Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях. Цель изобретения - повышение надежности. Прямолинейное движение транспортного средства производится при гидрозаторможенных гидромашинах 18, связанных со звеньями трехзвенных дифференциалов бортовых гидроуправляемых редукторов 1, встроенных в ведущие колеса 2 и получаемых привод через двухскоростной планетарный редуктор от двигателя без главной муфты сцепления. Микротрактор снабжен двухскоростным редуктором, включаемым в один из режимов передачи мош.ности от двигателя с помощью тормозных э,пементов 13 и 14. Поворот транспортного средства осуществляется с помощью противовращения солнечной шестерни 3 трехзвенного дифференциала коронной щестерни 16 одного из бортов, кинематически связанной через передачу 17 с гидромашиной 18. Объединенная гидросистема, включающая общие для систем управления поворотом и навесного оборудования распределитель и гидронасос 21, позволяет осуществлять поворот микротрактора и гидравлический отбор мощности. 2 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1461651

<511 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222437/30-11 (22) 07.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) В. P. Ситников (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653162, кл. В 62 D ll/18. 1971. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях. Цель изобретения — повышение надежности. Прямолинейное движение транспортного средства производится при гидрозаторможенных гидромашинах 18, связанных со звеньями трехавенных дифференциалов бортовых гидроуправляемых редукторов 1, встроенных в ведущие колеса 2 и получаемых привод через двухскоростной планетарный редуктор от двигателя без главной муфты спепления. Микротрактор снабжен двухскоростным редуктором, включаемым в один из режимов передачи мощности от двигателя с IlOMolllüþ тормозных элементов 13 и 14. Поворот транспортного средства осуществляется с помощью противовращения солнечной шестерни 3 трехзвенного дифференциала коронной шестерни 16 одного из бортов, кинематически связанной через передачу 17 с гидромашиной 18.

Объединенная гидросистема, включающая общие для систем управления поворотом и навесного оборудования распределитель и гидронасос 21, позволяет осуществлять поворот микротрактора и гидравлический отбор мощности. 2 ил.

146!651

Из<>бр«1«>1)1« «1 нос I:T«>l I< CB 40XO@LHbIM ма<ни(<ам, в частности и микротракторам, и

<. <)ж«т быть использовано в гидромеханич(<. ких т<)

11;i фиг пока )B!ia кинематическая схеча трансмиссии транспортногn средства с гидр<)унр<)илией)ычи бортовыми редукторами; ii<1 фи>. 2 — объединенная гидросистеме х правления поворотом и навесного оборудования микротрактора.

Два трехзвенных дифференциала, имеющих общий с трансмиссией и двигателем корпус j, встроенный в ведущее колесо 2, установленный в кинематической цепи так, что их ведуlllcp звено, например солнечная 1««стерня 3. соединено через главную конического тина передачу 4 с механизмом реверса 5, и двухскоростной планетарный р«;1укт«р свои)1 выходным звеном 6 связан с кони и «1.«й к релачей 4. Входной BHл 7 редукT«pощий с трансмиссией корпус 8. !

1(> вх<)лн«1 вале редуктора устанавливается («л 1«чная ц)естерня 9, приводя<цая во вра1ц«нис иром«жутс>чный блок 10 шестерен, у«га<н>влс нныx íа воЛиле 1 редуктора, ки(ц м)ати<1(ски связанных с главной передач«й 4 и коронной <пестерней !2, врашаю<цейся на CBOII Y IIO<1LLIHII IIHKBX OTHOCHT(.1bHO входного вала 7 редуктора. Коронная шестерня 12 и водило 11 являются тормознычи элем«(игаMII передач (первой и BTopoH), вкл<очаемых в режим с помощью тормозов

13 и !4.

В« loмое звено гилроунравляемых релукi <>f)«B. 11<11<ри >1<

1ш<м к«лесом 2, а промежуточное звено.

1i iiIi)IIiiог«управления и ot) Ii((ин ..<н<>li гидросисгечой 20 справления и н >в . Il!>!.«0()npl :u>ва<шя, включаю<пей «бщий ги. ))«ifви«имо приводи )ую поср«1ств<)ч шестер«н 22 от вала 7, предохранительный клапан 23, I и р >коммуникации 24 и бак 25. Для

n() сп«1«IIIIH ) >:равления поворотом гидрома11<и<гами от «лног<) распределителя 19 и для устранения циркуляции рабочей жидкости чежду гилромашинами, что вызвало бы отклоне)<ия от прямолинейного движения микротрш<тора при тяговых работах, между

<<хо,сн).<ми и выходными полостями гидрома) 8 ) TBII«Bлены обратные клапаны 26. (! ри работ«ч1(кр<) грактора с тяговой нагр зI«)iI «г«ирячолин«йное движение обеспечиг< я совчсстнс>й работой основных ги;<рочн<ни<1 н рсжичс гилротор.,)оза.

В эт«)1 «луч;и к«ронные 1нестерни 16 я н, 1)li(J г«я II(ll«1<11<жн ь1 ч и, а Bn,:ц!ли 1 5, co(. 5

"0

40 линенные с ведущими колесами 2, вращаются с частотой, определяемой частотой вращения вала двигателя и общим передаточным числом трансмиссии, включая передаточное число от солнечной шестерни 3 к водилу 15.

В трансмиссии микротрактора имеется отключаемый от вала двигателя с помощью зубчатой муфты 27 вал 28 отбора мощности.

Для повып(ения сцепных качеств микротрактора и тем самым тягового КПД, двухскоростной планетарный редуктор и двигатель расположены оппозитно по обе стороны. от ведущей оси

Для осуществления поворота микротрактора включается водителем секция 29 управления распределителя 19 из нейтральной позиции в одну из своих рабочих позиций, обеспечивая сообщение одной основной гидромашины !8 с гидронасосом 21. При этом коронная шестерня 16 одного из редукторов начинает вращаться в противоположном направлении вращению солнечной шестерни 3.

Частота вра<цения коронной шестерни 16 подбирается таким образом, чтобы при включенной гидромашине 18 частота вращения водила 15 была близка к нулю. При этом одно из ведущих колес становится заторможенным, а другое продолжает вращаться с ранее имеющейся скоростью. Гидравлический отбор мощности от общего распределителя 19 и гидронасоса 21 возможен при стоящем микротракторе или при его прямолинейном движении.

Прямолинейное движение трактора осуществляется при включениях в режим одного из тормозов 1 3 и !4 двухскоростного редуктора и механизма 5 реверса с одной из главных передач 4. При выключениях одного из тормозов 13 или 14 микротрактор остан а вл и в а ется.

Поворот трактора осуществляется за счет привода во вращение одной из гидромашин 18„включаемых секцией распрелелителя !9. Гидравлический отбор мощности лля прив«лов навесного оборудования осуществляется секцией 30 распределителя 19.

Фор)1 ула изобретения

Трансмиссия транспортного срелства, преимущественно микротрактора, содержащая коробку передач, связанную с двигателем и через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых связаны с ведущими, а третьи звенья по крайней мере с одним >идромотором, гидролиниями сообщеныным с гидронасосом, подключенным к коробке передач, а также систему управления, включающую распределитель, сооб<ценный с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности она снабжена дополнительным гидромотором и обратными клапанами, при этом коробка передач выполнена в виде двухступенчатого

1461651

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Долинин Техред И. Версс Koppie ктор В. Ром; нс.гко

За к аз 555, 14 Тираж 527 По ьписнос

ВНИИПИ Pос. дарственного комитета по изобретенная и открыгннм нри ГКНТ С((113035, Москва. Ж --З5, Рм гнскан нао,. 4.5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. » жгород, х, Гагара:;.. . планетарного редуктора, входное звено которого сообщено с двигателем и гидронасосом, выходное звено выполнено с возможностью сообщения через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных дифференциальных механизмов, третье звено каждого из которых связано с соответствующим гидромотором, при этом распределитель выполнен двухсекционным трехпозиционным четырехлинейным, гидромоторы связаны гидролиниями через обратные кла- 1О паны между собой и с первой и второй линиями одной секции распределителя, третья линия которой сообщена с гидронасосом и первой линией второй секции распределителя, вторая линия которой сообщена с четвертой линией первой секции и со сливом, в первой позиции распределителя первые линии связаны с третьими. вторые линии с четвертыми, во второй позиции распределителя третья линия первой секции связана с четвертой, первая линия второй секции сообщена с второй линией. в третьей позиции первые линии сообщены с четвертыми линиями, вторые линии сооб1цены с третьими линиями.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, в частности двухпоточным гидромеханическим передачам

Изобретение относится к транспортному машиностроениго

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например , D качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх