Система опирания вагона на трехтележечный экипаж

 

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики вагона. Система подвешивания включает в себя . размещенные на концах надрессорных балок 1 вертикальные гидроцилиндры 2, каждый ряд которых соединен гидроприводами . В центре надрессорной балки 1 каждой тележки размещено шкворневое устройство, у концевых тележек жестко закрепленное на раме, . у центральных - с возможностью поперечного перемещения. На штоках 7 поршней 8 боковых гидроцилиндров 2 сверху размещены шаровые скользуны 9. Поршневые полости гидроцилиндров 2 центральных тележек соединены с горизонтальными цилиндрами 10, которые соединены между собой штоковыми полостями, питаемыми сжатым воздухом. Штоки 11 цилиндров 10 соединены с |Шкворневым устройством посредством паза 12. Шкворневое устройство с полостью хребтовой балки 13 вагона образует вертикальный гидроцилиндр 14. При наклоне кузова под действием центробежной силы кузов давит на скользун 9, поршни 8 перемещаются вниз, выдавливая жидкость из соответствуюш х гидроцилиндров 2 в цилиндр 10, обеспечивая поперечное перемещение центральной тележки. 1. з.п.флы, 3 ил. а (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4061 368/2 7-1 1 (22) 25.04.86 (46) 07. 03.89. Бюп. Р 9 (75) М.В. Мишарин (53) 625.2.011.12 (088.8) (56) Патент США Ф 3911830, кл. 105-164, 1972. (54) СИСТЕМА ОПИРАНИЯ ВАГОНА HA ТРЕХ-

ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ЭКИПАЖ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов. Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики вагона.

Система подвешивания включает в себя . размещенные на концах надрессорных балок 1 вертикальные гидроцилиндры

2, каждый ряд которых соединен гидроприводами. В центре надрессорной балки 1 каждой тележки размещено шкворневое устройство, у концевых тележек жестко закрепленное на раме, „„SU„„1463592 А 1 у центральных — с возможностью поперечного перемещения. На штоках 7 поршней 8 боковых гидроцилиндров 2 сверху размещены шаровые скользуны 9.

Поршневые полости гидроцилиндров 2 центральных тележек соединены с горизонтальными цилиндрами 10, которые соединены между собой штоковыми полостями, питаемыми сжатым воздухом.

Штоки 11 цилиндров 10 соединены с шкворневым устройством посредством паза 12, Шкворневое устройство с полостью хребтовой балки 13 вагона образует вертикальный гидроцилиндр 14.

При наклоне кузова под действием центробежной силы кузов давит на скользун 9, поршни 8 перемещаются вниз, выдавливая жидкость из соответствующих гидроцилиндров 2 в цилиндр

10, обеспечивая поперечное перемещение центральной тележки. 1. з.п.ф-лы, 3 ил.

1463592

Изобретение относится. к железноI дорожному транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками rpy-! зовых многотележечных вагонов.

Цель изобретения — улучшение гориз о нталь ной ди нАмики вагона .

На фиг.1 показана система, общий вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг . 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Система содержит размещенные на

1 концах надрессорных балок 1 вертикальные гидроцилиндры 2, каждый ряд ! которых (по продольной оси вагона) соединен гидропроводами 3. В центре надрессорной балки каждой тележки размещено шкворневое устройство 4.

У концевых тележек шкворневое устройство 4 жестко закреплено на бал ке, на центральной тележке шкворне вое устройство 4 имеет возможность

1 поперечного перемещения в па з у 5 балки 1 вдоль направляющих 6. На штоках 7 поршней 8 боковых гидроцилин, дров 2 сверху размещены шаровые скользуны 9. Поршневые полости гидроцилиндров 2 центральной тележки сообщены с поршневыми полостями горизонтальйых гидроцилиндров 10,размещенных в полых концах надрессорной ! балки 1. Штоковые полости цилиндров

10 сообщены между собой и с источни1 ком (или емкостью) сжатого воздуха, ! а сами штоки 11 соединены с шкворневым устройством 4 посредством паза

12. Пкворневое устройство 4 центральной тепежки вместе с полостью хребтовой балки 13 вагона образует вертикальный гидроцилиндр 14, поршень

15 которого выполнен в форме полусферы и взаимодействует с сОответствующей поверхностью ползуна 16 шкворневого устройства 4. Для наполнения жидкостью полостей гидроцилиндров 14 служат резервуары 17,для которых использованы полые коробки надрессорной балки 1. Боковые гидроцилиндры 2 защищены от пыли и грязи кожухами 18.

Система работает следующим образом.

Боковые гидроцилиндры 2 и горизонтальные гидроцилиндры 10 работают, воспринимая поперечные и вертикальные динамические нагрузки.При наклоне кузова под действием центробежных сил или неровности пути он через скользуны 9 перемещает поршень

8 вниз, при этом жидкость перетекает в цилиндр 10 обеспечивая поперечное перемещение центральной тележки относительно кузова и прижатие кромки ее колес к рельсу.

Формула из обретения

1. Система опирания вагона на трехтележечный экипаж„содержащая гидр авлически с вяз анные и установленные между кузовом и тележками симметрично относительно продольной оси вагона вертикальные цилиндры со скользунами, заполненные текучей средой, связанные между собой и с горизонтальными цилиндрами трубопроводами, и шкворневые устройства связи тележек с кузовом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики вагона, связь каждой группы вертикальных цилиндров, расположенных по одну сторону от продольной оси вагона,выполнена обособленной, шкворневые устройства крайних тележек выполнены неподвижными в поперечном направлении, а шкворневое устройство средней тележки — с возможностью поперечного перемещения относительно ее рамы и связано со штоками горизонтальных цилиндров.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что скользуны выполнены шаровыми.

1463592

Составитель С. Романов

Техред А.Кравчук Корректор Н, Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Система опирания вагона на трехтележечный экипаж Система опирания вагона на трехтележечный экипаж Система опирания вагона на трехтележечный экипаж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх