Секция механизированной крепи
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 Е 21 D 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 3787100/22-03 (22) 29.05.84 (46) 30.03.89. Бюл. Ф 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) М.В.Нюгай, О.В.Ким, А.И.,Цашковский, А.Г.Кравец, Г.А.Яашковский и Н.В.Мазур (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 754082, кл. Е 2 1 D 23/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Р 213753, кл. E 21 D 23/00, 1965.
Ф (54)(57) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ
КРЕПИ, содержащая верхняк, ограждение, соединенное через балансиры
Изобретение относится к устройствам для управления кровлей в очистных забоях и может быть использовано при подземной добыче полезных ископаемых.
Целью изобретения является повышение устойчивости секции при работе по падению.
На фиг. 1 схематично изображена секция механизированной крепи, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане
Секция содержит верхняк 1, ограждение 2, гидростойки 3, балансиры
4, базу секции крепи, включающую стенку 5 и раму 6, жестко соединенные между собой стяжками 7, опорную поверхность 8, колеса 9, катки 10, .домкраты 11 и l2 передвижения. с основанием, выполненным в виде рамы, имекицей боковые балки, внутри которых размещена связанная с рамой опорная поверхность, на которой закреплена гидростойка, гидродомкрат передвижки, одним концом связанный с рамой, и установленные впереди гидростойки колеса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ус" тойчивости секции при работе по падению, опорная поверхность снабжена расположенными сзади гидростойки катками, установленными на боковых балках рамы, при этом колеса располо-. жены между опорной поверхностью и боковыми балкамн рамы, а второй конец с гидродомкрата передвижки закреплен на опорной поверхности.
Верхняк 1 снабжен траками, катками и тормозными устройствами, позво.. ляющими передвигаться ему только впе1 ред, соединен шарнирно с ограждением
2, гидростойкой 3 и домкратом 11.
Ограждение 2 и рама 6 соединены меж" ду собой балансирами 4. Рама 6 имеет две боковые, переднюю и заднюю рамы. Внутри рамы 6 размещена опорная поверхность 8 с колесами 9, катками
10 и гидростойкой 3, установленной между ними. Колеса 9 с тормозными устройствами, аналогичными тормозным устройствам верхняка, соединены с. опорной поверхностью 8 осями и расположены по отношению к гидростойке
3 с забойной стороны и контактируют с почвой пласта, а катки 10 — с за11 б 18 10
6 10
Фив. 2
Составитель В.Пономарева
Техред И.Дицык Корректор И Демчик
Редактор Ю.Середа
Закаь 1335/37 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Дроизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,)01 вальной стороны и контактируют с боковыми балками рамы 6. Домкрат 11 передвижки соединяет верхняк со стенкой 5, а домкрат 12 — раму 6 с опорной поверхностью 8. Рамы 6 каждой секции соединяются между собой жестко и образуют одну единую базу крепи. Передвижка секции крепи осуществляется в шахматном порядке, а передвижка базы — фронтально.
Секция крепи работает следующим образом.
При передвижке базы верхний домкрат 11 отталкивает стенку 5 от заторможенного верхняка 1, а нижний домкрат 12 подтягивает раму 6 к опор69167
4 ной поверхности 8 с заторможенными колесами 9 и таким образом перемещают базу на забой. При этом ограждение 2 и балансир 4 поворачиваются вокруг оси, соединяющей ограждение
2 с верхняком 1, а катки 10, прижимая раму 6 к почве пласта, свободно поворачиваются на своих осях по боковым балкам рамы 6. При передвижке секции домкрат 11 подтягивает верхняк к стенке 5, а нижний домкрат 12 отталкивает от рамы б опорную поверхность 8, которая перемещается
15 колесами 9 по почве и .катками 10 по боковым балкам рамы 6, одновременно прижимая ее к почве пласта.