Захват

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется при поштучном отделении листов от пачки проката. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза. Захват содержит боковые маг10 23 нитопроводы 1, скругленные со стороны оси А. Боковые магнитопроводы вьшолнены с .зубом 8 и Г-образным выступом 9, перпендикулярным к контактируемой с перемещаемым листовым прокатом стороне магнитопроводов, а с противоположной стороны - с выступрм 10 со скосом к середине магнитопроводов. Элемент для присоединения к грузоподъемному механизму вьтолнен в виде двуплечего рычага 11, на одном конце которого - ближнем к N магнитам 2 - шарнирно установлена подпружиненная пластина 13 с зубом 14 для зацепления с зубом 8 магнитопроводов . Пластина 13 подпружинена относительно двуплечего рычага 11 и имеет возможность ограниченного перемещения f5 IS п (Л с 13 4 О со О5 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 66 С 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ14

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224216/?6-11 (22) 22.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Ленинградский филиал Проектнотехнологического института "Энергомонтажпроект" (72) М.С.Казаков (53) 621.86.061 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1289793, кл. В 66 С 1/04, 1985. (54) ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется при поштучном отделении листов от пачки проката. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза. Захват содержит боковые магнитопроводы 1, скругленные со стороны оси 4. Боковые магнитопроводы выполнены с .зубом 8 и Г-образным выступом 9, перпендикулярным к контактируемой с перемещаемым листовым прокатом стороне магнитопроводов, а с противоположной стороны— с выступрм 10 со скосом к середине магнитопроводов. Элемент для присоединения к груэоподъемному механизму выполнен в виде двуплечего рычага 11, на одном конце которого — ближнем к магнитам 2 — шарнирно установлена подпружиненная пластина 13 с зубом 14 для зацепления с зубом 8 магнитопроводов. Пластина t3 подпружинена относительно двуплечего рычага 11 и имеет Ж возможность ограниченного перемещения уу

1463685 тносительно него благодаря паам 15, в которые выступают паль. ы 16 двуплечего рычага 11, связан«ые с последним пружинами 17, На плас тине 13 жестко закреплена проушина

18 для присоединения к груэозахватйому механизму и шарнирно смонтироИзобретение относится к транспортому машиностроению и касается захатов для поштучного отделения лис-, ов от пачки проката.

Цель изобретения — расширение экслуатационных возможностей путем беспечения кантования груза.

На фиг. 1 схематически изображено редлагаемое устройство, общий вид; а фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на иг. 3 - разрез Ь.-Б на фиг. 1;на фиг.

" разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5— азрез Г-Г на фиг.1; на фиг. 6— азреэ Д-Д на фиг. 1; на фиг.7— аэрез Е-Е на фиг.1 ; на фиг.8 -разеэ Ж-Ж на фиг. 1; на фиг. 9 - разеэ И-И на фиг ° 1,на фиг.10 — разрез

-К на фиг. f „ на фиг. 11 — устройсто в момент начала подъема с перемеаемым листовым прокатом; на фиг.

2 — то же в момент, предшествующий ксцентриковому зажиму листового проата1 на фиг. 13 — то же, в момент ксцентрикового зажима листового проата, на фиг. 14 — то же, в момент азмыкания эксцентрикового зажима а месте разгрузки листового проката а фиг. 15 - то же, в момент освобождения листового проката от устройства

Й перехода последнего в исходное для захвата следующего листового проката йоложение.

Захват содержит пакет иэ чередую1цихся магнитопроводов 1 и магнитов

2, выполненных с отверстиями, в которых установлены стяжки 3. Пакет посредством оси 4 закреплен на элемен-. те для присоединения к грузоподъемному механизму.

На одной стороне пакета установлен механизм отрыва, который включает жестко закрепленные на оси выступающей эа боковые магнитопроводы 1, .кулачки 6, один из которых снабжен рычагом 7. Боковые магнитопроводы 1 вблизи оси 4 скруглены и снабжены зувана на оси 19 рамка ?О с рукояткой

21, связанная с магнитопроводами пружиной 22. Изобретение обеспечивает возможность поштучного отделения листового проката от пачки и перемещение его к месту технологической обработки. 15 нл, 2 бом 8 и Г-образным выступом 9, перпендикулярным к контактируемой с перемещаемым листовым прокатом стороне магнитопроводов, а с противоположной стороны - выступом 10 со скосом.

Элемент для присоединения к грузоподъемному механизму выполнен в виде двуплечего рычага 11, на одном

10 конце которого на оси 1? шарнирно установлена пластина i Ç„èìåþùàÿ зуб 14, соответствующий зубу 8 магнитопроводов. Пластина 13 подпружинена относительно двуплечего рычага

11 и имеет воэможность ограниченного перемещения относительно него благодаря пазам 15, в которые выступают палыдл 16 двуплечего рычага 11, связанные с последним пружинами 17.

На пластине 13 жестко закреплена проушина 18 для. присоединения к грузозахватному механизму и шарнирно смонтирована на оси 19 рамка 20 с рукояткой 21, связанная с магнитопро25 водами пружиной 22. Рамка 20 имеет воэможность контактировать с рычагом

7, связанным с магнитопроводами пру жиной 23 и имеющим палец 24, выступающий под рамкой 20 за ее габарит.

На другом конце двуплечего рычага

11 размещены регулируемые ширину зева 25 элементы в виде валика ?6, снабженного коромыслом 27 с пальцами

28. Валик 26 установлен внутри эксцентрика 29 с возможностью радиального и ограниченного осевого перемещения.

Эксцентрик 29 снабжен. фланцем 30 с диаметрально расположенными гнезда40 ми 31 со стороны коромысла 27, соответствующими положениям пальцев 28.

Коромысло 27 поджато к фланцу 30 пружиной 32 и соединено одйим концом

45 посредством пружины 33 с двуплечим рычагом 11, а другим концом посредством пружины 34 — с пластиной 13.

При перемещении листовой прокат под действием силы, равной разности между силой тяжести листа и грузоподъемностью магнитов, заклинивается между эксцентриком 29 и контактируемой с ним плоскостью магнитопроводов и магнитов.

При опускании перемещаемого листового проката на месте разгрузки (фиг. 14) пластина 13 поворачивается против часовой стрелки относительно двуплечего рычага 11, пружина 34 разжимается и поворачивает эксцентрик 29 по часовой стрелке. При дальнейшем повороте пластины 13 и двуплечего рычага 11 против часовой стрелки рамка 29 упирается в рычаг 7 и начинает поворачивать его против часовой стрелки, отжимая кулачками 6 магниты от листового проката.

После окончания поворота пластины

13 и двуплечего рычага 11 против часовой стрелки до упора в промежуточные магнитопроводы 1 и магниты 2 рамка 20 поворачивает рычаг 7 против часовой стрелки и фиксируется своей нижней перемычкой за выступом 10 со скосом боковых магнитопроводов 1, при этом кулачки 6 отжимают магниты

2 от листового проката и захват свободно повиснет на кромке листового проката на Г-образных выступах 9 б оковых магнитопроводов 1.

После этого устройство sa проушину 18 снимается с листового проката и перемещается к следующему листовому прокату для повторения операции уже в исходном для работы положении.

При необходимости изменения ширины зева 25 захвата в зависимости от толщины перемещаемого листового проката (фиг. 7) достаточно о жать коромысло 27 от фланца 30, повернуть эксцентрик 29, после чего завести пальцы 28 коромысла 27 в соответствующие гнезда 31 фланца 30.

Формула изобретения

Захват;.содержащий корпус, ра змещенный в последнем пакет чередующихся магнитов и магнитопроводов с отверстиями, через которые пропущены стяжки, закрепленный на магнитопроводах посредством оси элемент для навешивания на грузоподъемный механизм и механизм отрыва, включающий закреп3 14636

Устройство работает следующим образом.

В исходном для работы положении (фиг. 1), когда рамка 20 размещена за выступом 10 магнитопроводов, а кулачки 6 выступают за габарит стороны магнитопроводов, за проушину 18 оно устанавливается на подлежащий перемещению листовой прокат так, что- . 10 бы Г-образный выступ 9 разместился вблизи края листового проката.

Рамка 20 за рукоятку 21 оператором приподнимается над магнитопроводами 1 так, чтобы рычаг 7 под дейст- 15 вием пружины 23 повернулся по часовой стрелке, и вывел кулачки 6 в габарит магнитопроводов 1 и магнитов 2.

Устройство под действием магнитов прижимается к листовому прокату, à 20 затем рамка 20 опускается и под действием пружины 22 поджимается к пальцу 24 рычага 7 °

При подъеме устройства за проушину 18 приподнимается край листового 25 проката и поворачиваются по часовой стрелке пластина 13 и двуплечий рычаг 11.

При повороте листового проката в положение, близкое к вертикальному 30 (фиг. 12), двуплечий рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке до упора в промежуточные магнитопроводы и магниты, после чего пластина 13 начинает поворачиваться относительно дву- З5 плечего рычага 11. При этом происходит разжатие пружины 17, сжатие пружины 34, скольжение рамки 20 по наклонной части рычага 7 и заход зуба

14 в зацеплении с зубом 8. ..40

3

В момент окончания поворота листового проката относительно его точки опоры, перед его вертикальным перемещением (фиг. 13), двуплечий рычаг 11

45 поворачивается к промежуточным магнитопроводам 1 и магнитам 2, пластина.

13 повернута по часовой стрелке относительно двуплечего рычага 11 до упора пальцев 16 в торцы пазов 15, при эт.ом рамка 20 выходит за пределы ры чага 7 и под действием пружины 22 поджимается к магнитопроводам, эуб 14 пластины 13 входит в зацепление с зубом 8 боковых магнитопроводов, пружина 34 слабнет и дает возможность . развернуть эксцентрик 29 против часовой стрелки до касания с перемещаемым листовым прокатом.

1463685 ленные на общей оси на магнитопровоах кулачки с рычагом, о т л и ч а юи и с я тем, что, с целью расши рения эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза, боковые магнитопроводы со стороны первой оси с торцов выполнены скругленными, с зубом и перпендикулярным к их рабочей поверхности L-образным выступом для груза, а с противоположной стороны в верхней части — со скошенным к их середине выступом, а элемент для навешивания на груэоподьемный механизм представляет собой двуплечий рычаг, при этом захват снабжен установленной с возможностью ограниченного углового перемещения .на одном из плеч двуплечего рычага и подпружиненной относительно него (| (1

| пластиной, выполненной с зубом для взаимодействия с зубом соответствующего магнитопровода, шарнирнб закрепленной на пластине с возможностью взаимодействия со скошенным выступом магнитопровода и подпружиненной относительно него рамкой, размещенным на втором плече двуплечего рычага по10 лым эксцентриком с фланцем, выполненным с диаметрально расположенными гнездами на торце, установленным внутри эксцентрика с возможностью радиального и ограниченного осевого пе15 ремещений валиком и закрепленным на последнем подпружиненным относительно двуплечего рычага и пластины коромыслом а пальцами, закрепленными с возможностью размещения в гнездах

20 фланца эксцентрика.

12

Фиг. 8

Е - Е аабернуто

27

ЗЗ

2В зр!

463685! 463685

Составитель Н.Куликова

Редактор Г.Гербер Техред N.Äèäèê Корректор О.Кравцова

Заказ 784/28 Тираж 625 Подписное

Ф

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Захват Захват Захват Захват Захват Захват Захват Захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрой-

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано для управления магнитным состоянием ферромагнитных материалов,,в частности для управления магнитными захватами на постоянных магнитах с электроимпульсным управлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и используется при погрузке и установке специальных длинномерных грузов со смещенным центром массы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для захвата изделий с внутренней полостью

Изобретение относится к устрой- , ствам для захвата полых изделий.Цель изобретения - повьшение надежности и расширение номенклатуры захватываемых изделий

Изобретение относится к грузозахватньп устройствам, которые предназначены для работы с грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к стендам для испытаний грузозахватных устройств, преимущественно стропов и крюков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх