Судовая противопожарная водяная система

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым противопожарным водяным системам. Целью изобретения является повышение эффективности в работе системы путем предотвращения откачки воды эжектором из приемного трубопровода за борт судна при работе насоса на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) цп 4 В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1260290 (21) 4278889/27-11 (22) 06. 07. 87 (46) 23.03.89. Бюл. N - 11 (72) С.М. Евсеенко, В. H. Круглеевский, А.С.Ветчинкин и И.Л.Фомичева (53) 629.12.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1260290, кл. В 63 В 13/00, 1985. (54) СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ CHCTEMA (57) Иэобретение относится к судостроению, в частности к судовым противопожарным водяным системам.

Целью изобретения является повышение эффективности в работе системы путем предотвращения откачки воды эжектором иэ приемного трубопровода эа борт судна при работе насоса на

1466980

3m пожарную магистраль. Судовая противопожарная водяная система снабжена датчиком 36 предельного уровня воды в приемном трубопроводе 1, дополнительным запорным клапаном 38, установленным на трубопроводе, соединяю:щем эжектор 6 и насос 4, и снабжен ным сигнализатором 39 конечного положения с сигнальными лампами 40, 41 а. также двухпозиционным электрогидравлическим манипулятором 37 с одним командным сигналом, имеющим одну об,мотку, на которую приходит командный

1 ! сигнал на закрытие дополнительного

,запорного клапана 38 а при отсутстЭ

Изобретение относится к судострое- нию, в частности к судовой противопожарной системе, и является усовершенствованием системы по авт. св. 1260290.

Цель изобретения — повышение эф. фективности работы путем предотвра:щения откачки воды эжектором из приемного трубопровода за борт судна при работе насоса на пожарную магистраль.

На чертеже схематически изображена судовая противопожарная водяная система.

Система содержит приемный трубопровод 1 с решеткой 2 на входе и патрубком 3 на выходе, насос 4 с первым запорным клапаном 5.и эжектор 6, соединенные трубопроводами 7-10, Трубопровод 1 проходит через танк

11, содержит окна 12, сообщающие полость A разрежения трубопровода 1 и полость Б подпорной емкости 13 и выполненные в стенках 14 трубопровода

1. В трубопроводе 1 установлен датчик 15 наличия воды, связанный с клапаном 5 (привод которого не показан). Слив от эжектора осуществляется через заборное отверстие 16.

Подпорная емкость 13 сообщена перепускным трубопроводом 17 с пожарной магистралью . На трубопроводе 17 установлен клапан 18 с сигнализатором 19 конечного его положения и вии этого сигнала манипулятор обеспечивает открытое состояние клапана, при этом датчик предельного уровня воды электрически соединен с обмоткой манипулятора дополнительного запорного клапана. При работе системы, если уровень воды в трубопроводе 1 достигнет датчика 36, то электрический сигнал с датчика поступает на электрогидравлический манипулятор 37 и запорный клапан 38 закрывается.

При этом прекращается отсасывание воздуха из трубопровода 1, что .предотвращает выброс воды за борт при работающем насосе. 1 ил . электрогидравлическим манипулятором

20 с двумя обмотками 20.1 и 20.2 электромагнита. Обмотка 20.2 электромагнита манипулятора 20 электрически связана с выходом элемента

ИЛИ 21 и через инвертор 22 с первым входом элемента. И 23, выход которого электрически связан с обмоткой 20.1 электромагнита манипулятора 20, второй вход элемента И 23 электрически связан с выходом второго элемента

ИЛИ 24, вход которого электрически связан с датчиком 25 нижнего уровня воды в подпорной емкости 13 и через второй инвертор 26 с сигнальной лампой 27 нижнего уровня воды в подпорной емкости, а другой вход элемента

ИЛИ 24 электрически связан с контактом 28. 1 трехпозищ онного ключевого элемента 28, контакт 28.2 которого электрически связан с входом элемента ИЛИ 21, другой вход которого электрически связан с датчиком 29 среднего уровня воды в подпорной емкости. Датчик 29 электрически связан с сигнальной лампой 30. Выходы а и б сигнализатора 19 конечного положения клапана 18 электрически связаны с сигнальныии лампами

31 и 32. Выход б сигнализатора 33 работы насоса 4 электрически связан с сигнальной лампой 34, а выход а сигпализирует о работе насоса и электрически связан с сигнальной лампой

35 и с третьим входом элемента И.

Формула изобретения

Составитель Ю. Серов

Корректор Л.Патай

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык

Заказ 11 07/16 Тираж 374 Под лис ное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

14

Кроме того, выше датчика 15 наличия воды установлен датчик 36 предельного уровня воды в приемном трубопроводе 1, выход которого через обмотку

37.1 управления электрически связан с двухпозиционным манипулятором 37 дополнительного запорного клапана 38, установленного на трубопроводе 9, соединяющем насос 4 и эжектор 6, и оснащенного сигнализатором 39 конечного его положения, выходы а и б которого электрически связаны с сигнальными лампами 40 и 41.

Система работает следующим образом.

При достижении уровня воды в приемном трубопроводе 1 датчика 36 предельного уровня воды электрический сигнал с датчика поступает на обмотку 37.1 электрогидравлического манипулятора 37, и эапорный клапан 38 закрывается. При этом прекращается отсасывание воздуха из трубопровода

1, разрежение в полости А падает и уровень воды прекращает увеличиваться, что предотвращает ненужный выброс воды за борт при работающем насосе. Тем самым обеспечивается работа насоса только на пожарную магистраль и на создание минимального разрежения в полости А приемного

4 трубопровода 1, необходимого и достаточного для поднятия водяного столба до датчика 15 наличия воды.

После того, как уровень воды будет ниже датчика 36 предельного уровня воды, сигнал с командной обмотки снимается и манипулятор 37 переводит запорный клапан 38 в открытое положение, запуская тем самым в работу эжектор.

Судовая противопожарная водяная система, по авт. св. Р 1260290, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы пугем предотвращения откачки воды

2л эжектором из приемного трубопровода за борт судна при работе насоса на пожарную магистраль, она снабжена установленным в приемном трубопро" воде датчиком предельного уровня

25 воды и установленным на трубопроводе, сообщающем напорный патрубок наноса с входом сопла эжектора, дополнительным запорным клапаном с сигиализатором конечного положения и с двухпо30 зиционным электрогидравлическим манипулятором, имеющим обмотку управления, электрически связанную с датчиком предельного уровня воды.

Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовой осушительной системе

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам водяного пожаротушения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для осушения судовой сточной емкостио Целью изобретения является повьшение надежности в работе Судно содержит сточную емкость I, снабженную откачивающим насосом 2, трубопроводом 3 подачи загрязненной жидкости , трубопроводом 4 с приемным устройством 5 для откачки жидкости, а

Изобретение относится к судостроенкго

Изобретение относится к судостроению , в частности к водоотливным устройствам плавающих средств с водометными движителями

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды
Наверх