Устройство для очистки автовентилей

 

Изобретение позволяет повысить производительность очистки автовентилей . Двтовентили, подлежащие очистке, подаются по многоручьевому наклонному лотку в прямолинейную гребенку,. закрепленную на кронштейне кантователя . Закрепление автовентилей на гребенке производится прижимной планкой , управляемой силовым цилиндром, шарнирно установленным на кронштейне. После закрепления автовентилей кронштейн поворачивается посредством второго силового цилиндра и переводит гребенку с изделиями на позицию очистки , где вокруг вертикальной размещены ванны. Над ваннами установлена поворотная платформа, несущая гребенки-захваты, которые принимают автовентили у.гребенки кантователя и транспортируют их из одной ванны в другую. 6 ил. ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1461541 (51) 4 В 08 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО иЗОБретения14 и DTHpbfTHRM при гннт ссср

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4228478/31-12 (22) 04.03.87 (46) 28.02.89. Бюл, Р 8 (71) Омский политехнический институт (72) В.В.Казанцев, С.Н.Валов, А.Г.Мезенцев и Л.В,Макарова (53) 621.7.024.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1089017, кл. В 65 G 49/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ АВТОВЕНТИЛЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить производительность очистки автовентилей. Двтовентили, подлежащие очистке, подаются по многоручьевому наклонному лотку в прямолинейную гребенку, закрепленную на кронштейне кантователя. Закрепление автовентилей на гребенке производится-прижимной планкой, управляемой силовым цилиндром, шарнирно установленным на кронштейне.

После закрепления автовентилей кронштейн поворачивается посредством второго силового цилиндра и переводит гребенку с иэделиями на позицию очистки, где вокруг вертикальной стофки размещены ванны. Над ваннами установлена поворотная платформа, несущая гребенки-захваты, которые принимают автовентили у гребенки кантователя и транспортируют их из одной ванны в другую. 6 ил.

146!54!

Изобретение относится к камерному роизводству шинной промьштленности может быть использовано для очистки втовентилей, необходимой для удаления поверхностных механичеаких за-!

Ряэнений и оксидных пленок, перед

Йх обрезинкой.

Цель изобретения - повышение прозводительности устройства. 10

На фиг.1 изображено предлагаемое стройство, вид спереди, на фиг.2— о же, вид, сверху, на фиг.3 — - узел антователя в положении загрузки на иг.4 — то же, в положении выгрузки, а фиг..5 — разрез А-А на фиг ° 1; на иг.б — вид Б на фиг.4.

Устройство для очистки автовентией содержит установленные на рама 1 фиг. 1) бункер 2, наклонный загрузоч- 20 и лоток 3, ограничитель 4, средство ереориентации, выполненное в виде антователя 5, имеющего опновн6й невмоцилиндр б. На стойке 7 стациоарно установлены ванны 8-1.0 (фиг.2) технологическим раствором и подвиж- ая относительно стойки ? поворотная атформа 11, на которой закреплены ребенки (захваты) 12 с резиновыми акладками 13, размещенными по обеим оскостям . гребенок 12. На позициях ушки и выгрузки (фиг.2) установлены еханизмы сушки и съема обработанных втовентилей (не показаны). Платфора 11 имеет вертикальное перемещение т пневмоцилиндра 14, а поворот ее существляется от пневмоцилиндра 15.

Направляющие угольники 16 лотка 3 установлены наклонно под углом, не о енее 24, при котором исключается 40 остановка автовентилей в направляющих и!азах, образованных наклонными гран ями угольников 16 на всю длину лот к а 3. Между угольниками 16 образованЬ! Руньи для пРохоДа вентилей. На- 45 к псиный лоток 3 снабжен механизмом 17 возврата несориентированных автовент ялей 18, состоящим из боковых направляющих 19, установленных на роликовых опорах 20 на всю ширину лотка

3, щитка 21, соединенного со штоком п евмоцилиндра 22, причем щиток 21 установлен так, что между его нижней торцовой поверхностью и боковыми как тонными гранями угольников 16 мог вписаться наружный диаметр фланца в итиля, равный f 27 мм, с зазором

2 3 мм. Это условие позволяет избежать заклинивания автовентилей.

Кантователь 5 конструктивно выполнен,следующим образом. На раме 23 смонтирован вал 24, на котором установлен кронштейн 25 с противовесом

26, причем кронштейн 25 жестко соединен с гребенкой 27, а прижимная планка 28 подпружинена относительно гребенки 27 и шарнирно соединена с штоком дополнительного пневмоцилиндра

29, смонтированного на оси кронштейна 25. На валу 24 установлена шестерня 30, взаимодействующая с рейкой 31, установленной на штоке пневмоцилиндра 32.

Устройство работает следующим образом.

Из бункера 2 автовентили 18 поступают в большом количестве на наклонный лоток 3, где ориентируются, попадая в ручьи, образованные наклонными гранями угольников 16, и скользят по направляющим угольников 16.фланцами вверх. Все автовентили сориентироваться в пазах одновременно не могут ввиду их хаотичного расположения и большого количества, поэтому несориентированные автовентили 18 возвращаются в исходное положение с помощью щитка 21 механизма 17 возврата несориентированных автовентилей, который совершает непрерывное возвратно-поступательное перемещение от пневмоцилиндра 22, при этом несориентированные автовентили поднимаются вверх по лотку 3 и вследствие резкого перемещения щитка 21 и его быстрого отвода положения автовентилей меняется, они ориентируются и соскальзывают вниз по направляющим граням угольников 16. Оставшиеся несориентированные автовентили вновь поднимаются щитком 21 вверх и т.д.

Ограничитель 4 регулирует подачу автовентилей,рядами в гребенку 27 кантователя 5. После попадания автовентилей в ..гребенку 27 кантователя

5 срабатывает пневмоцилиндр 29 и фланцы автовентилей зажимаются подпружиненной планкой 28, после чего обрабатывает пневмоцилиндр 32, перемещающий рейку 31 вниз, которая посредством шестерни 30 поворачивает вал 24 по часовой стрелке, в результате чего на этот же угол поворачиваются кронштейн 25 с противовесом

26, с гребенкой 27, с зажатыми пластиной 28. автовентилями и пневмоцилиндр 29. Таким образом, вентили пе1461541 реориентировались и гребенка 27 с зажатыми автовентилями фланцем вниз встала напротив гребенки 12 на позиции загрузки, после чего срабатывает пневмоцилиндр 6, перемещая раму 23 кантователя 5 вправо. Гребенка 27 с автовентилями находится ниже гребенки 12, при этом зажатые в гребенке автовентили входят в пазы гребенки

12. Затем срабатывает пневмоцилиндр

29, в результате чего планка 28 отжимается, автовентили расфиксируются и после срабатывания пневмоцилиндра

6 кантователь 5 отходит влево, после 1Б чего срабатывает пневмоцилиндр 32 и

его шток перемещает рейку 31 вверх, которая посредством шестерни 30 поворачивает вал 24 против часовой стрелки, .в результате чего на этот 20 же угол поворачиваются кронштейн 25 с противовесом 26, пневмоцилиндром

29, планкой 28 и подпружиненной гре-" бенкой 27. Таким образом, гребенка

27 кантователя 5 возвращается в ис- 2Б ходное положение.

Автовентили 18 удерживаются в гребенке 12 за счет силы трения между поверхностью штока автовентиля и боковыми поверхностями резиновых на- 30 кладок 13.

После срабатывания пневмоцилиндра

14 платформа 11 с, гребенками 12 поднимается, в результате чего срабатывает пневмоцилиндр 15 и платформа 11 поворачивается на 60 . Обратный ход пневмоцилиндра 14 опускает платформу

11 с гребенкамн и зажатыми автовентилями в ванну 8 с технологическим раствором, где происходит процесс очистки фланцев автовентилей. Затем гребенка с автовентилями поднимается и перемещается в ванны 9 и 10, т.е. на позиции сушки и выгрузки, после чего цикл ..загрузки и очистки повторяется.

Формула изобретения

Устройство для очистки автовентилей, содержащее последовательно установленные наклонный загрузочный лоток, отсекатель для приема очищаемых . автовентилей с загрузочного лотка, средство для переориентации иэделий и вертикальную .стойку с закрепленными» на ней и вокруг нее обрабатывающими ваннами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, загрузочный лоток выполнен многоручьевым, средство для переориентации изделий представляет собой кантователь, имеющий кронштейн, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной ручьям лотка, основной силовой, цилиндр .для обеспечения поворота кронштейна, дополнительный силовой цилиндр, шарнирно установленный на кронштейне, и прижимную планку, шарнирно смонтированную на конце штока дополнительного силового цилиндра, при этом отсекатель выполнен в ниде прямолинейной гребенки, закрепленной на кронштейне под прижимной планкой, .2 а стойка„.с ватинами смещена по горизонтали ощосительно средства для переориентации изделий и имеет расположенные вокруг нее над ванными посредством поворотной платформы »»рямолинейные гребенки-захваты по числу ванн, служащие для приема иэделий с гребенки, закрепленной на кронштейне, причем шаг между зубями всех гребенок соответствует шагу ручьев лотка.

) 46) 54) 1461541

1441541

Фа, Х

ВаУ

Составитель Г.Квашенко

Техред Л. Сердюкова Корректор С. Патрушева

Редактор А.Ревин

Заказ 628/9 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для очистки автовентилей Устройство для очистки автовентилей Устройство для очистки автовентилей Устройство для очистки автовентилей Устройство для очистки автовентилей Устройство для очистки автовентилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке изделий от загрязнений и может быть использовано для жидкостной и воздушной обработки деталей, в частности в гальваническом производстве при перемещении их с одной операции на другую, и позволяет повысить эффективность использования установка за счет исключения взаимного гашения струй моющего раствора

Изобретение относится к химической промышленности и позволяет улучшить качество состава для снижения скорости коррозии

Изобретение относится к очистному устройству высокого давления с выходным соплом, которое выборочно выдает горячую воду или горячий пар при определенных условиях совместно с очистными химикатами, и позволяет повысить его надежность

Изобретение относится к приспособлениям для струйной очистки металлических поверхностей от термопластичных покрытий

Изобретение относится к области обработки провода и может быть использовано для очистки, травления, промывки и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для промывки подшипников или покрытия их консервантом

Изобретение относится к устройствам для мойки и очистки поверхностей, а также технологического оборудования и может найти применение в мясной и др

Изобретение относится к моющей технике и технологии жидкостной обработки сосудов типа бочонков с клапаном для хранения пищевых продуктов, преимущественно кегов под пиво

Изобретение относится к оборудованию для очистки изделий с использованием моечных жидкостей в поле акустических колебаний

Изобретение относится к очистке мелких изделий от масла, в том числе окалины, на предприятиях машиностроения и черной металлургии
Наверх