Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции

 

Изобретение относится к области строительства, и может быть исполь-, зовано при изготовлении предварительно напряженных балок, ферм, пролетных строений мостов и др. Цель изобретения - снижение трудоемкости и Md- материалоемкости. Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции включает шарнирное соединение двух жестких элементов 1 строительной конструкции, закрепление затяжки 3 на жестких выносных консолях 5, установленных по краям балки. После этого в зоне шарнира устанавливают дополнительные шпренгели 4 и прикладывают горизонтальное усилие к их концам; после чего закрепляют эти концы стера жней. 8 ил.Ф

„,80„„1463887 А 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 11,1 E 04 С 3/10

I

L списочник изовряткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4100988/31-33 (22) 04,08.86 (46) 07.03.89. Бил. Р 9 (71) Лйпецкий политехнический институт (72) В. В. Михайлов, В. В. Скоморохов, В. Г. Огневой, В. В. Кузнецов и А. А. Минаев (53) 624.014. 2(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1408986, кл. E 04 С 3/10, )4.02.86. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ИПРЕНГЕЛЬНОЙ ПРОЛЕТНОЙ КОНСТРУКЦИИ .(57) Изобретение относится к области строительства, и может быть исполь-, зовано при изготовлении предварительно напряженных балок, ферм, пролет-; ных строений мостов и др. Цель изоб. ретения — снижение трудоемкости и маматериалоемкости. Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции включает шарнирное соединение двух жестких элементов 1 строительной конструкции, закрепление затяжки 3 на жестких выносных консолях 5, установленных по краям балки. После этого в зоне шарнира устанавливают дополнительные шпренгели 4 и прикладывают горизонтальное усилие к их концам; после чего закрепляют эти концы стер- а жней. 8 ил.

1463887

Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении предварительно напряженных балок, ферм, пролетных строений мостов и др.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и материалоемкости.

На фиг. 1 изображена схема спо саба создания предварительного напря- 10 жения в шпренгельной пролетной кон: струкции; на фиг. 2 — полученная конструкция в напряженном состоянии, на фиг. 3 — 7 — то же, варианты выполнения; на фиг ° 8 — узел соединения кон-15 солей со стержнем.

Способ со здания предв арит ельно го напряжения в строительной конструк ции осуществляется следующим образом.

Жесткие элементы 1 соединяют шар- 20 ниром 2, установливают затяжку 3 и прикрепляют ее с помощью шпренгелей

4 или анкерных упоров (затяжка может иметь ломаное очертание), далее уста24 навливают выно сные консоли 5 (прикрепление консолей к строительной конструкции может быть шарнирным или жестким), а к ним прикладывается стягивающее или распирающее усилие N (в зависимости оТ схемы строительной 30 конструкции), после чего устанавливают и закрепляют стержень 6, Величина усилия N прилагаемого к кОнсОлям размеры a.р Ь с d, дли на затяжки 1 Определяются расчетом.

При этом высота консоли Ь принимается в 4-6 раз больше размера с вылета затяжки и, следовательно, требуемая величина усилия N также в 4-6 раз 40 меньше для получения расче,тного значения усилия в затяжке. Кроме того, создание предварительного напряжения может осуществляться после приложения части внешней нагрузки (от собственного веса конструкции, утеплителя и т.д.) или корректироваться в процессе работы конструкции, что повышает эффективность применения предварительного напряжения. Создание распора или стягивание консолей может осуществляться стержнем 6, который присоединяется к консолям на фланцах 7 и 8 болтами, причем к фланцу 8 прикреплен круглый стержень 9 с резьбовой частью. На стержне имеются две гайки 10, одна из которых жестко соединена с трубчатой частью

11, другая является контргайкой. Другой конец стержня 6 может быть выполнен аналогично с левой резьбой на круглом стержне 9 или с гладким круглым стержнем и упорами 12. Вращая трубчатую часть 11 стержня 6 распираются или стягиваются консоли

5, что позволяет компенсировать неточность изготовления и достичь рас-, четного усилия предварительного напряжения, после чего затягивают ко нтрг айку.

Предлагаемые схемы строительных конструкций позволяют получить более развитое сечение в месте максимального момента, что дает возможность снизить массу конструкций. покрытия и перекрытия.

Формула изобретения

Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции, включающий соединение между собой посредством шарнира жестких строительных элементов, закрепление на концах жестких элементов выносных консолей, соединение выносных консолей затяжкой, установку в зоне шарнира дополнительных шпренгелей с соединительным стержнем, приложение нагрузки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости, нагрузку прикладйвают горизонтально в направлении оси стержня, соединяющего дополнительные шпренгели, после чего устанавливают указанный стержень.! 463887

1463887

glgZ. 7

Составитель Г. Дудалина

Редактор О. Головач Техред Q, oäàöè÷ Корректор М. Иаксимишинец

Заказ 802/38 Тираж 640 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в сооружениях , включающих элементы, воспринимающие поперечную изгибающую нагрузку

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций

Изобретение относится к области строительства, используется при проектировании и реконструкции металлических подкрановых балок и позволяет повысить долговечность за счет разгрузки верхних поясных швов и околошовной зоны и увеличения коэффициента асимметрии напряжений

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении большепролетных покрытий для зданий общественного и производственного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях перекрытий и покрытий зданий

Балка // 1278422
Изобретение относится к области строительства , а именно к неразрезным балкам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх