Устройство для привода двери

 

Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями , выполненными на основе электроприводов возвратно-поступательного перемещения, в частности к устройству для привода станционной двери метрополитена. Цель изобретения - повышение надежности. Цель обеспечивается за счет выполнения рамы в виде Г-образных стоек, полки которых обращены одна к другой и расположены над обмотками.статора и электромагнитного тормоза. В проеме между полками размещен ротор. Для обеспечения свободного перемещения рычага относительно створки двери последний снабжен стойками с фигурньп-1и пазами и дистанционными роликами, установленными на внешних сторонах ротора. На поверхности ротора укреплена пластина из токопроводящего материала, обращенная к статору электродвигателя . 4 ил. (О (Л

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИКЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЯК ИЛЛ5 (Я) 4 Е 05 Г 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛ::=-ОТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯи И ОТНРЫТИЛМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4221660/23-12 (22) 06.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. N 8 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (72) Н.В.Богаенко, В.И.Григоренко, А.П.Иванов и А.Л.Кривовяз (53) 645.31 (088.8) (56) Патент ФРГ У 2151907, кл. Е 05 F 15/18, Н 02 К 41/02, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ДВЕРИ (57) Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями, выполненными на основе электроприводов возвратно-поступательного перемещения, в частности к устройст1

Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями, выполненными на основе электроприводов возвратно-поступательного перемещения, в частности к устройству для привода станционной двери метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг.1 изображено устройство для привода двери; на фиг.2 — фрагмент силовой части устройства для привода двери; на фиг.З вЂ” створки, застопоренные в закрытом положении двери; на фиг.4 — устройство удержания двери в неподвижном состоянии.

Устройство для привода двери содержит статор 1 и ротор 2 электрову для привода станционной двери метрополитена. Цель изобретенияповышение надежности. Цель обеспечивается за счет выполнения рамы в виде Г-образных стоек, полки которых обращены одна к другой и расположены над обмотками.статора и электромагнитного тормоза. В проеме между полками размещен ротор. Для обеспечения свободного перемещения рычага относительно створки двери последний снабжен стойками с фигурными пазами и дистанционными роликами, установленными на внешних сторонах ротора.

На поверхности ротора укреплена пластина из токопроводящего материала, обращенная к статору электродвигателя. 4 ил.

2 двигателя, тормозной электромагнит 3, М®Ь блок 5 для удержания створок 4 двери «ф в неподвижном состоянии, статор 1 и фф тормозной электромагнит 3 расположены в раме 6, размещенной под створ- (рр ками 4 двери. Рама 6 устройства выполнена в виде Г-образных стоек 7, полки 8 которых обращены одна к другой и расположены над обмотками 9 статора 1 и тормозного электромагнита 3, что позволяет защитить их от механических повреждений. На внешних сторонах полок 8 установлены поддерживающие ролики 10 ротора 2, размещенного в проеме между полками

8. Ротор 2 снабжен пластиной 11 из токопроводящего материала и стойками 12, в которых выполнены фигурные

3 146 пазы 13 ° В упомянутых пазах стоек 12 помещены пальцы 14, укрепленные на продольной планке 15, связывающей несущие ролики .16 створок 4. Это обеспечивает свободу перемещения ротора 2 относительно створок 4 двери.

Несущие ролики 16 створок 4 двери установлены на трубчатых направляю-. щих 17. Предохранение створок 4 от бокового смещения осуществляется эа счет роликов 18, укрепленных на их верхней части и помещенных в направляющей 19 коробчатого сечения (фиг.1). Створка 4 двери может быть снабжена также дугами 20 (ограничи телями), установленными на створке 4 со стороны движения транспортных средств. Описанная компоновка ротора

2 и статора 1 обеспечивает не только защиту пластины 11 ротора 2 от попа-, дания пыли и посторонних предметов, поскольку пластина 11 обращена к статору, но и поверхность последнего.

Проем между полками 8 Г-образных стоек 7 перекрыт постоянно телом ротора

2, независимо от положения створки 4 двери. При этом не ограничивается величина ее хода, не приводит к увеличению габарита по ширине открытых створок 4 раздвижных дверей, что су" щественно важно для станционных дверей метрополитенов. Упомянутый габарит ограничен расстоянием между дверями и выгонам электропоездов метрополитена. Дополнительную защиту статора 1 и пластины 11 ротора 2, а также поверхности качения роликов 10 последнего возможно осуществить за счет установки на остове ротора 2 наклонных площадок 21 (фиг.2). Поскольку элементы рамы 6 образуют поверхность качения для роликов 10 ротора 2, это позволяет выполнить свободной (через шарнирное разъемное соединение) связь ротора 2 и створки

4, т.е. избежать увеличения массы последней эа счет массы ротора 2, и обеспечивает стабильное поддержание воздушного зазора между статором 1, электромагнитным тормозом 3 и ротором 2. Кроме того, наличие системы роликов 10, взвешивающих ротор 2 относительно направляющих рамы 6, полностью исключает ударные нагрузки при подаче питания на статор 1, поскольку нормальные силы притяжения прижимают ролики 1.0 ротора 2 к поверхности качения. Наряду с этим ро1850

4 тор 2 возможно выполнить нз материала с фигурным профилем, например из швеллера, что значительно повысит его жесткость при знакапеременных нагрузках.

26. Электроэнергия расходуется только на процесс расстопорения створок

4 двери.

Ф

Устройство работает следующим

45 образом.

При открытых створках 4 двери упомянутые створки 4 застопорены, так как подпружиненные стержни 26 устройств 5 удержания створок 4 двери в неподвижном состоянии находятся в, отверстиях 29 створок 4 (фиг.4).

Для удобства на фиг.1 показана только одна створка 4, поскольку для створки 4 устройство для привода двери выполняется аналогичным образом, Поэтому описание работы произведено для одной створки 4. При подаче питания на обмотку статора 1 одновременно выдается питание на электро.-.

Блок 5 для удержания створок 4 двери в неподвиЖном состоянии выполнен в виде электромагнита 22, корпус которого установлен на элементах конструкции сооружения 23 (фиг.3,4).

Якорь 24 электромагнита 22 связан с установленным в направляющих 25 подпружиненным стержнем 26 (пружина поз.27), содержащим со стороны створки 4 двери ролик 28. В неподвижном положении створок 4 двери подпружиненные стержни 26 находятся за телом створок 4 при закрытых дверях (фиг.3) или в отверстиях 29, выполненных в створках 4 двери при их открытом положении (фиг.4). При движении створок

4 двери их боковые стороны образуют

2б поверхности качения для роликов 28 стержней 26. Таким образом, конструктивное исполнение блока 5 для удержания створок 4 двери в неподвижном состоянии и его функционирование не

З0 находятся в прямой зависимости от работы электромагнитного тормоза 3 и статора 1, а также режима движения створок 4 двери, как в известном решении. С другой стороны, блок 5 для

ЗБ удержания створок 4 не требует дополнительного расхода электроэнергии для стопорения створок 4, поскольку стопорение створок 4 осуществляется под воздействием пружин 27 стержней

5 146 магнит 22, якорь 24 которого, втягиваясь, расстонаривает створку 4. В результате взаимодействия бегущего электромагнитного поля статора 1 с индуцированными в пластине 11 ротора 2 токами возникает усилие, стремящееся переместить подвижный ротор

2 относительно неподвижного статора

1. При перемещении статора перемещается и связанная с ним створка 4 двери. Процесс перемещения створки 4 в обратном напгавлении происходит аналогично. Таким образом, данное решение по сравнению с известным позволяет значительно повысить надежность работы (снижение ударных нагрузок, стабильное поддержание воздуш ного зазора между пластикой ротора, статора и электромагнитным тормоэом, повышение жесткости ротора, незави" симость работы устройства удержания створок двери в неподвижном состоянии от работы электромагнитного тормоза и статора и снизить электрические затраты на удержание створок двери в крайних положениях.

1850 6

Формула изобретения

Устройство для привода двери, содержащее электродвигатель, связанный

5 со створкой двери, пластину из токапроводящего материал, электромагнитный тормоз, размещенный совместно со статором электродвигателя в раме, блок для удержания двери в неподвижном состоянии, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем рама выполнена в виде Г-образных стоек, полки которых обращены одна другой и расположены над обмотками.статора и электромагнитного тормоза, ротор размещен в проеме между полками рамы и снабжен стойками с фигурными пазами

2О для обеспечения свободного перемещения ротора относительно створки дверей и поддерживающими роликами, установленными на внешних сторонах полок рамы, причем на поверхности рото2б ра размещена пластина из токопроводящего материала, обращенная к статору электродвигателя.

1

J а фиа, 1

©ut. 2

1461850

Составитель Л.Прохорова

Техред М.Дидык

Тираж 391

ВЯИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Редактор М.Бандура

Заказ 642/24

ZS 28

Фце. 9

Корректор С.Черни

Подписное

Устройство для привода двери Устройство для привода двери Устройство для привода двери Устройство для привода двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения сдвижных дверей
Наверх