Система передачи и приема информации

 

Изобретение относится к технике измерения потоков в накопителях и управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение информационной гибкости системы. Система содержит на центральном пункте блок вызова абонента, блок приема информации , блок памяти, на каждом остановочном пункте блок подсчета пассажиров , блок передачи информации, блок приема информации, на каждом остановочном пункте с вызовом блок передачи информации, блок вызова абонента, блок приема информации, на каждом транспортном средстве блок передачи информации, блок приема информации, блок выбора абонента, блок индикаторов , блок переключателей. Система позволяет повысить эффективность обслуживания пассажиров с помощью гибкого взаимодействия между центральным пунктом, остановочными пунктами и транспортными средствами. 6 ил. С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SUÄÄ 1464191

А1 (51) 4 С 08 С 19/28

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbf7HSIM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233592/24-24 (22) 21. 04. 87 (46) 07.03. 89. Бюл. ¹ 9 (71) Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола (72) В.А.Кузенко, В.И.Иванов, Е.А.Солдатов и Е.А.Нижниченко (53) 621. 398 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216785, кл. С 06 M 3/08, 1986. (54) СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ (57) Изобретение относится к технике измерения потоков в накопителях и управления транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение информа" ционной гибкости системы. Система соl

Изобретение относится к технике измерения-потоков в накопителях и управления, транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение информационной гибкости путем гибкого взаимодействия между центральным пунктам, остановочными пунктами и транспортными средствами.

На фиг.1 представлена функциональная схема системы; на фиг.2-5 — функциональныв схемы остановочного пункта с вызовом и транспортного средства соответственно; на фиг.6 — структуры макетов информации, подлежащих передаче на центральный пункт.

Система содержит центральный пункт

1, остановочные пункты 2, остановоч" ные пункты 3 с вызовом и транспортные средства 4. Центральный пункт 1 содержит на центральном пункте блок вызова абонента, блок приема информации, блок памяти, на каждом остано-. вочном пункте блок подсчета пассажиров, блок передачи информации, блок приема информации, на каждом остановочном пункте с вызовом блок передачи информации, блок вызова абонента, блок приема информации, на каждом транспортном средстве блок передачи информации, блок приема информации, блок выбора абонента, блок индикаторов, блок переключателей. Система позволяет повысить эффективность обслуживания пассажиров с помощью гибкого взаимодействия между центральным а пунктом, остановочными пунктами и

Я транспортными средствами. 6 ил.

2 держит блок 5 вызова абонентов, блок

6 приема информации и блок 7 памяти.

Каждый остановочный пункт 2 содержит блок 8 подсчета пассажиров, блок 9 передачи информации и блок 10 приема информации, Каждый остановочный пункт 3 с вызовом 3 содержит блок 11 приема ин формации, блок 12 вызова абонента и блок 13 передачи информации.

Каждое транспортное средство 4 содержит блок 14 передачи информации, блок 15 приема информа" ции, блок 16 выбора абонента, блок 17 индикаторов и блок переключателей . 18-26, радиовыходы и радиовходы центрального пункта, остановочных пунктов, остановочных пунктов е вызовом и транспортных средств соответственно.

1464191

50

Блок 5 вызова абонента центрального пункта содержит первую 27 и вторую 28 кнопки, первый 29 и второй 30 формирователи импульсов и первый 31.

5 и второй 32 элементы ИЛИ, первый 33 и второй 34 триггеры, первый 35 и второй 36 элементы задержки, первый

37 и второй 38 делители, генератор 39 тактовых импульсов, распределитель 40 1О импульсов, счетчик 41, .постоянно-запоминающий блок (ПЗБ) 42, коммутатор

43, ключ 44 и передатчик 45.

Блок - 6 приема информации центрального пункта содержит приемное устройство 46, элемент 4? задержки, пять ключей 48-52, ПЗБ 53, три ре=гистра 54-56, триггер 57, распреде( литель 58 импульсов; делитель 59 и ! приемник 60. . 20

Блок 8 подсчета пассажиров каждого остановочного пункта содержит излучатели 61 и соответствующие им приемники 62, делитель 63, блок 64 ключей, распределитель 65 импульсов, генера- 25 тор 66 тактовых импульсов, формиро( ватель 67 импульсов, фильтр 68, детектор 69, первый 70 и второй 71 блоки анализа направления движения, первый 72 и второй 73 элементы ИЛИ, первый 74 и второй 75 счетчики и элемент 76 задержки.

Блок 9 передачи информации каждого остановочного пункта содержит регистр 77, счетчик 78, делитель 79, триггер 80, первый 81 и второй 82 формирователи импульсов, три ключа

83-85, элемент ИЛИ 86, компаратор 87, ПЗБ 88 и передатчик 89, Блок 10 приема информации каждого остановочного пункта содержит фильтр 90, блок 91 выделения стартовой посылки, триггер 92, первый 93 и второй 94 ключи, детек..:op 95, делитель 96, регистр 97 и приемник 98.

Блок 11 приема информации каждого остановочного пункта с вызовом содержит приемное устройство 99, компаратор 100, ПЗБ 101, триггер 102, элемент ИЛИ 103, приемник 104.

Блок 12 вызова абонента каждого остановочного пункта с вызовом содержит блок 105 разрешения доступа, кнопку 106, формирователь 107 импульсов, триггер 108 и индикатор 109..

Блок 12 передачи информации каждого остановочного пункта с выходом содержит генератор 110 тактовых импульсов, первый 111 и второй 112 клю= чи, первый 113 и второй 114 делители, распределитель 115 импульсов, ПЗБ

116, коммутатор 117 и передатчик 118.

Блок 14 передачи информации каждого транспортного средства содержит триггер 119, три ключа 120-122, первый 123 и второй 124 делители, распределитель 125 импульсов, коммутатор 126, ПЗБ 127 и передатчик 128.

Блок 15 приема информации каждого транспортного средства содержит приемник 129, приемное устройство 130, генератор 131 тактовых импульсов, элемент ИЛИ 132, элемент 133 задержки, триггер 134, ПЗБ 135, компаратор

136 и регистр 137.

Блок 16 выбора абонента каждого транспортного средства содержит первый 138 и второй 139 делители, ключ

140, формирователь 141 импульсов, регистр 142, распределитель 143 импульсов, индикатор 144, триггер 145, первый 146 и второй 147 коммутаторы, первый 148 и второй 149 компараторы, первый 150 и второй 151 элементы задержки, первый 152 и второй 153 постоянно-запоминающие блоки и элемент

ИЛИ 154.

Система работает следующим абра"., зом.

В качестве блока 105 разрешения доступа в блоке 12 может быть использован денежный автомат, когда при опускании монеты заданной стоимости на его выходе появляется сигнал разрешения на заданное время,или механизм разрешает работу устройства или запрещает в зависимости от инструкции по обслуживанию системы. При нажатии кнопки 106 и при наличии разрешающего сигнала со: стороны блока 105 формирователь 107 импульса вырабатывает импульс, который переводит триггер

108 в состояние "1", загорается индикатор 109, информация о том, что"заказ принят, но еще не передан в систему, также разрешается работа компаратора 100 блока 11.

Пакет информации, структура которого показана на фиг.бб, принимается приемником 104 остановочного пункта вызовом (фиг.4) и поступает на вход приемного устройства 99, на тактовый вход которого подается сигнал от генератора 110. После приема стартовой посылки, паузы, служебного импульса и кода остановочного накопительного

14641

5 пункта с вызовом (остальная информация пакета игнорируется для этого блока) на выходе приемного устройства

99 появляется сигнал разрешающий раЭ

5 боту компаратора 100. Если не существует сигнала от прямого выхода триггера 108, то компаратор 100 не срабатывает и на этом, далее, остановочный пункт с выходом не работает и не отвечает. Если сигнал разрешения с прямого выхода триггера 108 существует, тосрабатывает компаратор 100.

Код номера запрашиваемого останавочного накопительного пункта с вызовом поступает на входы первой группы информационных входов компаратора, на входы второй группы информационных входов которого поступает код этого остановочного накопительного пункта с вызовом из ПЗБ 101. Если эти коды равны, то на выходе "Равно" комнаратора 100 появляется сигнал, который переводит триггер 102 в состояние

"1" и, проходя через элемент ИЛИ 103, 25 переводит приемное устройство 99 в начальное состояние. Если коды не равны, то вырабатывается сигнал на выходе "Неравно" компаратора 100, который,.пройдя через элемент ИЛИ 103, устанавливает приемное устройство 99 в начальное состояние. Сигнал с выхода триггера 102 поступает на второй вход ключа 111 и разрешает прохождение сигнала с выхода генератора 35

113 на вход делителя 114, с выхода которого сигнал поступает на вход распределителя 115 импульсов. Сигналы с выхода распределителя 115 поступают на. входы коммутатора 117. 40

Таким образом, на вход ключа 112 поступает кодовая посылка из ПЗБ 116, где записан код номера остановочного пункта с вызовом. Сигнал от генератора 113 через делитель поступает на второй вход ключа 112. Таким образом, модулированный сигнал после номера остановочного пункта с вызовом поступает через передатчик 118 в центральный пункт 1 из остановочного пункта 3 с вызовом (фиг. 1). После передачи информации на служебном выходе распределителя 115 появляется сигнал, который переводит триггеры

102 и 108 в состояние "0", тем самым остановочный пункт с вызовом переходит в начальное состояние. Индикатор 109 гаснет. Другой пассажир, желающий

91 воспользоваться такси, мажет вновь нажать кнопку 106.

Код номера запрашиваемого транспортного средства 4 от центрального пункта 1, структура пакета которого показана на фиг.бб, поступает. на вход приемника 129, сигнал с выхода которого поступает на информационный вход приемного устройства 130 (фиг.5), на тактовый вход которого поступает сигнал от генератора 131. Паоле приема полного пакета инфорамации (фиг.бб) на выходе приемного устройства 130 появляется сигнал, который разрешает запись ийформации из группы выходов приемного устройства 130 в регистр 136. Сигнал с выхода приемного устройства -t30 поступает также через элемент 133 задержки вход разрешения компаратора 136, на входы первой группы информационных входов поступает код запрашиваемого транспортного средства, а на входы второй группы информационных входов — код транспортного средства из ПЗБ 135.

Если коды не равны, то с выхода "Неравно" кампаратора 136 появляется сигнал, который, пройдя через элемент

ИЛИ 132, переводит приемное устройст-. во 130 в начальное состояние. Если коды равны,. то на выходе "Равно компаратара 136 появляется сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 132, переводит приемное устройство 130 в исходное состояние и триггер 134 в состояние "1". С второй группы выходов регистра 134 код состояния остановочных пунктов с вызовом (есть вызов или нет) поступает в блок 17 индикаторов. Под каждым индикатором блока 17. находится номер остановочного пункта с вызовом, если там есть пассажир, то соответствующий индикатор блока 17 индикаторов в транспортном средстве горит.

Таким образом, водитель обозревает всю панораму складывающейся ситуации в обслуживаемой им сети и может выбрать тат остановочный пункт, который ему, например, ближе. После того, как он выберет такой останавачный пункт, он нажимает кнопку блока 18 переключателей, которые соответствуют индикаторам блока 17. Информация в регистр 14 поступает циклически (с периодом, например, в 5 с), поэтому после того, как будет опрошено именно это транспортное средство, водитель

i уже занят другим транспортным средством, то индикатор не загорится. Водитель должен нажать другую кнопку (выбрать другой остановочный пункт).

Если же остановочный пункт уже занят другим транспортным средством, то сигнал с выхода "Неравно" компаратора 149 поступает на вход установки начального состояния распределителя

143, устанавливая его в начальное состояние. После того, как триггер

119 переходит в состоянии " 1", ключи

120 и 121 начинают пропускать сигналы от генератора .131, которые посту-: пают на делители 123 и 124. Сигналы с выхода делителя 123 поступают на вход распределителя 125 импульсов, который опрашивает адресные входы коммутатора 126. Коды, записанные в

ПЗБ 127 и на выходе распределителя

143, последовательно поступают на вход ключа 124. Сигнал с выхода делителя 124 поступает на второй вход ключа 122. Этот сигнал поступает на вход передатчика 128.

Таким образом, стартовая посылка пауз, служебный импульс, код остановочного пункта, куда следует транспортное средство, передаются из транспортного средства 4 в центральный пункт 1. Структура пакета передаваемой информации показана нафиг.ба.

Недостающие позиции заполняются сигналами из ПЗБ 127. После передачи всей информации на служебном выходе распределителя 125 появляется сигнал, переводящий триггер 119 и распределитель 143 в начальное состояние. Нсе ,блоки транспортного средства 4 переходят в исходное состояние.

После нажатия кнопки 28 блока 5 вызова центрального пункта 1 (фиг.2) на выходе формирователя 30 появляется сигнал, который, пройдя через эле-мент ИЛИ 31, устанавливает триггер

33 в "1", тем самым разрешая работу делителю 37. Сигнал с выхода генератора 39 поступает на вход делителя

37, а так же на вход распределителя

40 импульсов. После начальной установки счетчик 41 находится в нулевом состоянии (адрес "0"). Сигналы с выходов распределителя 40 опрашивают адресные входы коммутатора 43 таким образом, что коды, записанные в ПЗБ

42, регистре 56 и на выходах счетчика 41, поступают с выхода коммутатора 43 на первый вход ключа 44. Сиг1464191

7 уже может нажать кнопку блока 18, сообщая, что он направляется в этот остановочный пункт. Сигнал с выхода триггера 134 поступает на вход раз5 решения делителя 138, разрешая ему работу, и открывает ключ 140. Сигналы с выхода генератора 131 проходят через делитель 136, формирователь 141 импульса и разрешают запись состояния 10 блока 18 переключателей в регистр

142. Изменение состояния блока 18 сразу же отражается в состоянии регистра 142. Сигналы с выхода генератора 131 проходят через ключ 140, де- 15 литель 139 на вход распределителя 143 и элемента 150 задержки. Сигнал с выхода распределителя 143 опрашивают адресные входы коммутаторов 146, на информационные входы ксторого поступает код состояния регистра 142.

Сигнал с выхода делителя 139 поступает также на вход эг,емента 150 задержки, с выхода которого сигнал поступает на разрешенный вход компа ратора 148. Здесь, как и везде, элемент задержки вводят для того, чтобы .соответствующие элементы приняли устойчивое состояние. Сипнал с выхода коммутатора 146 и из ПЗБ 152 сравни-вается в компараторах 148, Если curtl It нал из коммутатора 146 равен 1 (т.е. кнопка нажата), то на выходе

"Равно" компаратора 148 появляется сигнал, который, пройдя через элемент

ИЛИ l54, переводит триггер 134 в состояние "0"-, тем самым разрешает работу компаратора 149, на первый вход которого подается сигнал с выхода коммутатора 147, а на .второй информа- 4р ционный вход †сигн "2" из ПЗБ 153.

Если индикатор блока 17 горит (никто не направился в этот остановочный

I! пункт с вызовом), то на выходе Равно" компаратора 149 появляется сигнал, переводящий триггеры 145 и 119 в при этом загорается индикатор

151, который сообщает..водителю, что именно он следует до остановочног о пункта, кнопка которого нажата в блоке 18. Этот же сигнал поступает на вход элемента 151 задержки.

Через время, необходимое для того, чтобы водитег ь заметил и принял к сведению факт следования к запрашиваемому остановочнoMу пункту, на выходе элемента 151появляется сигнал,пеппи реводящий триггер 145 в состояние 0

Если же остановочный пункт с вызовом

1464191

45 гистра 54 (зто означает, что некото50 нал с выхода генератора 39 через де-, литель 38 и ключ 44 также поступают на вход передатчика 45> который передает пакет информации (фиг.бб). После того, как будет передана вся информация на служебном входе распределителя 40, появляется сигнал, который увеличивает код состояния счетчика

4t на единицу, этот же сигнал, прой- дя через элемент ИЛИ 32, переводит триггер 33 в нулевое состояние. Этот сигнал запрещает работу двигателя, 37. Сигнал служебного выхода распределителя 40 импульсов также поступает на вход элемента 35 задержки. Если через определенное время, необходимое для нормального ответа опрашиваемых абонентов, ответ не приходит, то на выходе элемента 35 задержки появляется сигнал, переводящий триг,гер 33 в состояние "1" — опрашиваемый новый абонент (остановочные пунк. ты и транспортные средства). После нажатия кнопки 27 сигнал с выхода формирователя 29 импульсов переводит триггер 33.в состояние "0", останавливая цикл опроса.

t5

Выходы счетчика 41 разбиты на три 3g группы адресов (с запасом): адреса остановочных пунктов, адреса остановочных пунктов с вызовом и адреса

1 транспортных средств. При появлении сигнала на первом выходе третьей группы выходов счетчика 41 триггер

34 переходит в "1". При появлении сигнала на последнем выходе счетчика

: 41 он и триггер 34 устанавливаются в

"0". После опроса соответствующего 40 абонента поступает ответный пакет информации на выход приемника 60, сигнал с выхода которого поступает на информационный вход приемного устройства 46, на тактовый вход этого устройства поступает сигнал с выхода генератора 39. Пооле приема информации на выходе приемного устройства

46 появляется сигнал, который разрез шит.запись из его группы выходов в регистр 54. Этот же сигнал сбрасывает в "0" элемент 47 задержки, переводит триггер 57 в "1" и поступает на входы элементов 35 и 36 задержки, через время необходимое для отработки блока 6 приема информации в центральном пункте, на выходе элемента

36 задержки появляется сигнал, кото-; рый переводит тригrep 33.

В состоянии "1", разрешая тем самым цикл опроса, через время, необходимов для срабатывания регистра 54, на входе элемента 47 задержки появляется сигнал, который переводит приемное устройство 46 в исходное состояние.

Если приходит информация от остановочного пункта, то появляется сигнал на третьем выходе регистра 54 и информация о вошедших и вышедших пассажирах в остановочном пункте на выходах первой группы выходов регистра

54. При этом ключ открыт и проходящий сигнал от генератора 39 проходит.на управляющий вход блока 7 памяти. В этом случае -пришедшая информация (аналогично известной системе) записыва ется в память и может быть оттуда взята при необходимости. После опроса ключей 51 и 52, на которых присутствует сигнал "0", на служебном выходе распределителя 58 появляется сигнал, который переводит триггер 57 в "0", запирая тем самым ключ 48.

Жсли приходит информация из остановочного пункта с вызовом, то появляется сигнал на первом выходе регистра 54, после появления- сигнала на третьем выходе распределителя 58 сигнал с выхода ключа 50 разрешает запись из ПЗБ

53 "1" в ячейку регистра 55 по адресу, указанному кодом второй группы выходов регистра 54 (это означает, что есть вызов в этом останавочном пункте). Если приходит информация из транспортного средства, то на втором выходе регистра 54 появляется сигнал и при появлении сигнала на втором выходе распределителя сигнал с выхода ключа 5t обнуляет ячейку регистра 55 с адресом, поступающим . с выходов второй группы выходов рерое транспортное средство уже направляется к остановочному пункту с вызовом и заказ будет обслужен). Информация от транспортного средства может приходить, когда появляются сигналы на третьей группе выходов счетчика 41. При появлении сигнала на первом выходе третьей группы выходов счетчика 4t триггер 34 переходит в состояние "1" и тем самым открывает ключ 50. Поэтому при каждом приходе информации от транспортных средств при выполнении цикла распределителя 58 ("1" появляется последо1464191

11 вательно на 4, 3, 2, 1-и выходах), наряду с записью "0" в соответствующей ячейке регистра 55, сигналом с выхода ключа 50 переписывается информация из регистра 55 в регистр 56, по переднему фронту импульса активности в регистр 55 и по заднему записывается в регистр 56. Тем самым регистр 55 содержит актуальную оперативную информацию о состоянии остановочных пунктов с вызовами и их обслуживании.

После опроса всех адресов сигнал последнего выхода счетчика 41 переводит триггер 34 и счетчик 41 в "0". После отработки блока 6 сигнал с выхода элемента 36 переведет триггер 33 в "1" и цикл опроса повторится вновь.

Работа предлагаемого остановочноFG пункта аналогична известному.

Пакет информации при опросе центральным пунктом 1 поступает через приемник 98 на информационный вход блока приема информации. Сигнал поступает через фильтр 90 и детектор 95 на вход блока 91 выделения стартовой посылки и на вход ключа 93. После выделения стартовой посылки на выходе блока 91 появляется сигнал, переводящий триггер 92 в "1", тем самым от» крываются ключи 93 и 94 и запирается блок 91. Сигнал с выхода формирователя 67 через тактовый вход блока 10 приема информации, ключ 94, делитель

96 поступает на тактирующий вход регистра 97, на информационный вход которого поступает сигнал с выхода ключа 96. После выявления служебного импульса на выходе регистра 97 триггер

80 переходит в состояние "0", запирая тем самым ключи 93 и 94. Этот же сигнал подается на вход разрешения компаратора 87, который сравнивает коды регистра 97 и ПЗБ 88. Если коды не равны, появляется сигнал на выходе

"Неравно"комнаратора 87, который поступает на вход "Сброс" блока 10 приема информации и обнуляет регистр

97 и счетчик 78. Если коды равны, то вв вв появляется сигнал на выходе Равно компаратора 87, который проходит через формирователь 81 импульса на первом своем выходе, формируя стартовую посылку через ключ 84, элемент

ИЛИ 86 и передатчик 89. После истече-. ния времени, равного длительности стартовой посылки, на втором выходе формирователя 81 появляется сигнал, который поступает на формирователв

82 импульса. Импульс с второго его выхода переводит триггер 86 в "1", передним фронтом разрешает запись инS формации из счетчиков 74 и 75 в регистр 77 и поступает на вход элемента

76 задержки. Через время, необходимое для записи в регистр 77 информации, на выходе элемента 76 задержки появляется сигнал, обнуляющий счетчики

74 и 75. Сигнал с t-ro выхода формирователя 82 импульсов разрешает работу блоку 64 ключей. Сигнал с выхода триггера 80 открывает ключ 85, 1S разрешая прохождение сигнала с выхода формирователя 67 импульсов на делитель 79. Сигнал с выхода этого делителя поступает на тактирующий вход регистра 77 и вход счетчика 78. Ин20 формационные сигналы поступают с выхода регистра 77 на вход ключа 83, разрешая прохождение сигнала от генератора 66. Далее информационные сигналы поступают через элемент. 86

25 на вход передатчика 89 и передаются из остановочного пункта 2 в центральный пункт 1. После передачи всей информации на выходе счетчика 78 появляется сигнал, переводящий его, триггер 80

3р и регистр 77 в "0". Тем самым устройство переходит в исходное состояние и готово" к новому циклу работы.

Центральный пункт 1 последовательно опрашивает остановочные пункты и

35 транспортные средства: вначале остановочные пункты, затем остановочные пункты с вызовом и потом транспортные -средства. Пакеты информации опроса передаются блоком 5 вызова цент"

4р рального пункта. Обратная информация принимается блоком 6 информации в центральном пункте, Информация о вызовах хранится в блоке 6 и постоянно обновляется, информация об опера45 циях в остановочных пунктах хранится в блоке 7 памяти.

Блок подсчета пассажиров в остановочных пунктах 2 считает вошедших и вышедших. Приемник 18 принимает пакет

5р информации из ЦП 1, передает в блок

10 приема информации, затем с помощью блока 9 передачи информации организуется передача информации от числа вошедших и вышедших пассажиров в дан55 ном остановочном пункте в блок памяти через блок 6 приема информации в центральном пункте 1. Пассажир, попав в остановочный пункт с вызовом 3, с помощью блока 12 вызова делает запрос

1464191

Формула изобретения

Система передачи и приема информации, содержащая на центральном

"пункте блок вызова абонента, первый выход которого является радиовыходом центрального пункта второй и третий выходы блока вызова абонента подключены к тактовому и управляющему входам блока приема информации соот- 45 ветственно, первый и второй выходы последнего подключены к управляющим входам блока вызова абонента и блока памяти соответственно, выходы первой группы выходов блока приема ииформа- 50 ции подключены к информационным входам блока памяти, информационный вход блока приема информации является радиовходом центрального пункта, остановочные пункты, транспортные средст- r5 ва, о т л и ч а ю щ и я с я тем, 40 на транспортное средство н ожидает его. Блок 11 приема информации принимает информационный пакет опроса и если есть вызов, передает код данного

5 остановочного пункта с вызовом в ЦП 1.

Блок 6 ЦП 1 принимает информацию и обновляет данные о состоянии остано вочных пунктов. Транспортное средство

4 посредством блока 15 приема инфор- 10 мации принимает пакет информации от центрального пункта и отображает состояние остановочных пунктов на блоке

17 индикаторов. Водитель транспортного средства видит панораму состоя 15 ния остановочных пунктов и может выбрать иэ них, например, ближайший, С помощью блока 18 переключателей водитель выбирает останевочный пункт следования, при этом блок сравнения э0 проверяет не занят ли этот остановочный пункт уже другим транспортным средством. Если не занят, то организуется передача кода остановочного пункта, который занят теперь этим 25 транспортным средством. Блок 6 приема информации в центральном пункте принимает этот информационный пакет и обновляет сведения о состоянии остановочных пунктов. 30

Таким образом, водитель не ищет пассажиров, и время ожидания пассажиров на остановочных пунктах транспортных средств существенно уменьшается. что, с целью повышения информационной гибкости на центральном пункте, выходы второй и третьей групп выходов блока приема информации подключены к информационным входим блока вызова абонента и к адресным входам блока памяти соответственно и введены на остановочные пункты с вызовом блок вызова абонента, блок приема информации и блок передачи информации, выход блока вызова абонента подключен к входу разрешения блока приема информации, выход которого подключен к управляющему входу блока передачи информации, первый выход которого является радиовыходом остановочного пункта. с вызовом, второй выход блока передачи информации подключен к тактовому входу блока приема информации, третий выход блока передачи информации подключен к входам "Сброс" блока вызова абонента и блока приема информации, информационный вход которого является радиовходом остановочнаго пункта, на транспортные средства блок передачи информации, блок приема ин. формации, блок выбора абонента, блок переключателей и блок индикаторов, информационный вход блока приема информации является радиовходом транспортного средства, первый выход блока приема информации подключен к входу разрешения блока выбора абонента, второй выход блока приема информации подключен к тактовым входам блока передачи информации и блока выбора абонента, первый и второй выходы последнего подключены к входу "Сброс" блока приема информации и к управляющему входу блока передачи информации соответственно, первый выход которого является радиовыходом транспортного средства, второй выход блока передачи информации подключен к управляющему входу блока выбора абонента, группа выходов последнего подключена к информационным входам блока передачи информации, выходы блока переключателей подключены к входам первой группы информационных входов блока выборки абонента, группа выходов блока приема .информации подключена к входам блока индикаторов и к входам второй группы информационных входов блока выбора соответственно.

1464191

W ro

1464191

1464191

1464191

0 1

04 о

: 1 1

0 1

Составитель И.Кузнецов

Техред И.Ходанич Корректор С,Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 827/53 Тирах 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

СССР комбинат ".Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина,101

Производственно-издательский

1

1 -Р 0

Ь о

0 е q b

Ь ф

Ъ) 0

0 ц 1

0 о а.

Ь %0 0 1

4)

Ч) о м 1

bald

Q. ц

1 ъ

Ъ

b y ь 4

1 )

Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации Система передачи и приема информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике передачи информации с сокращением избыточности данных и может быть использовано в радиотелеметрйческих и телемеханических системах

Изобретение относится к информационно -измерительной технике иможет использоваться в телеметрических системах

Изобретение относится к технике электросвязи и может использоваться в системах передачи информации с кабельньми линиями связи

Изобретение относится к технике сбора и передачи информации, может быть использовано при необходимости сокращения избыточности данньк

Изобретение относится к телеметрии -и предназначено для сбора информации с частотных датчиков

Изобретение относится к устройствам телеуправления с применением обратного канала связи для передачи телесигналов с использованием обратного канала связи для приема синхроимпульсов и осуществления передачи команд телеуправления от рассредоточенных объектов и может быть применено для телеуправления шахтными подъемными машинами и другими промышленными объектами с использованием проводных линий связи, радиолиний, а также других направляющих систем

Изобретение относится к устройствам телеуправления с применением обратного канала связи для передачи телеи речевых сигналов с использованием обратного канала для приема команд квитирования, речевых сигналов и сигналов синхронизации

Изобретение относится к системам передачи информации и может быть использовано для измерения, сбора и обработки информации с вращающихся объектов

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в частотно-временных системах телемеханики с совмещенными каналами телемеханики и дистанционного электропитания

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в системах передачи данных для работы во взрывоопасных средах

Изобретение относится к телеметрии, технике связи и может быть использована в системах передачи по каналам связи и позволяет повысить достоверность передачи информации без введения структурной избыточности в передаваемые сообщения, обнаруживать возникающие при передаче как одиночные, так и кратные ошибки, повысить скорость передачи информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике для передачи информации из забоя при бурении нефтяных или газовых скважин и при их освоении

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к забойным телеметрическим системам с беспроводными каналами связи

Изобретение относится к информационно-управляющим комплексам, в которых устройства периферийных контролируемых пунктов рассредоточены относительно общей для них центральной приемопередающей станции (ЦППС) и соединяются с ней общей линией связи магистральной структуры

Изобретение относится к информационнно-управляющим комплексам

Изобретение относится к цифровым системам передачи телеизмерительной информации
Наверх