Стенд для испытания тормозных механизмов

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания тормозных механизмов транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и достоверности испытания. Поставленная цель достигается тем, что исполнительньш механизм 7 при помощи дополнительного двухмагистрапьного клапана 26, датчика давления 23, ре

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) А1 (51) 4 G 01 Ь 5/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Уис. Г

ГОСУДАРСТНЕНК 1Й HOMV TET

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272952/24-1 0 (22) 21.05.87 (46) 07.03.89. Бюп. Ф 9 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автотракторный институт "НАИИ" (72) Н.К.Дьячков, Л.С.Гаронин и А.Г.Рожков (53) 529. 113. 001. 4 (088. 8) (56) Патент США У 3991609, кл. 73/132, 1976.

ПатенТ США Ф 3877299, кл. 73/132, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ

МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания тормозных механизмов транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и достоверности испытания. Поставленная цель достигаетбя тем, что исполнительный механизм 7 при помощи дополнительного двухмагистрапьного клапана 26, датчика давления ?3, ре1 дуктора 27 соединяется через первый электроуправляемый клапан 12 с источником давления 9.или через второй электроуправляемый клапан 13 с атмосферой, дополнительный выключатель

25 соединяет исполнительный механизм

7 с источником давления 9 через пер464054 вый электроуправляе ый клапан 12 при отключенном электронном блоке управления 15,. а дополнительный ручкой кран 28 соециняет источник давления

9 с исполнительным механизмом 7 минуя электроуправляемые клапаны 12 и 13. 3 ил.

Изобретение относится к лаборатор..ному оборудованию для испытания тор-! мозных механизмов транспортных

1 средств.

Цель изобретения — повышение на-. 5 дежности и достоверности испытаний, а также обеспечение воспроизводимости контрольного торможения .при любом способе проведения испытаний.

На фиг.1 изображен стенд, общий

° вид; на фиг.2 — схема подключения элементов стенда на фиг.3 — схема электронного блока управления.

Сгенд для испытаний тормозных механизмов (фиг. 1) содержит основание 1 с установленным на нем приводом ротора тормозного механизма в виде электродвигателя 2 и набора маховых.масс 3, размещенных на общем с электродвигателем валу и имитирующим инерцию движущегося автомобиля.

На общем с электродвигателем 2 и маховыми массами 3 валу установлен ро-; тор тормозного механизма, например тормозной барабан 4. Тормозной механизм 5 в сборе с суппортом и тормозными колодками жестко закреплен на бабке 6 стенда, подвижной вдоль оси вала на направляющих пазах основания

1. Для включения исполнительного механизма 7 тормозного механизма используется давление текучей среды, подаваемое через управляющее устроиство 8 от источника давления текучей среды, состоящего, например, из рее- 35 сивера 9 и компрессора. 10, имеющего привод от электродвигателя 11..

Стенд для испытаний тормозных механизмов (фиг.2) содержит испол40 нительный механизм 7,источник 9 давления текучей среды, электроуправляемые клапаны 12 и 13.для соединения исполнительного механизма ? с источником давления текучей среды или с атмосферой, магистраль 14 подачи давления текучей среды в исполнительный механизм 7. и электронный блок

15 управления, связанный с обмотками клапанов 12 и 13 проводами 16 и 17.

На пульте 18. управления стендом установлены выключатель 19 для запитывания через провод 20 электрическим током электронного блока 15 управления и клапана 13 при торможении и ручной задатчик 21 давления в исполнительном механизме 7, связанный с электронным блоком 15 управления проводом 22. К магистрали 14 подачи давления в исполнительный механизм

7 подключен отслеживающий пневмоэлектрический датчик 23 давления, связанный с электронным блоком 15 управления проводом 24. Выключатель

19 может. иметь управление с помощью прог рамматора, который может быть расположен в пульте 18.

Пульт 18 снабжен электрическим, выключателем 25, подключенным параллельно с электронным блоком 15 управления и служащим для осуществления,контрольного торможения после отработки заданного числа циклов или для остановки стенда, Пневматическая часть стенда снабжена двухмагистраль"ным клапаном 26 и редуктором 27, последовательно установленными в магистрали 14 подачи давления текучей среды в исполяитег;ьный механизм 7, и ручным краном 21, установленным параллельно с электроуправляемыми

1 клапанами 12 и 13 и подсоединенным к двухмагистрапьнсму клапану 26.

На фиг.3 изображена принципиальная схема, электронного блока 15, где показаны выходы 16 и 17 из блока питающий провод 20 от выключатеР

55

3 146 ля 19 к провода 22 и 24, соединяющие блок 15 с задающим и отслеживающим датчиками 21 к 23. Датчики 21 и 23 и резисторы 29, 30, 31 к 32 составляют измерительный мост, в диагональ которого включен операционный усилитель 33 и транзисторы 34-36, предназначенные для усиления сигнала от измерительного моста с паследуюцим включением реле 37 и ега контактов 38.

Стенд работает следующим образом.

Злектрадвигатель 2 разгоняет маховые массы 3 вместе с ротором тормозного механизма до заданной частоты вращения, после чего осуществляется затормаживание маховых масс тормозным механизмом 5 путем подачи давления текучей среды в исполнительный механизм 7 от источника 9 давления с помощью управляющего устройства 8.

Управление стендом производится следующим образом.

При отладочных работах и одиночных контрольных торможениях управление осуществляется с помощью ручного крана 28 (фиг.2), осуществляющего соединение источника 9 давления с исполнительным механизмом 7 через двухмагистральный клапан 26, магистраль 14 и редуктор 27. При этом клапан 26 атсоединяет магистраль 14 от управляемых электрически.— клапанов

12 и 13.

При проведении многоцикловых испытаний по заданной программе сигналы на осуществление затормаживания подаются воздействием на выключатель 19 при заранее установленном положении задатчика 21 давления на пульте. 18.

Выключатель 19 запитывает обмотку клапана 13,перекрывая его связь с атмосферой, и через блок 15 управляет клапаном 12, который соединяет источник 9 давления с исполнительным механизмом 7 через двухмагистральный клапан 26, магистраль 14 и редуктор

27, устанавливая в исполнительном механизме 7 давление, заданное задатчиком 21 и отслеживаемое датчиком

23. При этом двухмагистральный клапан 26 отсоединяет магистраль 14 от ручного крана 28.

Давление в магистрали 14 при торможении воздействует на датчик 23, KGTopbIA через провод 24 передает отслеживающий сигнал электронному блоку 15, который благодаря этому nepe-.

4054

4 ключает обмотки клапанов 12 и 13, ограничивая давление в магистрали

14 и исполнительном механизме 7 в соответствии с рассогласованием сс— противлений датчиков 21 к 23.

При рассагласовании сопротивлений датчиков 21 и 23 в измерительной диагонали моста появляется разность потенциалов, апределяюцая на выходе операционного усилителя 33 появление сигнала, который открывает транзисто-, ры 34-36 и включает реле 37, замыкая контакты 38. Злектрический ток па проводам 16 и 17 поступает к обмоткам управляемых электрически клапанов !2 и,3 изолируя магистраль

14 ат атмосферы и соединяя ее с ксточни.-.ам 9 давления.

После отработки заданного числа циклов предварительных торможений с малым значением давления в исполнительном механизме 7, заданным с помощью задатчика 21, требуется асуществить контрольное торможение с полкой эффективностью. Зто осуществляется с помощью ручного или автоматизированного воздействия на выключатель 25, запитывающий обмотки клапанов 12 к 13 напрямую, минуя блок

15. Hpè этом клапан 13 изолируется ат атмосферы, а клапан 12 полностью открывается, посылая полное давление из источника 9 в испалнительньпл ме35 ханизм 7 через двухмагистральный клапан 26, магистраль 14 и редук тор 27.

Выключатель 25 позволяет осуществлять контрольное торможение после отработки заданной программы и затормаживать стенд с полной эффективностью с пульта управления вмешательствам оператора. Ручной кран 28 позволяет асуцествлять отладочные и отдельные контрольные торможения, управляя тормозным механизмом непос-, 1 редственно со стенда. Наличие двухмагистрального клапана 26 позволяет осуществлять управление исполнительным механизмом 7 стенда как вручную краном 28, так и автоматически с пульта. 18 через управляемые электрически клапаны 12 и 13. Редуктор 27 регулируется иа заданное давление текучей среды, соответствующее полному торможению. Благодаря этому обеспечивается полная достоверность и сопоставимость результатов контроль5, 14 64054 б ного торможения, осуществляемого отличающийся тем,что, как ручным краном 28, так и автамати- с целью повьш ения надежности .и досчески от пульта 18. товерности испытаний, в него введены выключатель, поцключенный парал5 и з о о р е т е н и я лельно электронному блоку управления и обоим электроуправляемым клапанам, Стенд для испытания тормозных ме- последовательно установленные в маханизмов, содержащий магистраль,. гистрали перед исполнительным мехасвязывающую источник давления через .L> низмом редуктор давления, двухмагистпервый электроуправляемый.клапан с ральный клапан, а также датчик дависполнителькым механизмом, второй ления и ручной кран, подключенный к электроуправляемьФ клапан., подклю- второму входу двухмагистрального ченный к магистрали на выходе перво- клапана и источнику давления, а датго клапана, задатчпк давления, соеди- 1. чик давления подключен к магистрали пенный с электронным блоком управле- ча входе в редуктор и электрически ./ ния, к которому подключены клапаны, соединен с блоком управления, °

Фо рмул а

1 pa /

Составитель И.Пахомов

Техред N.Äèäûê Корректор А.Обручар

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 817/4б Тираж 788 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания тормозных механизмов Стенд для испытания тормозных механизмов Стенд для испытания тормозных механизмов Стенд для испытания тормозных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения сил нажатия тормозных колодок на колеса железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к тормозным системам самолетов
Наверх