Торцовое уплотнение

 

. Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям подшипниковых узлов ходовой системы гусеничного транспортного средства Целью изобретения является повьш1ение герметичности и ресурса уплотненийс На уплотнительном кольце с упругой рабочей кромкой, расположенной на одном торце, на другом торце выполнена .аналогичная упругая кромка. На одной из торцовых поверхностей кольца вьшолнен кольцевой упругий выступ, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра ответного уплотнительного кольца«Высота упругого выступа больше высоты каждой из упругих рабочих кромок. 2 ило

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1463997 а 1

csg 4 F 16 15/34

ОПИСАКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б)"1 =. °

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240372/25-29 (22) 11,05.87 (46) 07,03.89. Бюл. У 9 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Б,А.Кудряков, Г.Г.Красноперов, М.Д.Гольдин, А.А.Яковенко, Н.А.Кузина и И.В.Польшиков (53) 62-762(088.8) (56) Майер Э. Торцовые уплотнения,-М.: Машиностроение, 1978, с.200. (54) ТОРЦОВОЕ YlIJIOTHEHHE (57). Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям подшипниковых узлов ходовой

Изобретение относится к уплотни тельной технике, в частности к уплотнениям подшипниковых узлов ходовой системы гусеничного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение герметичности и ресурса уплотнения эа счет компенсации износа колец и сохранения первоначального усилия их прижатия.

На фиг.1 изображено новое уплотнение, осевое сечение; на фиг.2— то же, после отработки примерно по ловины ресурса.

Уплотнение (фиг.1) содержит неподвижное металлическое уплотнительное кольцо 1, обе торцовые поверхности которого являются рабочими, вра-. щающееся уплотнительное кольцо 2, выполненное с двумя упругими рабочими кромками 3 и 4, например, из системы гусеничного транспортного средства. Целью изобретения является повышение герметичности и ресурса уплотнений. На уплотнительном кольце с упругой рабочей кромкой, расположенной на одном торце, на другом торце выполнена аналогичная упругая кромка. На одной из торцовых поверхностей кольца выполнен кольцевой упругий выступ, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра ответного уплотнительного кольца.Высота упругого выступа больше высоты каждой из упругих рабочих кромок.

2 ил.

I резины, привулканизованными к металлическому каркасу и расположенными 2 с двух торцов кольца, защитный упругий элемент 5, пружину 6, прижимающую кольца 1 и 2 друг к другу, и сто- Ь порные элементы 7 и 8 соответственно Яф .для колец 1 и 2.

Кромка 3 и торец кольца 1 образуют подвижный стык уплотнения, а кромка 4 и торец корпусной детали 9 - е, 1 неподвижный стык. !

Уплотнительное кольцо 2 вь полнено с кольцевым упругим выступом 1О,внутренний диаметр которого больше наруж- «Ъ» ного диаметра неподвижного кольца 1, а высота его больше высоты упругих рабочих кромок 3 и 4. Наличие выступа 10 создает дополнительный лабиринт, защищающий стык рабочих поверхностей кольца 1 и кромки 3 от прямо14639 го воздействия абразивных частиц внешней среды, что повышает герметичность, снижает износ рабочих поверхностей контактирующих деталей и, следовательно, повышает ресурс уплотнения.

Кроме. того, дополнительное увеличение ресурса уплотнения обеспечивает переворот уплотнительных колец 1 10 и 2 на 18(Р после износа уплотни.тельных поверхностей, находившихся в подвижном стыке (правый торец коль, ца I и кромка 3).

На фиг.2 показано положение уп лотнительных колец 1 и 2 в перевернутом состоянии. В этом положении подвижный стык образуется между неработавшей новой торцовой поверхностью кольца 1 и также неработав шей новой поверхностью кромки 4,При, этом неподвижный стык кольца 2 с корпусной деталью 9 происходит посред-!, ством упругого кольцевого выступа

10„. Поскольку последний имеет высо25 ту больше, чем высота рабочих упругих кромок 3 и 4, то подвижный стык рабочих поверхностей кольца 1 и упругой кромки 4 в осевом направлении располагается в том же месте, что и у нового уплотнения. Тем самым дости97

4 гается компенсация износа кольца 1 и сохранение первоначального усилия прижатия уплотнительных колец 1 и 2 друг к другу.

Формула изобретения

Торцовое уплотнение, содержащее уплотнительные кольца, взаимодействующие между собой посредством упругой рабочей кромки, выполненной на одной из торцовых поверхностей одного из колец, защитный упругий элемент, пружину, прижимающую уплотнительные кольца друг к другу, и стопорные элементы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности обеспечения герметичности и ресурса уплотнения, на другой торцовой поверхности уплотнительного кольца с упругой рабочей кромкой выполнена упругая рабочая кромка, а на одной иэ торцовых поверхностей этого кольца выполнен кольцевой упругий выступ, внутренний циаметр которого больше наружного диаметра ответного уплотнительного кольца, при этом высота упругого выс-. тупа больше высоты каждой из упругих рабочих кромок.., 1463997

Составитель Ю.. Кибиткин

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор А.Мотыль

Заказ 811/43 Тираж 721 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов гидромашин и насосов

Изобретение относится к угшотнительной технике и позволяет повысить надежность работы уплотнения

Изобретение относится к уплотнительтехнике, а и.менно к торцовым уплотневращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике для герметизации вращающихся валов аппаратов и насосов и позволяет упростить проверку уплотнения

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся .валов, может быть использовано в насосах, компрессорах, турбинах, двигателях внутреннего сгорания подобных устройств и позволяет расширить эксплуатационные возможности торцового уплотнения , путем обеспечения оптимальных условий для поддержания гидравлического клина в условиях изменяющихся рабочих режимов

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх