Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи

 

Изобретение относится к электротехнической промьшленности, в частности к устройствам контроля и диагностики систем электроснабжения транспортных средств с использованием аккумуляторных батарей. Цель иэобрег тения - повьшение эксплуатационной надежности батареи. Устройство выполнено на основе двух взаимосвязанных компараторов и двух светодиодов различного свечения, например красного и зеленого. Это обеспечивает четырехуровневую индикацию напряжения, отражающего состояние заряженности батареи и работоспособности элементов системы электроснабжения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

24 2 А1 (19) (11) (50 4 Н 01 M 10/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4162271/24-07 (22) 16. 12, 86 (46) 28.02,89, Бюл, N - 8 (75) В.Н»Гринцов (53) 621.355.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1188811, кл, Н Ol М 10/48, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N 10896 78у кл. H 0 1 М 10/48» !981»

Авторское свидетельство СССР

У 1185435, кл. Н 01 M 10/48, 1985, Патент Великобританйи У 2!09!82, кл, Н 02 Х 7/00, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕ; НИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БА, ТАРЕИ

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля напряжения свинцовой аккумулляторной батареи в системе электроснабжения автомобиля, а также в качестве контролирующего прибора дпя стационарных аккумуляторных батарей.

Целью изобретения,является повьппение эксплуатационной надежности устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства, Устройство содержит компараторы 1 и 2, конденсатор 3, источник 4 опорного напряжения, регулируемяй дели:тель 5 напряжения, блок 6 индикации,. гасящий резистор 7 и ограничительную цепь 8, Источник опорного напряжения подключен к неинвертирующим входам (57) Изобретение относится к электротехнической промьппленностн, в частности к устройствам контроля и диагностики систем электроснабжения транспортных средств с использованием аккумуляторных батарей. Цель изобре-. тения — по вьппение эксплуатационной надежности батареи, Устройство выполнено на основе- двух взаимосвязанных компараторов и двух светодиодов различного свечения, например красного и зеленого, Это обеспечивает четырехуровневую индикацию йапряжения, стра" жающего состояние заряженности батареи и работоспособности элементов системы электроснабжения, 1 ил.

2 компараторов 1, 2, а делитель 5 контролируемого напряжения к инвертирующим входам компаратора.

Устройство работает следующим образом, Предположим, что параметры источника опорного напряжения подобраны таким образом, что компараторы 1 и 2 срабатывают в момент перехода уровней напряжений: 1 днтр 1 1 э 2

1 !» 2 — Uêîíòð - 12 ю 5 В

Если напряжейие аккумуляторной батареи меньше 1 1,2 В, то на инвертирующие входы компараторов 1 и 2 поданы "0" и цепь 8 ограничения подтверждает это состояние для компарато" ра 2, на выходе обоих компараторов

3 1462 будет",1", что не вызовет загорания светодиодов, Это свидетельствует о том, что напряжение батареи ниже минимально допустимого уровня. Эксплуатация батареи в этом случае недопустима, Если напряжение: батареи в пределах 11,2 В HRO „,„, а12,5 В, то на вы ходе компаратора 1 присутствует "1", которая не вызывает свечение диода зеленого свечения на выходе компаратора 1, а на выходе компаратора 2 присутствует "9", который получился ., в результате подтверждения состояния равенства входов от делителя 5 напря жения и от ограничивающей цепи 8 компаратора. 1. В результате сравнения входов компаратора 2 на выходе поддержи .вается сигнал "0", который вызывает красное свечение диода блока 6 инди .,кации, что свидетельствует о недоза, рядке аккумуляторной батареи, В зоне допуска 12,5 Я„„„,„(14,2 В гаснет диод красного свечения блока

6 индикации и загорается диод зеле ного свечения, так как компаратор 1 настроен на данное напряжение, а компаратор 2 вьппел уже из зоны допуска, определяемого цепью 8, регулируемой цепью делителя 5, Зеленое свечение диода свидетельствует о нормальном состоянии аккумуляторной батареи, При Ц, „, > 14,2 В (верхний предел нормальной работы батареи} загорается красный и зеленый светодиоды, так как на выходах обоих компараторов

432

4 появляются "0", Это свидетельствует о перезарядке аккумуляторной батареи, а следовательно, проверке должен подвергаться регулятор напряжения.

Делителем 5 регулируются нижний и верхний предел эксплуатации аккумуляторной батареи, Комбинация диодов различного свечения позволяет надежно индицировать состояние аккумуляторнойй б ат ар еи.

Формул а из обрет ения

Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи, содержащее первый и второй компараторы, источник опорноro напряжения, блок индикации на двух светодиодах, подключенных к выходам компараторов,.регулируемый делитель напряжения, диодно-резисторную це- почку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатаци2б онной надежности устройства, неинвертирующие входы компараторов подключены к источнику опорного напряжения, их инвертирующие входы — к регулируемому делителю напряжения, а выход

1П первого компаратора подключен к инвертирующему входу второго компаратора через упомянутую диодно-резисторную цепочку, при этом источник опорного напряжения и регулируемый дели-, тель напряжения подключены к клеммам

35 для соединения с контролируемой аккумуляторной батареей через RS-фильтр, 1462432

Составитель В, Оглоблев

Редактор О, Спесииях Техред М.Ходанич Корр е кт ор С, Ле кмар

Заказ 732/53 Тираж 694 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении первичных активируемых источников тока

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности, к системам автоматического поэлементного контроля напряжения химических источников тока (ХИТ)

Изобретение относится к электротехнической промышленности в том числе к системам электропитания автономных объектов

Изобретение относится к электроизмерительной технике, преимущественно к средствам встроенного контроля напряжения бортсети автомобиля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля аккумуляторных батарей (АБ) в устройствах гарантированного питания на транспорте и в связи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для тренировки и испытаний химических источников тока (хит)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю электрических параметров аккумуляторных источников питания как отдельных аккумуляторов, так и батарей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве электрохимических элементов с индикатором состояния заряда

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к гальваническому элементу и встроенному индикатору состояния заряда

Изобретение относится к электронике и может быть использовано при испытании и эксплуатации ХИТ, применяемых в системах автономного электроснабжения

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано на предприятиях по производству химических источников тока (ХИТ) при проведении контроля качества их изготовления

Изобретение относится к метке со встроенным тестером состояния работы электрохимического элемента

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на автономных объектах, в электротранспорте, использующем в качестве источника энергии аккумуляторные батареи
Наверх