Устройство для перемещения горизонтально раздвигающейся створки

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения сдвижных дверей. например, трамвайного вагона Привод содержит ротор и статор линейного асинхронного двигателяНеподвижная направляющая образована ротором линейного двигателя Устройство фиксации створки соединено со статором линейного двигателя в виде подвижного электромагнитного цангового тормоза, взаимодействующего с ротором и приводящегося в действие магнитной системой статора при подаче тока на его обмотки 3 ил

ОГОЗ СОВЕТ СКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ 1 Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

<51ls Е 05 F 15/18

Г ) 1

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679296/12 (22) 14.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. ¹ 12 (72) Ю.И.Жлоба и В.В.Иодзевич (53) 621.83 (088.8) (56) Патент Франции

¹ 2171816, кл, Е 05 F 15/18, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГОРИЗОНТАЛЬНО РАЗДВИГАЮЩЕЙСЯ

СТВОРКИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам раздвижных дверей.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации и упрощение конструкции, На фиг. 1 изображено устройство для перемещения, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство для перемещения ..:ризонтально раздвигающихся дверей содержит привод, включающий цилиндрический линейный асинхронный двигатель, ротор 1 которого является одновременно неподвижной направляющей, прикрепленной с помощь1о кронштейна 2 к боковине кузова 3.

Ротор 1 выполнен в виде стержня из электрстехнической стали, в сечении имеет форму круга, а в зоне движения статора ротор имеет канавки в виде спирали или колец, в которую закатана медь 4.

На ротор 1 через подвески 5,6, имеющие опорные ролики 7, навешена створка 8, ствам для перемещения сдвижных дверей, например, трамвайного вагона. Привод содержит ротор и статор линейного асинхронного двигателя. Неподвижная направляющая образована ротором линейного двигателя. Устройство фиксации створки соединено со статором линейного двигателя в виде подвижного электромагнитного цангового тормоза, взаимодействующего с ротором и приводящегося в действие магнитной системой статора при подаче тока на его обмотки. 3 ил. а также надет статор 9 линейного двигателя с фиксирующим устройством 10.

Корпус 11 статора 9 и створка 8 имеют кронштейны 12,13, с помощью которых посредством болта-оси 14 они соединены между собой, причем отверстие в кронштейне

12 корпуса статора 9 выполнено по высоте овальным для исключения заклинивания статора 9 на роторе 1.

В корпусе 11 статора размещены секции обмотки 15, чередующиеся с набором металлических пластин 16, выполненных из электротехнической стали.

Корпус статора с одного торца закрыт металлической крышкой 17, на другом его торце установлена усиленная секция обмотки 18.

Все обмотки и наборы MBTBllëè÷åñêèõ пластин залиты, например, эпоксидной смолой и представляют из себя монолитную сборку, На торце корпуса 11 по периметру установлены шпильки 19, на которые надеты подпружиненный фланец с цанговым зажи1638293 мом 20, и неподвижная втулка 21 с осевым конусным отверстием фиксирующего средства.

Между корпусом 11 и подвижным фланцем 20 в углублениях по периметру установ- 5 лены пружины 22, создающие усилие. зажимающее цангу подвижного фланца 20 в конусном отверстии неподвижной втулки

21. Усилие при необходимости может регулироваться ввертыванием и вывертывани- 10 ем шпилек 19.

В корпусе 11 статора 9 и в неподвижной втулке 21 установлены подшипники 23,24 сухого трения„например, из фторопласта, которые обеспечивают постоянный зазор 15

0,5,...,1 мм между статором 9 и ротором 1.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения в обмотки статора 15, 18 под действием электромагнит- 20 ной силы происходит притягивание подвижного фланца с цанговым зажимом 20 к обмотке 18, при этом цанговый зажим подвижного фланца 20 выходит из конусного отверстия неподвижной втулки 21, раз- 25 жимается, освобождая ротор 1. Статор 9 начинает перемещаться по ротору 1, увлекая за собой створку 8 до полного ее открывания.

При отключении напряжения в обмотках.30

15 и 18 статора 9 под действием пружин 22 подвижный фланец с цанговым зажимом 20 отходит от обмотки 18, при этом цанговый зажим фланца 20 входит в конусное отверстие неподвижной втулки 21 и сжимается, 35 вследствие чего дверь стопорится, Конструкция устройства, совмещающая направляющую двери с ротором двигателя, позволяет в ряде случаев отказаться от ре40 дукторов с их дополнительными механическими связями и пускорегулирующей аппаратурой, т.е. уменьшить количество узлов и деталей, а также позволяет повысить безопасность движения транспортных средств без применения дополнительного привода фиксирующего средства двери, при этом используемый цилиндрический линейный двигатель имеет более высокий КПД.

Формула изобретения

Устройство для перемещения горизонтально раздвигающейся створки, преимущественно транспортного средства, содержащее привод, включающий линейный асинхронный двигатель, ротор которого образует неподвижную направляющую для перемещения створки, и электромагнитное средство фиксации створки, один из элементов которого установлен на роторе, а другой связан со статором линейного двигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации и упрощения конструкции, установленный на роторе элемент средства фиксации выполнен в виде втулки с осевым коническим отверстием, обращенным меньшим основанием в сторону, противоположную статору, а свя- . занный со статором элемент выполнен в виде подпружиненного подвижного фланца с цанговым коническим зажимом, взаимодействующим внутренней поверхностью с ротором линейного двигателя, а внешней— с осевым коническим отверстием втулки, при этом подвижный фланец установлен с возможностью перемещения на шпильках, связывающих статор со втулкой, а статор имеет кронштейны для соединения со створкой.

ымгвз

У 10

1638293 (РигЗ

Составитель С.Бражник

Техред M.Моргентал КорректоР Л.Патай

Редактор А,Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 908 Тираж 275 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения горизонтально раздвигающейся створки Устройство для перемещения горизонтально раздвигающейся створки Устройство для перемещения горизонтально раздвигающейся створки Устройство для перемещения горизонтально раздвигающейся створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями , выполненными на основе электроприводов возвратно-поступательного перемещения, в частности к устройству для привода станционной двери метрополитена

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров
Наверх