Система регулирования газотурбинного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию системы. Линия нагнетания топливного насоса 1 связана с регулятором 2 частоты вращения, в который входят центробежный датчик 5 со сливным клапаном 6, клапан 7 постоянно перепада давления с мембраной 8, пружиной 9 и дозирующей иглой 10, клапан 11 макс.давления, предохранительный клапан 12 и жиклер 13. Дроссель 14 регулирования разгона связан каналом 26 с отверстием 24 во втулке 18 клапана 17 нагрузки. Дроссель 15 регулирования степени неравномерности регулятора 2 гидравлически связан с сигнализатором 31 давления и клапаном 27 пускового давления. На регуляторном режиме работы двигателя дроссель 15 связан с линией нагнетания насоса 1 через отверстие во втулке 18 и канал 32. При включении дросселя 15 сигнализатор 31 выдает релейный сигнал о выходе двигателя на регуляторный режим. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей (ГТД). Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. На чертеже представлена схема системы регулирования. Система регулирования содержит топливный насос 1, регулятор 2 частоты вращения, автомат 3 разгона и форсунку 4. В регулятор 2 частоты вращения входят центробежный датчик 5 со сливным клапаном 6, клапан 7 постоянного перепада давления с мембраной 8, пружиной 9 и дозирующей иглой 10, клапан 11 максимального давления, предохранительный клапан 12 и жиклер 13. Автомат 3 разгона включает в себя дроссель 14 регулирования разгона, дроссель 15 регулирования степени неравномерности регулятора 2, дроссель 16 постоянного сечения и клапан 17 нагрузки со втулкой 18, золотником 19 и пружиной 20. В золотнике 19 имеются радиальные отверстия 21, а во втулке 18 - радиальные отверстия 22, 23, 24 и 25. Клапан 17 нагрузки каналом 26 через дроссель 14 соединен с клапаном 27 пускового давления, имеющим полость 28. Пружинная полость клапана 17 нагрузки через отверстия 22 и дроссель 16 и 14 связана с полостью 28 клапана 27 пускового давления, а каналом 29 соединена с регулятором 2 частоты вращения. Кроме того, к отверстиям 25 во втулке 18 подведен канал 30 связи с сигнализатором 31 давления и через дроссель 15 регулирования степени неравномерности - с полостью 28 клапана 27 пускового давления. По каналу 32 топливо от насоса 1 подводится к клапану 17 нагрузки, а по каналу 33 - к форсунке 4. Система регулирования газотурбинным двигателем работает следующим образом. На режиме запуска и разгона двигателя автоматом 3 разгона часть топлива из канала 33 форсунки 4 сливается в полость подкачки, чем обеспечивается необходимая подача топлива в камеру сгорания двигателя. При этом топливо от насоса 1 поступает по каналу 33 к форсунке 4 и параллельно по каналу 32 через клапан 17 нагрузки и регулируемый дроссель 14 в полость 28 клапана 27 пускового давления. В начальный момент запуска все топливо от насоса 1 поступает в канал 33 форсунки 4. Давление перед форсункой быстро возрастает до величины, определяемой настройкой клапана 27, который, вступая в работу, сливает часть топлива и поддерживает постоянным необходимое давление топлива перед форсункой. На режиме разгона расход топлива через регулятор 2 частоты вращения отсутствует, следовательно, отсутствует расход и через дроссель 16 и поэтому золотник 19 клапана 17 нагрузки пружиной 20 удерживается в нижнем положении. При достижении номинального скоростного режима вступает в работу регулятор 2 частоты вращения. Под действием усилия центробежного датчика 5 открывается слив через клапан 6, давление слева от мембраны 8 клапана 7 уменьшается, под действием пружины 9 дозирующая игла 10 смещается влево и открывает слив по каналу 29 из пружинной полости клапана 17 нагрузки. На дросселе 16 и золотнике 19 возникает перепад давлений, под действием которого золотник 19 начинает перемещаться вверх, при этом уменьшается проходное сечение отверстия 24, что приводит к снижению давления перед дросселем 16 и соответственно в пружинной полости клапана 17. В результате золотник 19 резко перемещается вверх до упора. В этом положении золотник полностью отсекает перепуск топлива из канала 32 через регулируемый дроссель 14, пружинная полость клапана нагрузки разобщается с каналом 33 форсунки, а регулятор 2 частоты вращения непосредственно соединяется через отверстие 21 в золотнике 19 и отверстия 23 во втулке 18 по каналу 29 с каналом 33 форсунки. Одновременно, когда золотник 19 становится на верхний упор, открываются отверстия 25 во втулке 18 и тем самым по каналу 32 канал 33 соединяется с каналом 30, который непосредственно связан с регулируемым дросселем 15 регулирования степени неравномерности и сигнализатором 31 давления, т.е. происходит включение дросселя 15, а сигнализатор 31 давления выдает релейный сигнал о выходе двигателя на регуляторный режим.

Формула изобретения

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая топливный насос, линия нагнетания которого связана с регулятором частоты вращения, имеющим управляемый сливной клапан, с клапаном постоянного перепада давлений и клапаном нагрузки золотникового типа, дроссель регулирования разгона, соединенный каналом с отверстием во втулке клапана нагрузки, и дроссель регулирования степени неравномерности регулятора частоты вращения, гидравлически связанный с сигнализатором давления и клапаном пускового давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, во втулке клапана нагрузки выполнено дополнительное отверстие, через которое и дополнительный канал на регуляторном режиме работы двигателя дроссель регулирования степени неравномерности связан с линией нагнетания топливного насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления газотурбинными двигателями, в частности к системам регулирования топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями

Изобретение относится к автоматическому регулированию расхода топлива в воздушно-реактивный двигатель и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического управления энергетической установкой, преимущественно газотурбинной

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям с форсажной камерой (ТРДФ)

Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки
Наверх