Гидротранспортная установка

 

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов.Цель изобретения-повышение надежности. Гидротранспортная установка содержит трубМатые загрузочные камеры 1 и 2, насос 3 загрузки, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные 7 и сливные 8 трубопроводы, магистральный трубопровод 4. Напорные 7 и сливные 8 трубопроводы снабжены запорными клапанами 9-12, оснащенными двухпозиционными распределителями 1314 )

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3463662 А 2 (51) 1 В 65 G 53/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: i"

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (61) 1197958 (21) 4207501/23-11 (22) 09.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. М 9 (71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) А.А.Белов, А.И.Василенко и 10,Г, Моркунцов (53) 621.867.? (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1197958, кл. В 65 G 53/30, 1978.! (54 ) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов. Цель изобретения-повышение надежности.

Гидротранспортная установка содержит трубчатые загрузочные камеры I u

2, насос 3 загрузки, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные

7 и сливные 8 трубопроводы, магистральный трубопровод 4. Напорные 7 и сливные 8 трубопроводы снабжены запорными клапанами 9-12, оснащенными двухпозиционными распределителями 131463662

6. Загрузочные камеры 1 и 2 имеют братные клапаны 17 и 20,„ Установка акже содержит программное устройсто 21 и источник давления жидкости— маслостанцию 22. Установка также

Снабжена автономным источником 24

1ока, реле 23 контроля питания про:граммного устройства 21 и конечными выключателями 25 и 26, фиксирующими эакрытое положение эапорных клапанов

11 и 12, установленных на сливных рубопроводах 8, причем при обестоенном состоянии программного устойства 21 автономный источник 24 тоИзобретение относится к гидро-. ( транспорту сыпучих матерна„лов, а менно к гидротранспортной установке, и является усовершенствованием изоб" ретения по авт.св. Р 1197958

Цель изобретения — повышение надежности установки.

На фиг.l изображена принципиальая схема предлагаемой гидротрансортной установки; на фиг,,2 — прин- 10 ципиальная схема цепи управления питания электрогидрораспределителей.

Установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2, насос 3 за грузки, магистральный трубопровод 4, 15 транспортный насос, 5, сливную емкость

6, напорные трубопроводы 7 и сливные трубопроводы 8. Напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными клапанами 9 — 12, оснащенньии двухпозн20 ционными распределителями 13 — 16.

Загрузочные камеры имеют обратные клапаны 17 — 20. Установка также содержит программное устройство 21, источник давления жидкости - маслостанцию 22, реле 23 контроля питания программного устройства 21, автономный источник 24 тока и установленные на запорных клапанах сливного трубопро3Î вода концевые выключатеюп 25 и 26.

Автономный источник 24 тока вклю чен в схему так, что при обесточенном состоянии программного устройства 21 он подключен замыкающими контактами реле контроля питания программного 35 ка подключен замыкающими контактами реле 23 контроля питания программного устройства 2! к двухпозиционным распределителям 13 и 14 запорных клапанов 9-10 и раэмыкающими контактами 25 и 26 конечного выключателя, фиксирующего закрытое положение запорного клапана, установленного на сливном трубопроводе каждой камеры, к двухпозиционному распределителю запорного клапана, установленного на напорном трубопроводе той же камеры. 2 ил.

2 устройства 23 к двухпо зицио иным распределителям !3 и 14 эапорных клапанов 9 и 10, размыкающими контактами конечного выключателя 25 — к двухпозиционному распределителю 13 запорного клапана 9, а размыкающими контактами конечного выключателя 26— к двухпозиционному распределителя 14 запорного клапана 10.

Гидротранспортная установка работает следукнцим образом.

Сигналы от программного устройства 21, поступая на управляемые двухпоэиционные распределители 13-16, устанавливают их в такое положение,при котором через открытые каналы напорная линия маслостанции подсоединяется к поршневой или штоковой полостям запорных клапанов 9-12. При подаче давления от маслостанции через распределитель в поршневую полость клапан занимает закрытое положение, а при подаче давления в штоковуя полость клапан переходит в открытое положение. На фиг.l.положение запорных клапанов сооТВЕ тствует тому, что напорная линия маслостанции подключена к поршневой полости клапанов 10 и

11 и к штаковой полости клапанов 9 и

12. При этом происходит загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2.

Высоконапорная вода от транспортного насоса 5 поступает в камеру 2 через открытый клапан 9, при этом обратные клапаны 18 и 19 закрыты, а з обратный клапан 20 открыт, т.е. камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 и к транспортному насосу 5 и отключена от насоса 3 загрузки и ее сливного трубопровода 8.

Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой выдавливается в магистраль ный трубопровоД 4, т.е. происходит вымыв камеры 2. В это время камера

1 отключена от транспортного высоконапорного насоса 5 (запорный клапан

l0 закрыт), поэтому обратный клапан

17 открыт, а обратный клапан 19 зак" рыт высоким давлением в магистральном трубопроводе 4. Гидросмесь, подаваемая в камеру насосом 3, вытес няет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открытый клапан

l2. Когда камера 1 заполнится гидросмесью, а камера 2 полностью освободиться от гидросмеси, программное устройство !2 выдает сигнал, который меняет положение распределителей, а следовательно, и положение клапанов так, что камера 2 будет загружаться гидросмесью, а в камере l будет производиться вымыв гидросмеси в магистральный трубопровод. Такое переключение запорных клапанов происходит при нормальной работе программного устройства.

При отключении программного устройства или переводе обеих камер в режим промывки из цикла работы исчезают сигналы на двухпозиционных распределителях 15 и 16, их открытые каналы подсоединяют напорную линию маслостанции 22 к поршневым полостям запорных клапанов 11 и !2. При этом запорные клапаны 11 и 12 устанавливаются в закрытое положение, отключая сливные трубопроводы 8 и сливную емкость 6 от камер. В та же время двухпозиционные распределители 13 и !4 будут подключены к автономному источнику 24 тока через замкнувшиеся контакты реле контроля питания программного устройства 23 и размыкающие контакты 25 и 26 концевых выключателей, фиксирующих закрытое положение запорных клапанов 11 и 12 (фиг.2),и запорные клапаны 9 и 10 останутся в прежнем положении.

Пусть, например, камера 1 загружается гидросмесью, а камера 2 вы463662

4 мывается, При полном закрывании запорного клапана !2 срабатывает конечный выключатель и размыкает контакт выключателя 26. В результате снимается питание с двухпозиционно го распределителя 14 и его открытый канал подсоединяет напорную линию маслостанции 22 к штоковой полости запорного клапана 10, при этом он устанавливается в открытое положение и подключает транспортный насос 5 к камере l. Поток высоконапорной воды от транспортного насоса 5 закрывает

15 обратный клапан 17, отключая загрузочну1а камеру от низконапорного насоса 3 загрузки, и открывает обратный клапан 19, подключая магистральный трубопровод 4 к камере загрузки.

20 Такое положение запорных клапанов не допускает соединения линии транспортного насоса со сливной линией, вследствие чего полностью исключается попадание гидросмеси в сливную

25 емкость б, возникновение кавитационного режима насоса 5 и режима перегрузки электродвигателя транспортного насоса, т.е. исключается появление аварийного режима работы гидро30 транспортной установки при отключении программы управления и переводе загрузочных камер в режим промывки.

Подклю †ен управляемых двухпозиционных распределителей учитывается в программе управления, а именно наличие сигнала на распределителях 13 и

14 соответствует закрытию клапанов

9 и 10, а на распределителях 15 и

16 — открытию клапанов 11 и 12.

Формула изобретения

Гидротранспортная установка по авт.св . Ф 11 97958, о:т л и ч а ю—

45 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле контроля питания программного устройства и автономным источником питания, подключенным в электрическую

50 цепь питания двухпозиционных распределителей запорных клапанов, установленных на напорных и сливных .трубопроводах соответственно через замыка-, ющие контакты упомянутого реле и через концевые выключатели их закрыто-. го положения.

1463662

Составитель Г.Киселева

Редактор А.Шандор Техред M.Коданич Корректор М.Шарощи

Заказ 782/27 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина,101

Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим испытаниям, а именно к стенду для испытании запорной арматуры BbK-(i Niiiiaiio i- ной гидротранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу трубопроводного транспорта угля

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именнр к напорному гидротранспорту

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способу подачи сьтучих материалов в пульповод

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материков, а именно к устройствам для подачи сыпучих материалов в пульповод гидротранспортной установки

Изобретение относится к области гидротранспорта, а именно к способу транспортирования золы

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к транспортированию сыпучих материалов в жидкости с массообменом

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх