Предварительно-напряженный строительный элемент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 04 С 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t ÿ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873696/29-33 (22) 26.03.85 (46) 15.05.87. Бюл. N- 18 (?1) Днепропетровский инженерностроительный институт Главтяжстроймеханизация (72) С.В.Шатов, M.À.Ñàñûì и Л.А.Хмара (53) 624.072.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 530936 кл. Е 04 С 3/04, 1972, (54)(57) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, включающий несущие пояса, соединенные центральной и боковыми поперечинами, стабилизирующие пояса связи между поясами и натяжное устройство, установленное поперек стабилизирующих поясов и связанное стяжками с их серединами, отличающийся тем, что, с целью упрощения изменения несущей способности за счет автоматического

1 регулирования натяжения стабилизирующих поясов, центральная поперечина несущих поясов снабжена кремальерной тягой, взаимодействующей с натяжным устройством, выполненным в виде корпуса, наружная поверхность которого имеет зубья, а внутренняя — левую и правую нарезку для стяжек.

1 13

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для создания предварительно напряженных балок, ферм, структурных блоков и панельных пбкрытий.

Пелью изобретения является упрощение изменения несущей способности за счет автоматического регулирования натяжения стабилизирующих поясов.

На фиг. 1 изображен строительный элемент, вид сбоку; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг.3 на фиг. 5 — узел Е на фиг.1 (при увеличении нагрузки); на фиг.6— сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 вид Г на фиг. 1 на фиг. 8 — сечение

Д-Д на фиг. 1; на фиг. 9 — схема разложения сил при создании предварительного натяжения.

Строительный элемент состоит из несущих поясов 1, соединенных между собой центральной 2 и боковыми поперечинами, и стабилизирующих поясов 4. Несущие 1 и стабилизируюшие

4 пояса соединены между собой связями 5. По торцам элемента несущие

1 и стабилизирующие 4 пояса связаны между собой опорными деталями 6, в которых выполнены прорези 7 для размещения в них стабилизирующих поясов 4. Поперек стабилизирующих поясов 4 смонтировано натяжное устройство 8, которое связано с серединами поясов 4.Строительный элемент снабжен кремальерной тягой 9,выполненной с зубьями 10 и смонтированной на центральной поперечине 2.Кремальерная тяга 9 связана с натяжным устройством 8, выполненным в виде корпуса 11 наружная поверхность которого имеет зубья 12, Внутри корпуса 11 выполнены левая. 13 и правая 14 нарезки, в которые ввинчены стяжки 15 и 16, сое диненные со стабилизирующими поясами

4. Зубья 12 натяжного устройства находятся в постоянном зацеплении с зубьями 10 кремальерной тяги 9.

Строительный элемент собирают следующим образом.

Первоначальное предварительное натяжение элемента выполняют без кремальерной тяги 9. Расположение натяжного устройства 8 поперек стабилизирующих поясов 4 и связь с их серединами обеспечивают предвариI

10493 тельное натяжение строительного элемента с меньшим усилием. При этом прилагаемое усилие

P = 2 S sindгде S — усилие в стабилизирующих поясах 4; — угол отклонения пояса 4 от

10 исходного положения.

Поэтому прилагаемое усилие P к натяжному устройству в 4-8 раз меньше, чем усилие S в стабилизирующих поясах.

После предварительного натяжения к центральной поперечине 2 монтируют кремальерную тягу 9 так, что ее зубья 10 входят в зацепление с зубьями 12 натяжного устройства 8.Строи-.

20 тельный элемент готов к эксплуатации, 4

Строительный элемент работает следующим образом.

При приложении к несущим поясам

1 нагрузки Я она через связи 5 передается на стабилизирующие пояса 4.

С увеличением нагрузки Q + Q. несущий пояс t деформируется и центральная поперечина 2 с кремальерной тя30 гой 9 перемещается вниз, Зубчатое зацепление 10-12 заставляет корпус

11 натяжного устройства 8 провернуться, что обеспечивает ввинчивание в корпус 11 стяжек 15 и 16, Это приво35 дит к дополнительной стяжке стабилизирующих поясов 4, что обеспечивает увеличение несущей способности строительного элемента. С увеличением нагрузки автоматически увеличивается

40 затяжка стабилизирующих поясов 4, а следовательно, и несущая способность строительного элемента.

При уменьшении нагрузки Я кремальерная тяга 9 перемещается вверх, за45 ставляя корпус 11 провернуться в противоположном направлении, и уменьшает затяжку стабилизирующих поясов 4.

Таким образом, наличие в строительном элементе кремальерной тяги, 5р взаимодействующей с натяжным устройством, обеспечивает автоматическое регулирование его несущей способности, сокращает время и трудозатраты на переналадку строительного элемен55 та, расширяет диапазон его применения в строительстве.

1310493

13 104 93

Составитель Е. Колташова

Техред Л.Олейник Корректор A,Òÿñêî

Редактор А.Лежнина

Заказ 1872/29 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Предварительно-напряженный строительный элемент Предварительно-напряженный строительный элемент Предварительно-напряженный строительный элемент Предварительно-напряженный строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении большепролетных покрытий для зданий общественного и производственного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях перекрытий и покрытий зданий

Балка // 1278422
Изобретение относится к области строительства , а именно к неразрезным балкам

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в несущих предварительно напряженных конструкциях как новых, так и реконструируемых

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх