Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств. Цель изобретения - повьшение достоверности моделирования колебательных процессов транспортных средств. Стенд, содержит опорные площадки передней оси транспортного средства и.задней оси. Опорные площадки имеют ползуны, смонтированные в направляющих. Ползу-. ны снабжены роликами, которые опираются на профилированные левые плечи коромысел. На правых плечах коромысел закреплены противовесы. Коромысла жестко закреплены своими центрами качания на валах злектродвигателей 9 и 10. Схема управления электродвигателями 9 и 10 включает в себя источники 11 питания, силовые тиристорные преобразователи 12, широтно-импульсные модуляторы 13, подключенные к преобразователям 12, демодуляторы 14, подключенные к выходам избирательных усилителей 15 и 16. Программное устройство, представляющее собой задатчик профиля пути, выполнено в виде магнитографа 17, на магнитной ленте которого содержится информация о реальном микропр.офиле дороги. Выход магнитографа 17 подключен к цепи управления электродвигателем 9 напрямую , а к цепи управления электродвигателем 10 - через блок 18 регулируемой задержки. 2 ил. . tc (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (5у 4 G 01 М 17/04, 40/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (61) 630547 (21) 4198552/31-11 (22) 20.02 ° 87 (46) 07.03.89. Бюл. N - 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.IÎ.Êóøåëü и А.Т.Скойбеда (53) 629. 113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 630547, кл. G 01 М 17/00, 1.977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБА-

ТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испыта. тельному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение досто- верности моделирования колебательных процессов транспортных средств. Стенд. содержит опорные площадки передней оси транспортного средства и.задней .оси. Опорные площадки имеют ползуны, смонтированные в направляющих. Ползуны снабжены роликами, которые опираются на профилированные левые плечи коромысел, На правых плечах коромысел закреплены противовесы. Коромысла жестко закреплены своими центрами качания на валах электродвигателей 9 и

10. Схема управления электродвигателями 9 и 10 включает в себя источники 11 питания, силовые тиристорные преобразователи 12, широтно-импульсные модуляторы 13, подключенные к преобразователям 12, демодуляторы

14, подключенные к выходам избирательных усилителей 15 и 16. Программное устройство, представляющее собой задатчик профиля пути, выполнено в виде магнитографа 17, на магнитной ленте которого содержится информация о реальном микропрофиле дороги. Выход магнитографа 17 подключен к цепи управления электродвигателем 9 напрямую, а к цепи управления электродвигателем 10 — через блок 18 регулируемой задержки. 2 ил.

1464106

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств, Цель изобретения - повышение достоверности моделирования колебательных процессов транспортных средств.

На фиг.1 изображен стенд Для исследования. колебательных,Процессов транспортных средств, общий вид; на фиг.2 — блок-схема управления электродвигателями динамической части стенда.

Стенд содержит динамическую часть в виде опорных площадок.1 и 2 передней и задней осей транспортного сред( ства соответственно, причем опорные площадки имеют ползуны 3, смонтированные в направляющих 4. Ползуны (. снабжены роликами 5, которые опираются на профилированные (левые) пле( чи 6 коромысел 7. На правых плечах коромысел 7 закреплены противовесы

8. Коромысла 7 жестко закреплены сво- 25 ( ими центрами качаний на валах электродвигателей 9 и 10. Схема управления электродвигателями 9 и 10 включает источники 1 1 питания, силовые тиристорные преобразователи 12, широтно-импульсные модуляторы 13, подключенные к преобразователям 12, демодуляторы 14, подключенные к .выходам избирательных усилителей 15 и 16.

Программное устройство, представляю35 щее собой задатчик профиля пути, выполнено в виде магнитографа 17 на магнитной ленте и содержит информацию о реальном микропрофиле дороги. Выход магнитографа 17 подключен к.цепи управления электродвигателем 9 напрямую, а к цепи управления электродвигателем 10 — через блок 18 регулируемой задержки.

Блок 18 регулируемой задержки, .

45 как функциональный преобразователь, осуществляет преобразование входного сигнала x(t) в сигналах x(tc,), где о =чаг, При моделировании колебательных процессов двухосного транспортного средства запаздывание, входно- 50 го сигнала, соответствующего микропрофилю дороги, зависит от колесной базы 1. и скорости движения v:

55 ь= I /V

Ксли при исследовании колебательных процессов на предлагаемом стенде моделируют движе ние с р а злич Ными скоростями, параметры блока регулируемой задержки устанавливают в соответствии с формулой (1) .

Стенд работает следующим образом.

На опорные площадки 1 и 2 устанавливают испытываемое транспортное средство 19.

При отсутствии сигнала с магнитографа 17 на электродвигатели 9 и 10 подается рабочее напряжение источников 11 питания. Крутящие моменты электродвигателей 9 и 10 и противовесов 8 через коромысла 7 уравновешивают вес испытываемого транспортного средства 19, Вся система (динамическая часть) находится в равновесии.

При моделировании .движения транспортного средства по дороге с заданным микропрофилем с магнитной ленты магнитографа 17 сигнал, соответствующий микропрофилю, поступает на вход избирательного усилителя 15 напрямую, а на вход избирательного усилителя

16 — через блок 18 регулируемой задержки. В результате на выходе усилителя 15 появляется сигнал, соответствующий микропрофилю под передней осью транспортного средства 19, а на выходе усилителя 16 — сигнал, соответствующий микропрофилю под задней осью транспортного средства. Далее эти сигналы через демодуляторы 14 подаются на широтно-импульсные модуляторы 13, которые выдают серию управ- ляющих импульсов на силовые тиристор-. ные преобразователи 12. Последние управляют подачей импульсов постоянного тока от источников 11 питания на электродвигатели 9 и 10. Длительность формируемых импульсов, т ° е. амплитуда качания роторов., (валов) электродвигателей 9 и 10, зависит от высоты неровностей дороги, записанной на магнитографе 17. При качании коро" мысел 7 их профилированные плечи 6, взаимодействуя с роликами 5, вызывают перемещения ползунов 3, что приводит к возвратно-поступательному движению опорных площадок 1 и 2 в вертикальном направлении и создает колебательный процесс транспортного средства 19, моделирующий движение по реальной дороге.

Составитель 1О.Наумов

ТехРед Д.Сердюкова

Корректор И.Муска

Подписное

Редактор И,Лербак

Заказ 820/49

Тирам 788

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

1464106

Ф о р и у л а и з о б р е т е н н я бательных процессов транспортных средств, он снабжен блоками задержки

Стенд для исследования колебатель- в количестве на один меньше числа ных процессов транспортных средств

5 приводов одного борта транспортного по авт. св. В 630547, о т л и ч а ю- средства, включенными в соответствушийся тем, что, с целью повыше- капую цепь между задатчиком профиля ния достоверности моделирования коле- пути и избирательными усилителями.

Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх