Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьшение энергетических показателей. Вентильный электродвигатель содержит электрическую машину с многополюсным индуктором и якорной обмоткой, подклю- .ченной к источнику питания через ключи , управляемые сигналами датчика положения ротора (ДПР), содержащего чувствительные элементы и магнитопроводящий экран. Сигнальный элемент ДПР выполнен в виде дугообразных секторов , укрепленных на торцовой части индуктора на его полюсах. Экран выполнен в виде фигурной маски с выступами и укреплен на той же стороне торцовой части индуктора так, что выступы находятся между сигнальными секторами. Изобретение может быть использовано в электроприводе с высокомоментными вентильными электродвигателями . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 Н 02 К 29/08 (1 - 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM пРи Гннт сссР (21) 4179707/24-07 (22) 12.01 ° 87 (46) 23.02.89. Бюл. Ф 7 (72) В.В.Омельченко, В.В.Шупрута, Е.А.Петров, В.В.Путников, Г.Б.Михайлов, В.Д.Тепляков, В.А.Куделя, В.Е.Григорьев, В.Ф.Рабинович, Г.И.Алексеев, Ю.М.Беленький и Н.Н.Мрочковский (53) 621.313.392(088.8) (56) Патент Японии У 48-11363, кл. 55 А 42, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N 509955, кл. Н 02 К 29/08, 1973. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электро технике. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение энергетических показателей. Вентиль1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в моментном электроприводе с вентильными электродвигателями (ВД).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение энергетических показателей многополюсного .ВД путем

Ф увеличения точности выходного сигнала датчика положения ротора (ДПР).

На фиг. 1 изображен ВД, поперечный разрез; на фи . 2 — разрез А-А на фиг. 1 °

Электродвигатель содержит электромеханический преобразователь с расположенным на роторе.1 многополюсныи нндуктором с постоянными магнатами и расположенной на статоре якорной обмоткой 2, подключенной к источнику

Л0„, 1460757 А1 ный электродвигатель содержит электрическую машину с многополюсным индуктором и якорной обмоткой, подключенной к источнику питания через ключи, управляемые сигналами датчика положения ротора (ДПР), содержащего чувствительные элементы и магнитопроводящий экран. Сигнальный элемент

ДПР выполнен s виде дугообразных секторов, укрепленных на торцовой части индуктора на его полюсах. Экран выполнен в виде фигурной маски с выступами и укреплен на той же стороне торцовой части индуктора так, что выступы находятся между сигнальными секторами. Изобретение может быть ис- сО пользовано в электроприводе с высокомоментными вентильными электродвигателями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С:: питания через ключи, управляемые сиг- ф калами датчика положения ротора (ис- р точник питания и ключи не показаны).

Чувствительные элементы, выполненные, например, в виде. дросселей насыщения, состоящих.из обмотки 3 и пермаллоевого сердечника 4, установлены в обой- 3 ,ме 5, являющейся статором ДПР и укрепленной на статоре 6 электрической машины с возможностью регулировки углового положения для настройки ДПР.

Сигнальные элементы ДПР выполнены в виде р дугообразных магнитомягких секторов 7, угловой размер которых

Ы=-28, где б — длина полюсной дуги индуктора; з 14607

8 — - длина зазора между экраном и сигнальными секторами.

Сигнальные секторы 7 укреплены

5 на торцовой части индуктора íà его полюсах 8 с угловым смещением, рав,ным двойному полюсному делению;- Магнитопроводящий экран 9 выполнен в виде диска с р (в данном случае р=8) секторными выступами 10, угловой размер каждого из которых равен длине полюсной дуги. Экран 9 укреплен на торцовой частй индуктора таким образом, что выступы 10 находятся между сигнальными секторами 7. Между экраном и индуктором установлена немагнитная подложка 11, что обеспечивает в 10-20 раэ большее магнитное сопротивление между экраном и полюсами ин- 20 дуктора, чем между сигнальными секторами и полюсами индуктора.

При вращении ротора к чувствительным элементам прикладывается намагни- 2 чивающая сила между сигнальным элементом и экраном, вызывая изменение сигнала на его выходе. Это изменение улавливается электронной схемой, осуществляющей управление ключами.

При многополюсном исполнении ВД конструкция обеспечивает высокую стабильность величины углового размера выходных сигналов ДПР при любом чис" . ле пар полюсов, независимо от свойств З5 постоянных магнитов индуктора, что обеспечивает высокую точность работы ДПР и высокие энергетические показатели ВД. Точность ДПР определяется точностью изготовления деталей ВД (экрана и сигнальных элементов).

57

Формула изобретения

1. Вентильный электродвигатель, электромеханический преобразователь которого содержит расположенный на роторе 2р-полюсный индуктор с постоянным магнитом и расположенную на статоре якорную обмотку, подключенную к цепи питания через ключи, управляющие цепи которых связаны с выходом датчика положения ротора, со- . держащего сигнальные элементы, выполненные в виде магнитопроводящих секторов, непосредственно примыкающих к постоянному магниту ротора, и магнитопроводящий экран, отделенный от ротора немагнитным промежутком и содержащий секторы, расположенные со смещением, равным двойному полюсному делению, и чувствительные элементы, связанные механически со статором, расположенные напротив сигнальных эле" ментов и отделенные от них воздушным зазором, отличающийся е тем, что, с целью упрощения конструк". ции двигателя и повышения его энергетических показателей за счет повышения точности выходного сигнала датчика, магнитопроводящий экран выполнен в виде единой детали, имеющей форму диска с выступами в виде секторов, установленными относительно сигнальных элементов с одним радиальным и двумя тангенциальными зазорами каждьй.

2. Электродвигатель по п, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что магнитное сопротивление между экраном и полюсами индуктора в 10-20 раз больше магнитного сопротивления между сигнальными элементами и полюсами индуктора.

1460757

Составитель В.Комаров

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Редактор А.Ворович

Заказ 547/58 Тирах 645, Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбийат "Патент", г.уигород, ул. Гагарина,101

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к двигателям с бесконтактном коммутацией, предназначенным для работы в электроприводе с обратной связью по частоте вращения

Изобретение относится к прямым приводам проигрывателей, лентопротяж-

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям (ВД )

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системах регулируемого и нерегулируемого электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической связи

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения частоты вращения и угла поворота якоря электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в датчиках тока ротора для регулирования режимом возбуждения генератора, а также для диагностики состояния роторной обмотки
Наверх