола пакера при его посадке

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для перекрытия бурильных труб и может быть использовано при бурении, смене инструмента и ремонте скважин без их глушения

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для герметичного перекрытия ствола скважины при проведении ремонтных работ

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к скважинным штанговым глубинным насосным установкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при механизированной добыче нефти, а также может быть использовано в области гидромашиностроения

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для увеличения отдачи нефтяных пластов
Наверх