Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе двигателя путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания, снижения жесткости работы. Поршень выполнен с двумя вихревыми сферическими камерами (К) 4 и 5, сообщающимися сопловой горловиной 6. К 5 выполнена в боковой части поршня со стороны воздействия нормальной составляющей силы на стенку блока цилиндров в положении поршня на подходе к верхней мертвой точке, а К 4 выполнена в днище поршня. Такое выполнение способствует хорошему перемешиванию топлива с воздухом, интенсивному смесеобразованию в К 5 и быстрому и полному догоранию топлива в К 4 даже при малых избытках воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1460381 А 1 ц() 4 F 02 F 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4272211/25-06 (22) 12.05.87 (46) 23.02.89. Бюл. ¹ 7 (71) Автоколонна № 2717 г. Шеки АЗССР (72) И. Б. Султанов (53) 621 43-242.3(088.8) (56) Патент Германии № 742542, кл. 46а4602, 1943. (54) ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретен ие относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе двигателя путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания, снижения жесткости работы. Поршень выполнен с двумя вихревыми сферическими камерами (К) 4 и 5, сообщающимися сопловой горловиной 6. К 5 выполнена в боковой части поршня со стороны воздействия нормальной составляющей силы на стенку блока цилиндров в положении поршня на подходе к верхней мертвой точке, а К 4 выполнена в днище поршня. Такое выполнение способствует хорошему перемешиванию топлива с воздухом, интенсивному смесеобразованию в

К 5 и быстрому и полному догоранию топлива в К 4 даже при малых избытках воздуха. 2 ил.

1460381

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания, снижение жесткости работы.

На фиг. 1 показан двухкамерный поршень, разрез; на фиг. 2 — схема расположения форсунки.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал (не показан), блок цилиндров 1, гильзу 2, поршень 3, выполнен с двумя вихревыми сферическими камерами 4 и 5, сообщаюгцимися сопловой горловиной 6, причем камера 4 выполнена 8 днище поршня 3, а камера 5 выполнена в боковой части поршня 3 со стороны воздействия нормальной составляющей силы на рабочую поверхность гильзы 2 в положении поршня 3 на подходе к верхней мертвой точке. Поршень 3 содержит кольцевые канав- ки 7 и 8 для поршневых колец.

В блоке цилиндров,1 устанавливается форсунка 9 под углом с уплотнительными кольцами 10 и 1i. В гильзе 2 выполняется отверстие для форсунки 9, и эта сторона гильзы выполняется толстой. Камера сгорания уплотняется головкой 12 и прокладкой 13.

ДВС работает следующим образом.

В такте сжатия чистый воздух от камеры 4 через горловину 6 с высокой скоростью поступает в камеру 5 и вращается против часовой стрелки. В конце сжатия из форсунки 9 впрыскивается топливо в ВНхревую камеру 5. Интенсивная турбулизация заряда в камере 5 способствует хорошему перемешиванию топлива с воздухом, интенсивному смесеобразованию. В результате быстрого сгорания обогащенной смеси давление в камере 5 резко возрастает. Начинается перетекание горящего заряда с высокой скоростью через сопловую горловин 6 в основную вихревую камеру 4, где благодаря интенсивному перемешиванию осуществляется быстрое и полное догорание топлива даже при малых избытках воздуха. Несмотря на резкое повышение давлениB в ка мере 5 сгорания, увеличение давления под поршнем 3 происходит сравнительно медленно в результате постепенного перетекания горящего заряда из камеры 5 сгорания.

В начале рабочего хода поршня, когда в камере 5 происходит горение заряда, давление резко возрастает и появляется встречная уравновешивающая сила, направленная против силы, прижимающей поршень к гильзе, и поэтому в таких конструкциях износ поршней несколько уменьшается. В процессе выпуска отработавшие газы из камеры 5 с критическими скоростями входят через сопловую горловину 6 в камеру 4 и создаются вихревые движения отработавших газов, которые эжекционным эффектом очищают камеру 5 от отработавших газов.

Фор.чума изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, блок цилиндров. гильзу и поршень, выполненный с дB,ó.÷ÿ вихревыми сферическими камерами, сообщающимисяя соп IQBQH горлови ной, причс м одна камера выполнена в днище поршня. отличагои!ийся тем, ITo, с целью повышения надежности работы двигareëé путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания, снижения жесткости работы, вторая камера выполнена в ооковой чали поршня.

35 со стороны воздействия нормальной сoставляюгцей силы на стенку цилиндра, в Iloложении поршня. на подходе к всрхнсй мертвой точке.

146038!

Составитель:(. Г, и н .

Р((автор II. iнина Техред И. В рсс Корректор В. Ь гягн

3 !:õаз 446, III Тираж 482 I!î.(!!и«» н

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ (.(.(.Р

I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра (нская наб., д. 4 5

1(роизводствснно-издательский комбинат «Патон",»,,! . Ужгород, I,!. I;1 гарина, !(!!

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива

Поршень // 556233

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, в основном к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском, топлива в камеру сгорания
Наверх