Плавающее транспортное средство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к водоотливным устройствам плавающих средств с водометными движителями . Цель изобретения состоит в повыщении экснлуатанионной надежности и эффективности работы водометного движителя путем исключения попадания в него воздуха при использовании во.юметпого движи- Т1 . 1я в качестве водоот. швного устройства. 11.-1ав;1Ющее средство содержит корпус I, во- .loMftHbii i Д1и1житель, состоящш из водозаборник; 2, рабочего колеса 3, спрямляющего аппарата 4 с лопатками 5 и ко. иевым K(j.Kn()poM 6, выпускпого сопла 7 с исптра,11. те.юм 8, имеющим полость 9. K. iaiiaii I 1 ()приемника 10 co()6nien труГ )(1р()В()д()м 9 кольцевым Ko. i.лектором спрямляющего аппарата 4. Для откачки воды используется разрежение за центральным те .юм 8 сопла 7, которое передается по ка- na. iaM 14 п трубопроводу 12 в водоприемпик 10 и открывает клапан 11. Воздух, прорывающпйся пз-за ма,тог о уровня воды в корпусе п,1авающсго средства, не влпяет на работу водометного движителя. 1 ил. 12 Ш а С N2 ОС 4 ОС 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

7 б

1 11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928290/27-11 (22) 11.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) С. В. Шишов (53) 629.12.06.01!.523(088.8) (56) Степанов А. П. Конструирование и расчет плаваю(цих»(It!lett. — М.: Машиностроение, 1983, с (7 68. (54) П.г(АВАЮ(!1! . (1 Л НСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретенис относится к судостроению, в частности к водоотливным устройствам плаваюши» средств с водометными движителями. Цель изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и эффективности работы водометного движителя путем исключения попадания в него возду„„Я11„„ 1281473 (51) 4 В 63 В 13/00, В 63 Н 1()08 ха I!()!t использовании водометного дни)»ит«. I)t в качестве водоотливного у«гройства.

I!et;Iн;Iê)tö««средство содержит корпус l, воt()xI(ill!>ll1 движитель, «остояп(пй из водоз()борник;I 2, рабочего колеса 3, спрямляю цего аппарата 4 с лопатками 5 и кольцевым к(.lë(ктором 6, выпускного сопла 7 с

I!«ill ()ll.i),пьем т(лом 8, имеюпп)м полость 9. (».1зустся разрежение за центральным телом 8 сопла 7, которое перед;ц тся ll() каналам 14 и трубопроводу !2 в водопрпемник 10 и открывает клапан 11. Возду», прорывающийся из-за малого уровня воды в корпусе пл а вак) п(его с редства, Не влияет на работу водометного движителя. 1 ил.

1281473

Формула изобретения

Составитель А. Логачев

Редактор Н. Рогулич ТехРед И. Верес КоРРектоР В, Ву яга

Заказ 7164/15 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государствен. ого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к водоотливным устройствам плавающих транспортных плавучих средств с водометным движителем.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и эффективности работы водометного движителя.

На чертеже схематично представлено плавающее средство, разрез.

Плавающее средство содержит корпус 1 с силовой установкой (не показана), во- 10 дометный движитель, состоящий из водозаборника 2, рабочего колеса 3, спрямляющего аппарата 4 с лопатками 5 и кольцевым коллектором 6, выпускного сопла 7 с центральным телом 8, имеющим полость 9, а также водоотливное устройство, снабженное водоприемником 10 и клапаном 11, сорбщенного трубопроводом 12 с кольцевым коллектором 6 спрямляющего аппарата 4.

Полость 13 кольцевого коллектора 6 соединена каналами 14 в лопатках 5 спрямляющего аппарата 4 с полостью 9 централл ьн ого тел а 8 сопл а 7.

Плавающее средство эксплуатируется следующим образом.

Вода засасывается в водозаборник 2, ускоряется рабочим колесом 3 и выбрасывается из сопла 7, создавая тягу для дви;«ения средства. При этом за центральным . елом 8 сопла 7 создается разрежение, которое по каналам 14 в лопатках 5 спрямляющего аппарата 4 передается в полость

13 кольцевого коллектора 6. Оттуда по трубопроводу 12 разрежение передается в водоприемник 10 и открывает клапан 11. Вода по трубопроводу 12 поступает в полость 13 кольцевого коллектора 6, а затем по каналам 14 в лопатках 5 — в полость 9 центрального тела 8 сопла 7. Воздух, прорывающийся из-за малого уровня воды в корпусе плавающего средства, не влияет на работу водометного движителя.

Плавающее транспортное средство, содержащее корпус с силовой установкой, кинематически связанной с водометным движителем, имеющим водозаборник, спрямляющий аппарат с лопатками, выпускное сопло, имеющее центральное тело с полостью, сообщенной с забортным водным пространством, и водоотливное устройство, сообщенное с водометным движителем и имеющее водоприемник и клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и эффективности водометного движителя путем исключения попадания в него воздуха, в лопатках спрямляющего аппарата выполнены каналы, сообщающие клапан водоприемного устройства с полостью центрального тела сопла.

Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды
Наверх