Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств. Цель изобретения - повьшение достоверности моделирования колебательных процессов транспортных средств. Стенд, содержит опорные площадки передней оси транспортного средства и.задней оси. Опорные площадки имеют ползуны, смонтированные в направляющих. Ползу-. ны снабжены роликами, которые опираются на профилированные левые плечи коромысел. На правых плечах коромысел закреплены противовесы. Коромысла жестко закреплены своими центрами качания на валах злектродвигателей 9 и 10. Схема управления электродвигателями 9 и 10 включает в себя источники 11 питания, силовые тиристорные преобразователи 12, широтно-импульсные модуляторы 13, подключенные к преобразователям 12, демодуляторы 14, подключенные к выходам избирательных усилителей 15 и 16. Программное устройство, представляющее собой задатчик профиля пути, выполнено в виде магнитографа 17, на магнитной ленте которого содержится информация о реальном микропр.офиле дороги. Выход магнитографа 17 подключен к цепи управления электродвигателем 9 напрямую , а к цепи управления электродвигателем 10 - через блок 18 регулируемой задержки. 2 ил. . tc (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (5у 4 G 01 М 17/04, 40/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (61) 630547 (21) 4198552/31-11 (22) 20.02 ° 87 (46) 07.03.89. Бюл. N - 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.IÎ.Êóøåëü и А.Т.Скойбеда (53) 629. 113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 630547, кл. G 01 М 17/00, 1.977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБА-
ТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испыта. тельному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств.
Цель изобретения — повышение досто- верности моделирования колебательных процессов транспортных средств. Стенд. содержит опорные площадки передней оси транспортного средства и.задней .оси. Опорные площадки имеют ползуны, смонтированные в направляющих. Ползуны снабжены роликами, которые опираются на профилированные левые плечи коромысел, На правых плечах коромысел закреплены противовесы. Коромысла жестко закреплены своими центрами качания на валах электродвигателей 9 и
10. Схема управления электродвигателями 9 и 10 включает в себя источники 11 питания, силовые тиристорные преобразователи 12, широтно-импульсные модуляторы 13, подключенные к преобразователям 12, демодуляторы
14, подключенные к выходам избирательных усилителей 15 и 16. Программное устройство, представляющее собой задатчик профиля пути, выполнено в виде магнитографа 17, на магнитной ленте которого содержится информация о реальном микропрофиле дороги. Выход магнитографа 17 подключен к цепи управления электродвигателем 9 напрямую, а к цепи управления электродвигателем 10 — через блок 18 регулируемой задержки. 2 ил.
1464106
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств, Цель изобретения - повышение достоверности моделирования колебательных процессов транспортных средств.
На фиг.1 изображен стенд Для исследования. колебательных,Процессов транспортных средств, общий вид; на фиг.2 — блок-схема управления электродвигателями динамической части стенда.
Стенд содержит динамическую часть в виде опорных площадок.1 и 2 передней и задней осей транспортного сред( ства соответственно, причем опорные площадки имеют ползуны 3, смонтированные в направляющих 4. Ползуны (. снабжены роликами 5, которые опираются на профилированные (левые) пле( чи 6 коромысел 7. На правых плечах коромысел 7 закреплены противовесы
8. Коромысла 7 жестко закреплены сво- 25 ( ими центрами качаний на валах электродвигателей 9 и 10. Схема управления электродвигателями 9 и 10 включает источники 1 1 питания, силовые тиристорные преобразователи 12, широтно-импульсные модуляторы 13, подключенные к преобразователям 12, демодуляторы 14, подключенные к .выходам избирательных усилителей 15 и 16.
Программное устройство, представляю35 щее собой задатчик профиля пути, выполнено в виде магнитографа 17 на магнитной ленте и содержит информацию о реальном микропрофиле дороги. Выход магнитографа 17 подключен к.цепи управления электродвигателем 9 напрямую, а к цепи управления электродвигателем 10 — через блок 18 регулируемой задержки.
Блок 18 регулируемой задержки, .
45 как функциональный преобразователь, осуществляет преобразование входного сигнала x(t) в сигналах x(tc,), где о =чаг, При моделировании колебательных процессов двухосного транспортного средства запаздывание, входно- 50 го сигнала, соответствующего микропрофилю дороги, зависит от колесной базы 1. и скорости движения v:
55 ь= I /V
Ксли при исследовании колебательных процессов на предлагаемом стенде моделируют движе ние с р а злич Ными скоростями, параметры блока регулируемой задержки устанавливают в соответствии с формулой (1) .
Стенд работает следующим образом.
На опорные площадки 1 и 2 устанавливают испытываемое транспортное средство 19.
При отсутствии сигнала с магнитографа 17 на электродвигатели 9 и 10 подается рабочее напряжение источников 11 питания. Крутящие моменты электродвигателей 9 и 10 и противовесов 8 через коромысла 7 уравновешивают вес испытываемого транспортного средства 19, Вся система (динамическая часть) находится в равновесии.
При моделировании .движения транспортного средства по дороге с заданным микропрофилем с магнитной ленты магнитографа 17 сигнал, соответствующий микропрофилю, поступает на вход избирательного усилителя 15 напрямую, а на вход избирательного усилителя
16 — через блок 18 регулируемой задержки. В результате на выходе усилителя 15 появляется сигнал, соответствующий микропрофилю под передней осью транспортного средства 19, а на выходе усилителя 16 — сигнал, соответствующий микропрофилю под задней осью транспортного средства. Далее эти сигналы через демодуляторы 14 подаются на широтно-импульсные модуляторы 13, которые выдают серию управ- ляющих импульсов на силовые тиристор-. ные преобразователи 12. Последние управляют подачей импульсов постоянного тока от источников 11 питания на электродвигатели 9 и 10. Длительность формируемых импульсов, т ° е. амплитуда качания роторов., (валов) электродвигателей 9 и 10, зависит от высоты неровностей дороги, записанной на магнитографе 17. При качании коро" мысел 7 их профилированные плечи 6, взаимодействуя с роликами 5, вызывают перемещения ползунов 3, что приводит к возвратно-поступательному движению опорных площадок 1 и 2 в вертикальном направлении и создает колебательный процесс транспортного средства 19, моделирующий движение по реальной дороге.
Составитель 1О.Наумов
ТехРед Д.Сердюкова
Корректор И.Муска
Подписное
Редактор И,Лербак
Заказ 820/49
Тирам 788
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101
1464106
Ф о р и у л а и з о б р е т е н н я бательных процессов транспортных средств, он снабжен блоками задержки
Стенд для исследования колебатель- в количестве на один меньше числа ных процессов транспортных средств
5 приводов одного борта транспортного по авт. св. В 630547, о т л и ч а ю- средства, включенными в соответствушийся тем, что, с целью повыше- капую цепь между задатчиком профиля ния достоверности моделирования коле- пути и избирательными усилителями.