Устройство для защиты электродвигателя от виткового замыкания

 

Изобретение относится к электротехнике . изобретения является повышение надежности и эффективности функционирования защиты путем исключения несрабатывания при неисправности вторичной цепи напряжения и осуществления сигнализации о неисправности. При обрыве провода вторичной цепи напряжения сигнал, пропорциональный фазному напряжению, поступает на вход порогового элемента 14, который срабатывает и через исполнительный орган сигнализирует об обрыве вторнчной цепи напряжения, а с помощью элемента ЗАПРЕТ 13 запрещает прохождение тормозного сигнала на второй вход измерительного органа 11, разрещая тем самым срабатывание порогового элемента 12 при наличии ВИТКОВОГО замыкания в обмотке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 Н02Н 7 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

aron

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 898549 (21) 4286470/24-07 (22) 17.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Е. П. Варфоломеев, С. Л. Кужеков и В. Л. Рубан (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 898549, кл. Н 02 Н 7/08, .1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ВИТКОВОГО ЗАМЫ—

КАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повы„,Я0„„1464243 A 2 шение надежности и эффективности функционирования защиты путем исключения несрабатывания при неисправности вторичной цепи напряжения и осуществления сигнализации о неисправности. При обрыве провода вторичной цепи напряжения сигнал, пропорциональный фазному напряжению, поступает на вход порогового элемента 14, который срабатывает и через исполнительный орган сигнализирует об обрыве вторичной цепи напряжения, а с помощью элемента ЗАПРЕТ 13 запрещает прохождение тормозного сигнала на второй вход измерительного органа 11, разрешая тем самым срабатывание порогового элемента 12 при наличии виткового замыкания в обмотке.

1 ил.

1464243

Формула изобретения

Изобретение относится к релейной за:ците, может быть использовано для защиты трехфазного электродвигателя при витковом замыкании в обмотке статора и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 898549.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности функционирования устройства путем исключения несрабатывания при неисправности вторичной цепи напряжения и осуществления сигнализации о неисправности.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для защиты электродвигателя содержит датчики 1 — 3 тока и датчики 4 — 6 напряжения питающей сети, блоки 7 и 8 выделения соответственно наибольшего и наименьшего сигналов, пропорциональных токам фаз, входы которых подкл>очены через мостовые выпрямители к датчикам тока, блоки 9 и 10 выделения соответственно наибольшего и наименьшего сигналов, пропорциональных напряжениям фаз, входы которых подключены через мостовыс выпрямители к датчикам напряже>.»ÿ, измерительный орган 11, выход которого подключен к пороговому элементу 12 с исполнительным органом, первый вход подключен между выходами блоков 7 и 8, второй вход — между выходами блоков 9 и 10 через элемент 13 ЗАПРЕТ и третий вход через нелинейный элемент подключен к выходу блока 7, пороговый элемент 14 с исполнительным органом, вход которого подключен между выходами блоков 9 и 10, а первый выход — к блокирующему входу элемента

13, второй выход -- к системе сигнализации об обрыве вторичного провода.

В качестве порогового элемента может быть использован, наг>ример, компаратор напряжения, выполненный на операционном усилителе, а в качеств» логического элемента ЗАПРЕТ могут быть использованы, ;.апример, размыкак>щн» контакты исполнительного органа 14.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе защищаемого электродвигателя и симметричном питающем напряжении токи и напряжения фаз практически равны по модулю и разность между наибольшим и наименьшим значениями тока фаз и напряжения фаз отсутствует, устройство не срабатывает.

Если нарушается симметрия питающего напряжения, то нарушается равенство модулей фазных токов и напряжений, в результате чего разность между максимальным и минимальным значениями тока фаз может достигнуть величины срабатывания ! >орогового элемента. Этот сигнал, поступак>щий на первый вход измерительного органа, является рабочим сигналом. Сигнал, пропорциональный разности между максимальным и минимальным значениями чапряжения фаз и поступающий на второй вход измерительного органа, является тормозным и полностью компенсирует рабочий сигнал.

Поэтому на выходе измерительного органа сигнал отсутствует и пороговый элемент

12 не ср а баты ва ет.

Для устра нения возможности ложного срабатывания устройства при пуске двигателя в условиях несимметрии питающего напряжения предусмотрено дополнительное торможение сигналом от блока выделения наибольшего из значений токов фаз. Указанное торможение осуществляется путем подачи сигнала на третий вход измерительного органа через нелинейный элемент. В качестве последнего целесообразно использовать стабилитрон. Порог стабилизации его выбирается так, чтобы при номинальном токе торможение отсутствовало.

Если происходит ьитковое или полное короткое замыкание в обмотке, то токи в фазах электродвигателя по модулю становятся неравными, в результате чего разность между наибольшим и наименьшим значениями токов фаз достигает величины срабатывания порогового элемента. Тормозные сигналы при этом отсутствуют. Исполнительный орган защиты отключает питающую сеть.

При обрыве провода вторичной цепи напряжения сигнал, пропорциональный фазному напряжению, поступает на вход порогового элемента 14, который срабатывает и через исполнительный орган сигнализирует об обрыве вторичной цепи напряжения, а с помощью элемента 3 ЗАПРЕТ запрещает прохождение тормозного сигнала на второй вход измерительного органа 11, разрешая тем самы "> срабатывание поро-. гового элемента 12 при наличии виткового замыкания в обмотке.

Устройство для защиты электродвигателя от виткового замыкания по авт. св. № 898549, отлича>ои ееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности функционирования защить: путем исключения несрабатывания при неисправности вторичной цепи напряжения и осуществления сигнализации о неисправности„оно дополнительно снабжено элементом .!АГ1РЕТ и пороговым элементом с исполнительным органом, при этом второй вход измерительного органа подключен между выходами блоков выделения наибольшего и наименьшего из сигналов датчиков напряжения через логический элемент ЗАПРЕТ, блокирующий вход которого подсоединен K выходу введенного порогового элемента с исполнительным органом, нен между выходами блоков выделения наибольшего и наименьшего из сигналов датчиков напряжения.

1464243 второй выход которого подключен к устройству сигнализации о неисправности вторичной цепи напряжения, а вход подсоедиСоставитель И. Офицерова

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 725/56 Тираж 605 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытиям при ГКНТ СCCP ! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская нао., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгор«д, хл. Гагарина, !О!

Устройство для защиты электродвигателя от виткового замыкания Устройство для защиты электродвигателя от виткового замыкания Устройство для защиты электродвигателя от виткового замыкания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к релейной защите о Цель изобретения - повышение стабильности уровня и времени срабатьгоания за1читы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах скважин , оборудованных глубинными поршневыми насосами

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты тяговых двигателей электроподвижного состава при рекуперативном или реостатном торможении

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для защиты электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для.использования в цепях питания трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх