Стенд для испытания на износ элементов гидротранспортных систем

 

Изобретение отпоснтся к гидротранспорту , а HveiiHO к сгс-а,.ам нспьггатгй элементов гндрс т1 г1нспортных систем. Цель тобретоняя i inuii t-HJic точности. На стенде игслслуют мп/кч ш груктового насог.л , учлс.ткон HCiic.i.i- вакяцего 2 и нлт.орчогп тр Гкпп овоД08 С запорной арматурой 4 при различных течениях гидропневмосмеси. При зраценли распределителя воздух, входя в п льсационную камеру 14, соедиленную пульсопроводом 15 с напор- HhRt 3 трубопроводом стенда, и выходя из нее, создает искусственные пульсации потока, или, периодически поступая чсасмпак);и;й тру5; пронпд 2, г.озволнет исследо П7ь процессы гидроинйвмотрл .слорт;1. Точность исследований повьпаастся благодаря установке ьлриатора 8 в приводе 9 контейнера 7 t iifi улиропке числа оборотов контейнера 7 кратно числу обороте пульпы и сгенде, п также благодаря созданию уг.- пвяП гитя патного опорожнения стенда -три смене грунта нмнотнением O. учлсткл 1 iti, -/ илклониьм к г риг онтали. (Л

СОЮЗ СОВЕТСН11Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09> (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГЖУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4125293/31-11 (22) 09.07.86 (46) 07.03.89. Бюп. 9 9 (71) Ярославский политехнический институт (72) М.В.Ермаков, В.Н,Шохнин, В.И.Марченков и И.Н.Всеволодова (53) 621.867.8 (088.8) (56) Разработка и применение пулнсационной аппаратуры. — М.: Лто.- издн., 1974, с.23 ° (54) СТЕН Д1(Я ИСПЬГГМЦД rfA: З ц<: злежнтОВ ГидРОтРАнс 10РТ11ж с: стех (57) Изобретение относится к гидротрайспорту, à именно к с1i:: дам, я испытаний элементе» гндротранспортных систем ° цель н собрате ния п.1Rt Ill .ñ . из! i . точности. На стенде н; следуют и<:и лп грунтового насос» 1, . iirтнон::;:;к..iëвающего 2 и ii f opHof > тр б пров 15Р 4 G 01 М 10/ОО,В 65 G 53/30 дов с запорной арматурой 4 при различных течениях гидропневмосмеси;

При вращении распределителя воздух, входя в пульсационную камеру 14, соелиненную пульсопроводом 15 с напорны:1 3 трубопроводом стенда, и выходя из нее, создает искусственные пульсации потока, или, периодически посту". ая в . зсасмэан нп«. труб; провод 2, позволяет исследо ";--. ь процессы гидропненмгтранспорта, То!, cTh исследований повьпзается благодаря установке .::риат..ра 8 в приводе 9 контейнера 7 р кулировке числ» об эротов контейнер» 7 кратно числу оборото» пульпы н с;енде, ". также благодаря созданию

3 ус: ов.п пля полног

С:! 6 095

Изобретение относится к исследо«анию установок гидротранспорта, а именна к стендам для испытаний элементов гидротранспортных систем.

Цель изобретения — повышение точv.ости, На чертеже изображен —,тредлагаемый стенд, общий вид.

Стенд включает модели грунтового !0 насоса 1, участков всасывающего 2 и иапорног" 3 трубопроводов, запорной арматуры 4. Емкость для гидросмеси с; роэрачной вставкой 6 соединена с мод-лью 2 нсасываккпега трубопровода. 15

Конвейер 7 загрузки грунта укреплен над мкостью 5 и снабжен варнатором

8 и»,1инадом 9. Емкость 10 для грунта скабжена дозирукщим клапаном 11. На вертикальном участке 12 напорного 20 трубопровода стан "влен расхадомер 13.

Стенд снабжен пульскамерой 14, которая саедv.иена с капорка трубопроводом. K верхней части пульскамеры при- 25 соединен пульсопровод 15, соединенный через за пар ньс. >рrак 16 с распредели".елем 7 Гжатога воздуха. Пульскамера снабжена мериьпч стеклом 18. Вал распре«делитеrtR 1 7 сжатого воздуха через нарнатар 19 соединен с электродвига30 тепем 20 модези 1 грунтанога наса а, а патрубки распределителя через запорные органы 21, 2-2 и 23 соединен> соответственно с источником сжатогc: воздуха, атмосферой> и дополнительным трубопроводом 24, соединенным с нсаГынэкмцнм трубопронодГ>м.

Пульскамера l44, y÷ÿñ гок напорног, †.рубопронода с расходомером и сливной трубопровод 25 с задвижкой 26 уста- 40 ионлены на одной вертикали, а учас—

ТоК 27 запорного трубопровода госле расходометра выполнен наклонным х горизонту ие меньше угла естественного откоса грунта. 45

Стенд работает Гледунцим образом. устанавливают исследуемые элементы: модель 1 грунтового насоса, модели 2 участков всасынах>щего трубопровода, модели 3 участков напорного трубопровода и модель 4 запорного органа. Прк закрытой задвижке 26 и запорном органе 23 емкость 5 дня гидросмеси заполняNrT надой, ВKл ак>т HО дель 1 грунтового насоса, устананли- 55 ваха н заданное положение эапорный орган 4, и вода начинает циркулироватьь и системе. Включают конвейер 7 и открълах>т дозирующий клапан 11 емкости !О. Степень открытия клапана и скоро=ть движения ленты конвейера (при помощи нариатара 8) подбирают так, чтобы заданное количество грунта поступила н емкость для гидросмеси эа нремя, ратное времени циркуляции воды н системе. Эта обеспечивает равномерное распределение грунта по все. трубoïðонодам стенда и павьппает тo÷ность исследонании. !!осле загрузки заданного количества грунта ныкпючают конвейер 7 и течение определенного отрезка времени исследуемые элементы подвергают гндроабразивному ноздействию при различных течениях гидросмеси .

Течение гидросмеси с постоя нным расходом. Этот режим осуществляется при закрытых эапорных органах 16, 21, 22 и 3.

Течение гидрасмеси с расходом, изменяющимся I10 периодическому закаку (пульсирующее течение). Этот режим осуществляют следукш!Им образам: эапорный орган -23 закрыт, а запарные opганы l6, 21 и 22 открыты. Цри вращении вала распределителя 17 ега каналы периодически соединяют пульсопровод .5 и пульскамеру 14 с источником сжатогv воздуха или с атмосферой. В момент

Гоедин .ния пульскамеры с ис т >чникам сжатот о ноздуxA жидкост ь иэ нее нытес я нется н напор ный тру бопр овод, я н момент сое«дикения пу.;«аляме;.ы с а-.— мосферой> наоборот, часть Фи.,>« >сти иэ кап > > .ого тр « ба пр« н «>да « « . B t . т н пу.:ьскамеру. 0бъм >ки .к:ти, ныт«с—

HRt мой из пупьскаме>)ы> через мерное Гтекло 18 ния 3аданнсй амплитуды нтролируе т ч ля обеспечеи д «сании рас— хада объем пульскамеры ны ран н с(«i —.

> 5> кЗ "

l ветст«ии с выражением найти т.е. таким, чтобы н нее мсг макгималькьФ объем жидкости при ныб-! коэффи>>те E) ° раиных параметрах пульсации циенте амплитуды K и част

Заданная частота пу;>«саки;; обе«печинается При пом «щи наринт >р

lin и!. Г ":<: тнни зада нного н > еме ни открывая задвижку 26 Il 1 с:!HH«oH трубопроводе 25 н подают н емк< сть 5 д >полкительн е количестве попы, кат. р; и промывают исследананные мгпели. Отработанная гидросмесь при этом сбрзс.— вается и лоток. В это «ремя отбирают пробу грунта для определения егс к

1464095

Сте33д д;:я нспыт,3ния на иэнос эле— . i < T;-33)333 е 3 ь Г. Киселева

1 -")i3;; "...,3ед1н!х Корректор С.чевии

Т3313вж 7ч8 1Ц10, 13!, . с3у.,я;."".не33ног.> комитета с е изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113333 "3, Москва, %-35, Рау333ская наб., д. ч /5

113 дп33с33ое (1ромэнол :.З.немно-издательский комбинат "Патент, г. Укгород, ул. Гагарина,101 печного гранулометрического состава.

lIoc Зе промывки и выключения насоса, благодаря установке на одной вертикали пульскамеры, участка напорного трубопровода с расходомером и сливного трубопровода, а участка напорного трубопровода после расходомера наклонным к горизонтали под углом, большим угла естественного откоса грунта, 10 весь отработанньй грунт удаляется иэ стенда. Это так3ке повьппает точность исследований, так как исключает засорение отработанным грунтом новой порции. 15

Гидропневматический транспорт с периодическим вводом воздуха во всасывающий трубопровод. Этот режим осу" ществляется при закрытых запорных органах 22 и 1б н открытых запорных ор- 20 ганах 22 и 23. При этом объем вводимых порннй воздуха регулируется вентилем, а частота ввода — вариатором

19.

Ь о р м у л з и з о б р е т е н и я ме нтон Гилротва чспорт ных систем 3 со держащий модели гpy33xoT3oro насоса, 30 всасывающего и напорного трубопроводов с ззпарн.3À арматурой и расходометром н пос.3=.",33ем, емкость;Зля гидросмеси, снабженную прозрачной вставкой, соединенную в нижней части со всасы1вающим патрубком модели грунтового насоса, а в верхней части сообщенную с напорным трубопроводом, пульскамеру, соединенную в ни1кней части с иоделью напорного трубопровода и сливныи патрубком, а в верхней частис пульсопроводом, сообщенньвс с источником подачи схатого воздуха и с атмосферой через эапорный орган к распределитель, корпус которого установлен на поворотной от электродвигателя оси, и конвейер для загрузки грунта в верхнк3ю часть емкости, о т л ич а ю шийся тем, что, с.целью повышения точности, он снабжен дополнительным патрубкои, соединенным с моделью всасывающего трубопровода и с пульсопроводом в зоне его соединения с распределителеи через запориый орган, при этом пульскамера снабжена водомерным стеклом, а модель напорного трубопровода и сливной патрубок установлены соосно с ней, при этом модель напорного трубопровода на участке мелинду ее соединением с пульскамерой и сообщением с емкосгью для гидросмеси установлена наклонно к горизонту, а конвейер и ось распределителя соединены с соответствукщии электродвигателем через варнг.тор.

Стенд для испытания на износ элементов гидротранспортных систем Стенд для испытания на износ элементов гидротранспортных систем Стенд для испытания на износ элементов гидротранспортных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике , точнее к экспериментальной гидродинамике, и позволяет , упростить эксплуатацию

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок с колеблющимся крылом, и позволяет упростить управление стендом, а также повысить эффективность его работы

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к стендам для испытаний движителей; преимущественно водометных, и позволяет повысить экономичность и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидродинамики, в частности к механизмам привода колеблющегося крыла или системы крыльев, и позволяет расширить диапазон исследований

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов.Цель изобретения-повышение надежности

Изобретение относится к гидравлическим испытаниям, а именно к стенду для испытании запорной арматуры BbK-(i Niiiiaiio i- ной гидротранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу трубопроводного транспорта угля

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именнр к напорному гидротранспорту

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способу подачи сьтучих материалов в пульповод

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материков, а именно к устройствам для подачи сыпучих материалов в пульповод гидротранспортной установки

Изобретение относится к области гидротранспорта, а именно к способу транспортирования золы

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к транспортированию сыпучих материалов в жидкости с массообменом
Наверх