Пневматический винтоверт

 

Изобретение относится к ручному механизированно.му инструменту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Пневматический винтоверт рабочим инструментом устанавливают на головку винта и нажатием на корпус 1 перемеш.ают его в сторону последнего. При этом клапан 36 открывает центральный воздухоподводящий канал 17. Сжатый воздух через штуцер 35, центральный воздухоподводящий канал 17 поступает в диаметральный паз 29 двухходового золотника 26, далее через осевой канал 28 и радиальный канал 33 двухходового золотника 26, соответствуюш,ие каналы крышки 2 и статора 4 поступает в рабочие камеры пневмодвигателя. Под давлением сжатого воздуха ротор 5 пневмодвигателя начинает вращаться и через планетарный редуктор, муфту предельного момента и шпиндель с рабочим инструментом осуществляет завинчивание винта. 6 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1468735 (51) 4 В 25 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265608/25-28 (22) 22.06.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт светотехнической промышленности (72) В, Ф. Бойко и В. М. Налуковый (53) 621.883 (088.8) (56) Патент США ¹ 3082742, кл. 81 — 52.4, 1963.

Патент США ¹ 3596542, кл. 81 — 52.4, 1971. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИКТОВЕРТ (57) Изобретение относится к ручному механизированному инструменту. Цель изобретения — упрощение конструкции и повы шение надежности. Пневматический винтоверт рабочим инструментом устанавливают на головку винта и нажатием на корпус i перемещают его в сторону последнего. При этом клапан 36 открывает центральный воздухоподводящий канал 17. Сжатый воздух через штуцер 35, центр ал ьн ый воздухоподводящий канал 17 поступает в диаметральный паз 29 двухходового золотника 26, далее через осевой канал 28 и радиальный канал 33 двухходового золотника 26, соответствуюшие каналы крышки 2 и сТВТора 4 поступает в рабочие камеры пневмодвигателя, Под давлением сжатого воздуха ротор 5 пневмодвигателя начинает врагцаться и через пла нетарный редуктор, муфту предельного момента и шпиндель с рабочим инструментом осуществляет завинчивание винта. б ил.

1468735

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности при затяжке и разборке резьбовых соединений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности за счет того, что прямое и обратное вращение шпинделя обеспечивается перемещением двухходового золотника в одно из крайних положений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пневматический винтоверт, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 4 (крайнее положение золотника); на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 4 (положение золотника при сжатой пружине) .

Пневматический винтоверт содержит покрытый теплоизоляционным материалом корпус 1 с крышкой 2 и головкой 3, размещенный в корпусе 1 пневмодвигатель, включающий статор 4 и ротор 5 с лопатками 6, образующими совместно рабочие камеры 7, кинематически связанный с ротором 5 через планетарный редуктор 8 с выходным валом 9 переходник 10, регулируемую муфту 11 предельного момента и шпиндель 12.

В статоре 4 выполнены параллельные его оси воздухоподводящие каналы 13, выхлопная полость 14, радиалЪное отверстие 15, соединяющее выхлопную полость 14 с рабочими камерами 7, и выхлопной паз 16.

В головке 3 выполнены центральный воздухоподводящий канал 17, расширительная камера — глушитель 18, диаметральный канал 19, расположенный на торце, обращенном к крышке 2, дуговой паз 20, расположенные параллельно центральному каналу 17 выхлопные каналы 21 и выпускной канал 22, соединяющие глушитель 18 с дуговым пазом 20 и диаметральным каналом 19 соответственно, и впускные каналы 23 и 24, соединяющие диаметральный канал 19 через соответствующие каналы крышки 2 (не показаны) с воздухоподводящими каналами 13 статора 4. Дуговой паз 20 головки 3 через систему каналов и пазов 25, выполненных в крышке 2, сообщается с выхлопным пазом 16 статора 4.

В диаметральном канале 19 установлен двухходовой золотник 26, подпружиненный в осевом направлении пружиной 27 и выполненный с осевым каналом 28, пересекающим последний диаметральным пазом 29, расположенными на наружной цилиндрической поверхности, противоположно направленными и разнесенными по его длине двумя дуговыми пазами 30 и 31, соединяющими последние продольным пазом 32 и двумя радиальными каналами 33 и 34, противоположно направленными дуговым пазам 30 и 31 соответственно. В центральном воздухопод5

55 водящем канале 17 закреплен штуцер 35 и установлен клапан 36, подпружиненный относительно последнего пружиной 37. В головке 3, крышке 2, роторе 5 и планетарном редукторе 8 размещен толкатель 38 для периодического взаимодействия одним торцом с клапаном 36, а другим — со шпинделем 12. На корпусе с возможностью поворота вокруг оси 39 установлен рычаг 40 для взаимодействия с двухходовым золотником 26. В шпинделе 12 крепится рабочий инструмент 41.

Пневматический винтоверт работает следующим образом.

Винтоверт . рабочим инструментом 41 устанавливают на головку винта (не показан), подлежащего затяжке или вывинчиванию, и нажатием на корпус 1 в осевом направлении перемещают его в сторону винта, при этом шпиндель 12, толкатель 38 и клапан 36 остаются неподвижными, а пружина 37 сжимается торцом штуцера 35, соединенного через головку 3 с перемещающимся корпусом 1, клапан 36 открывает центральный воздухоподводящий канал 17. Сжатый воздух через штуцер 35, центральный воздухоподводящий канал 17 головки 3, диаметральный паз 29, осевой 28 и радиальный 33 каналы двухходового золотника 26, впускной канал 24 головки 3, соответствующие каналы крышки 2 и воздухоподводящие каналы 13 статора 4 посту пает в рабочие камеры 7 пневмодвигателя. Под давлением сжатого воздуха ротор 5 начинает вращаться и через планетарный редуктор 8, переходник 10, регулируемую муфту 11 предельного момента и шпиндель 12 с рабочим инструментом 41 осуществляет завинчивание винта до срабатывания муфты 11 предельного момента.

В процессе вращения ротора 5 отработанный воздух из рабочих камер 7 пневмодвигателя сбрасывается в атмосферу с одной стороны через радиальное отверстие 15 выхлопную полость 14 и паз 16 статора 4, систему каналов и пазов крышки 2 и дуговой паз 20, выхлопные каналы 21 и глушитель 18 головки 3, с другой стороны через воздухоподводящие каналы 13 статора 4, соответствующие каналы крышки 2, впускной канал 23 головки 3, дуговой 30 и продольный 32 пазы двухходового золотника 26 и выхлопной канал 22 и глушитель 18 головки 3. Для изменения направления вращения шпинделя 12 оператор сначала нажимает на рычаг 33, который задавливает двухходовой золотник 26, сжимая пружину 27, а затем уже перемещает корпус 1 в сторону отворачиваемого винта, при этом взаимодействие деталей винтоверта остается таким же, как и при завинчивании винта. Сжатый воздух поступает в рабочие камеры 7 пневмодвигателя через штуцер 35, центральный воздухоподводящий канал 17 головки 3, диаметраль1468735

Формула изобретения

56

Гб

5 7

l3 з ный паз 29, осевой 28 и радиальный 34 каналы двухходового золотника 26, впускной канал 23, соответствующие каналы крышки 2 и воздухоподводящие каналы 13 статора 4. Сброс отработанного воздуха из рабочих камер 7 пневмодвигателя в атмосферу производится с одной стороны точно также, как и при завинчивании, с другой стороны — через воздухоподводящие каналы 13 статора 4, соответствующие каналы крышки 2, впускной канал 24 головки 3, дуговой 31 и продольный 32 пазы двухходового золотника 26 и выхлопной канал 22 и глушитель 18 головки 3.

Пневматический винтоверт, содержащий корпус с головкой, имеющей центральный и параллельные ему воздухоподводящие и выхлопные каналы, размещенные в корпусе пневмодвигатель с воздухоподводящими и выхлопными каналами, сообщаемыми с воздухоподводящими и выхлопными каналами головки соответственно, размещенный в центральном воздухоподводящем канале клапан, кинематически связанный с пневмодвигателем шпиндель, подпружиненный в осевом направлении, размещенный в пневмодвигателе толкатель для взаимодействия одним торцом со шпинделем, а другим — с клапаном, и размещенный в головке двухходовой реверсивный клапан для периодического соединения центрального воздухоподводящего канала с одним из соответствующих воздухоподводящих каналов пневмодвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в головке выполнены диаметральный канал, соединяющий центральные и параллельные ему воздухоподводящие каналы, и выпускной канал, 10 расположенный параллельно воздухоподводящим каналам и выходящий в диаметральный канал, а двухходовой реверсивный клапан размещен в диаметральном канале, подпружинен в осевом направлении и выполнен с расположенными на его наружной поверхности, обращенными в разные стороны и разнесенными по его длине дуговыми пазами и продольным пазом, соединяющим последние для периодического соединения одного из воздухоподводящих

2О каналов пневмодвигателя с выпускным каналом, с центральным глухим каналом и выходящими в последний диаметральным пазом, сообщающимся с центральным воздухоподводящим каналом, и радиальными каналами, каждый из которых направлен противоположно соответствующему дуговому пазу и предназначен для периодического соединения одного из воздухоподводящих каналов пневмодвигателя с центральным воздухоподводящим каналом.

27

27

t-Ã

24

23

Фиг.б

Составитель Ю. Сергеев

Редактор Л. Лсжнина Текред 1!. Верес Корректор М. (амборская

Заказ 1301/16 Тираж 778 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 01

Пневматический винтоверт Пневматический винтоверт Пневматический винтоверт Пневматический винтоверт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для затяжки крепежных деталей сосудов давления

Изобретение относится к устройствам для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и автомоби .лестроению и может быть использовано при многоместном завинчивании шпилек в механосборочном производстве

Изобретение относится к ударным механизмам ударно-вращательных машин

Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности и строительстве для затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и приборостроению, в частности к механосборочному производству в указанных областях

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки и разборки крупных резьбовых соединений в стесненных условиях

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и другим областям техники , где необходима сборка пружин с пробками

Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройств, вам по сборке и разборке резьбовых соединений крышек цилиндров буровых насосов

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх