Устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соединений

 

Изобретение относится к средствам контроля процесса сборки резьбовых соединений применяемых совместно с резьборазворачивающим инструментом. Цель изобретения - повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства . При включении привода резъбозаворачиваюш,его инструмента его вращение через зубчатое колесо 15, приводной вал 1 и торсион 5 передается на цшиндель 1 с рабочей головкой 18, осушествляюшей затяжку резьбового соединения. По мере затяжки возрастает сопротивление завинчиванию . При этом торсион 5 скручивается, а шпиндель 4 разворачивается относительно приводного вала 1 и его лыски 22 начинают взаимодействовать с одноплечими рычагами 7, которые, преодолевая усилие пружин 23, поворачиваются вокруг осей 6. В момент достижения предельного момента затяжки регулируемые упоры 8 входят в контакт с подвижным кольцом 10, которое начинает вращаться е приводным валом 1. При этом радиальный выступ входит в контакт с чувствительным элементом датчика, который отключает привод резьбозаворачиваюшего инструмента. 4 и.к (Л С gD tc wl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1466925

4 В 25 В 23/14

3,E.:..Г

1, k I i . i н -

Б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гз 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ I HHT CCCP (2I) 4193728/25-28 (22) 1.02.87 (46) 23.03.89. Бюл. ¹ 11 (?! ) Павлодарское научно-производственное объединение «сборочных механизмов» (72) E. А. Яковлев (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 61 2783, кл. В 25 В 23/14, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1077777, кл. В 25 В 23/14, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к средствам контроля процесса сборки резьбовых соединений, применяемых совместно с резьборазворачивающим инструментом. Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства. При включении привода резьбозаворачивающего инструмента его вра;пение через зубчатое колесо 15, приводной вал 1 и торсион 5 передается на шпинд«ль с рабочей головкой 18, осуществляющс и затяжку резьбового соединения. По мер« затяжки возрастает сопротивление завинчпванию. При этом торсион 5 скручивастся, а шпиндель 4 разворачивается относит«льно приводного вала и его лыски 22 начинают взаимодействовать с одноплечимп рычагами 7, которые, п реодолевая ус ил и с пружин 23, поворачиваются вокруг осей 6.

В момент достижения предельного момента затяжки регулируемые упоры 8 входя-. в контакт с подвижным кольцом 10. которое начинает вращаться с приводным валом 1. При этом радиальный выступ входит в контакт с чувствительным элем«нтом датчика, KoTophiй отключает привод резьбозаворачивающего инструм«нта. 4 ил.

1466925

55!

Изобретение относится к средствам контроля процесса сборки резьбовых соединений, применяемым совместно с резьбозаворачивающим инструментом, и может быть использовано в различных отраслях промышлpííoñòè.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возмож !остей за счет частичной разгрузки торсиоi)a и дополнительного контроля по углу атяжки резьбового соединения..

На фиг. 1 изображено устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соеди нений, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на иг. 1.

Устройство содержит корпус (не покаан), который крепится к резьбозавораивающему инструменту (не показан), в корпусе размещены приводной вал 1 с цен-! гральным отверстием 2 и диаметральным

)зазом 3 в его средней части, шпиндель 4, торсион 5, соединяющий последний с при, водным валом 1, размещенные в диаметральном пазу 3 приводного вала 1 и уста,:новленные с возможностью поворота вокруг

ioceA 6, закрепленных в приводном валу 1., и подпружиненные к оси шпинделя 4 одно:плеч1и рычаги 7 с регулируемыми упорами 8, размещенными в их средней части. На приводном валу 1 с возможностью вращения установлены кольцо 9 и охватывающее последнее подвижное кольцо 0 с радиальным выступом 1, подпружиненным в тангенциальном направлении пружиной 1 2, и размещена с возможностью фиксированногQ поворота втулка 13 с нониусом 14, нанесенным на ее наружной поверхности со стороны свооодного конца. Приводной вал 1 кинематически связан через закрепленное на нем зубчатое колесо 15 с резьбозаворачивающим инструментом. На шпинделе

4 с возможностью совместного вращения и относительнбго осевого перемещения установлены кольцо 16 с риской 17, расположенной на ее цилиндрической наружной поверхности, и подпружиненная в осевом направлении относительно кольца 16 головка 18 иод ключ, На корпусе закреплен кронштейн 19, на котором в свою очередь закреплен упор 20 для взаимодействия с радиальным выступом 1 подвижного кольца 10 и установлен с возможностью фиксированного углового перемещения относительно оси приводного вала 1 чувствительный элемент 2! датчика (не показан) для периодического взаимодействия с радиальным выступом 11 кольца 10. На цилиндрической поверхности шпинделя 4 со стороны присоединения торсиона 5 выполнены диаметрально расположенные лыски 22 для взаимодействия со свободными концами одноплечих рычагов 7, которые подпружипены пружинами 23. На свободном конце приводного вала 1 закреплен упорный фланец 24 с выступами 25.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно устройство настраивают на требуемый крутящий момент, по достижении которого прекращается затяжка резьбового соединения. Для этого при зафиксированном положении приводного вала 1 с помощью динамометрического ключа (не показан) прикладывают к концу шпинделя 4 требуемый крутящий момент, под действием последнего шпиндель 4 повопачивается на некоторый угол и закручивает торсион 5.

Крутящий момент одновременно может контролироваться с помощью нониуса 14, относительно которого поворачивается вместе со шпинделем 4 кольцо 16 с риской 7. При повороте шпинделя 4 его лыски 22 разворачиваются относительно свободных концов одноплечих рычагов 7 и, преодолевая усилие пружин 23, поворачивают последние на некоторый угол. По достижении требуемого момента затяжки регулируемые упоры 8 выставляют так, чтобы их концы вошли в контакт с внутренней цилиндрической поверхностью подвижного кольца !О, и фиксируют их положение на рычагах 7, затем перемегцают чувствительный элемент 21 датчика по кронштейну !9 в сторону выступа 11 подвижного кольца !О до срабатывания датчика и фиксируют в этом положении. На этом тарировка заканчивается, и нагрузка снимается.

После этого устройство устанавливают но) и включают резьбозаворачивающпй инструмент, который начинает вращать приводной вал 1 с закрепленным в нем торсионом 5, который, закручиваясь по длине, передает крутящий момент на шпиндель 4 с головкой 18 под ключ и далее на затягиваемое резьбовое соединение. В процессе затягивания резьбового соединения шпиндель 4 разворачивается относи.гельпо приводного вала 1, при этом его лыски 22 давят на концы одноплечих рычагов 7 и поворачивают их вокруг осей 6. При остпжении предельного крутящего момента одноплечие рычаги 7 поворачиваются THh. гг ) закрепленные на них регулируемые 3 поры и входят в контакт с внутренней цилиндрической поверхностью подвижного колыга !(1, которое начинает поворачиваться совместно с приводным валом 1. В этот же момент радиальный выступ 11 подвижного кольца 10 взаимодействует с чувствительным элементом 21 датчика, который дает сигнал или отключает привод резьбозаворачивающего инструмента.

Для случая комбинированного контроля затяжки резьбовых соединений по крутящему моменту и дополнительному углу поворота, обусловленного или технологическими требованиями к условиям затяжки или учетом инерционности вращающихcR масс

14б6925

16 (.остави)о;(), К) (.(.I>t((.t) Р(ь,антор И. Горная Г(хрен.11. Б(р((Корр()(т<>р ) (><;

3 а >(:; i 1 101(l:3 тиран< тв I I(>1I! (1111 < Г(>< .t tpc) t((tttt(>t o ко (т )а tt() ii -;<>(I>«(>> \ i(<»!>I)t„, ) о! . К! I l

113035, X4(>< нв а. Ж 35. Ра) . n, . >! ti >é .

11р<>tt (t)<> !(T!3(!!!t()-))злато. !i>ct(ité t((>L!r)lit(:! (I l;! i < i°: : . » .",. (", ... I резьбозаворачиваюшего инструмента, перед началом работы настраивают устройство в указанной последовательности на требуемый крутящий момент, затем перемешают чувствительный элемент 21 датчика в угловом направлении на требуемый угол относительно его положения, соответствующего предельному крутящему моменту, и закрепляют на кронштейне 19.

Работа устройства и взаимодействие его деталей осуществляются в той же последовательности, как и при контроле по крутящему моменту.

По достижении предельного крутящего момента шпиндель 4 через одноплечие рычаги 7 замыкается на подвижное кольцо 10 и напрямую с приводным валом !. В результате при дальнейшей затяжке резьбового соединения торст(он 5 не воспринимает дополнительного крутяп(его момента, передаваемого через приводной вал 1 и (ипиндель 4 на затягиваемое резьбовое соединение. После поворота радиального выступа 11 подвижного кольца 10 он взаимодействует с чувствительным элементом 21 датчика, и привод выключается.

>0Р )((<С i(l (()О)!ЕTE H(1. (Устройство для i(()il lpîëÿ ус((лия з(ггяжки рсзьбовых соединений. содержащее корпус, раз(!С(ilенные в нем приводHÎй H;i, (и и и н3(. . (ь, тОP(. 11011. 00(>дl! 11Я K)lцi(Й I Ос,з(. (! ), с приводным Валом, кинематичсски (".;яз:i:i ный со iiin«Hделем ьятчик крутя(цего м( мента и чувствительный элемент с т((тчиком для взаимодействия с датчиком;рутяшего момента, or (ï÷à(o(ö(c (".. тем, (то, 1О с целью иовы(пения надежности и D((o H1 iiрения технологических возможное ге 1, Ii средней части ириводногo Валя выи.)лиеи

ДИВМ(.ТРЗЛ(>I(Ь(И ii;13,;1 (ЯтЧИE(E(

1 5 В Ди<1 м(>TP 3rl ьнОм !1<13> ) ll Г!ОДП () х ж и н(>H H I>I x

К ОСИ III(!IiHД(. ;1 Я OQHOH. 1(.(ЧИХ ПЫЧВГОВ, lll

20 подвижного кольца с радиальным выступом для взяих!Одействия с (увств !тельным элементом датчика, а ня наружной 11011(рх

Hости (ппинд(.,1я сО (. Тороны пp(lсос тиil ::II!I я торсиона выполнены диаметрально расиолоz<.- ЖСННЫЕ ЛЫСКИ Д1Я ВЗ3ИХ!ОД(>ЙСТВИЯ СО СВ()бодными концами одиоплечих рычагов.

Устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соединений Устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соединений Устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для резьбового соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к ручным инструментам для затяжки резьбовых соединений с тарированным крутящим моментом

Изобретение относится к ручному инструменту с регулируемым моментом : затяжки и может быть использовано для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для затяжки резьбовых соединений с заданным моментом

Изобретение относится к контрольно-измерительным приспособлениям для контроля затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для затяжки резьбовых соединений с заданным моментом

Изобретение относится к механизированному инструменту для завинчивания или отвинчивания гаек колес авто.мобиля

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при затяжке стандартных групповых резьбовых соединений, например при сборке сосудов высокого давления

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к предельным гаечным ключам, и может быть использовано для затяжки резьбовых соединений как в режиме ограниченных крутящих моментов, так и в режиме неограниченного крутящего момента

Изобретение относится к инструментам, а именно гаечным ключам с приспособлением для ограничения крутящего момента, предназначенным для работы в особых условиях, в частности открытого космоса

Изобретение относится к ручным инструментам

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано на машиностроительных и других предприятиях при выполнении сборочных работ, требующих затяжки резьбовых соединений с регламентируемым моментом

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений
Наверх