Многоходовой воздухоподогреватель

 

Изобретение м.б. использовано в котлостроении и промышленных печах. Цель изобретения - повьшение эффективности теплообмена и защиты воздухоподогревателя от коррозии. Теплообменные трубчатые секции 3, 4 и 5 установлены в газоходе 2 последовательно и соединены по воздуху противоточно газам перепускными коробами 6 и 7. К секции 3 подключен отводящий воздуховод (ВВ) 8, а подводящий ВВ 1 соединен байпасными патрубками 9 с коробами 6.и 7. Между ВВ 1 и первой по воздуху секцией 5 включены по воздуху прямоточно газам дополнительные теплообменные секции 14-16, установДыпоВые г колодный Ёоздух С °1 лод ныи So30yx зэ so rsD 4 00 16 J3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 23 Ь 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подогретый иодНый

О,1дУх халад;

Затух

Фиг. Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297050/24-06 (22) 11.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. № -12 (71) Белорусское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института энергетики промышленности (72) Б.Н.Ковалев и С.Н.Андреев (53) 621.187.149(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1153195, кл. F 23 ? 15/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 180253, кл. F 23 L 15/04, 1965. (54) МНОГОХОДОВОЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ

„„ЯО„„1469248 А1 (57) Изобретение м.б. использовано в котлостроении и промышленных печах.

Цель изобретения — повышение эффективности теплообмена и защиты воздухоподогревателя от коррозии. Теплообменные трубчатые секции 3, 4 и 5 установлены в газоходе 2 последовательно и соединены по воздуху противоточно газам перепускными коробами 6 и 7. К секции 3 подключен отводящий воздуховод (ВВ) 8, а подводящий ВВ соединен байпасчыми патрубками 9 с коробами 6.и 7. Между ВВ 1 и первой по воздуху секцией 5 включены по воздуху прямоточно газам дополнительные теплообменные секции 14-16, установ- ф

Яы/ адые га ы

14692 олнены с в него ф-лы, 5 ил. ленные в газоходе 2 с размещением

1 первой секции 14 на уровне секции 3 а последней секции 16 — на уровне секции 5. Между собой секции 14, 15 и 16 соединены последовательно дополнительными перепускными коробами 11 и 12, а секция 16 соединена .коробом

13 с секцией 5. Короба 11, 12 и 13 подключены к ВВ 1 дополнительными байпасными патрубками 10, Секции 3, 48

4, 5, 14, 15и16мб. вы увеличивающимся по ходу в ходным сечением, а патруб м.б. подключены к коробам

12 и 13 через устанавленн ласти трубчатые распредел фективность теплообмена и за счет снижения т-ры наг воздуха путем подмешивани холодного воздуха. 2 з.п. здуха прои 9 и 10

6, 7, 11, е в их потели, Эфвьппается еваемого

14 и 15 и 15 и 16 саедине вательна перепускными кор и 12, а последняя дополни ция 16 соединена коробом основной секцией 5. Короб и 13 дополнительными бай рубками 10 подключены к воздухаводу 1. Секции 3, 15 и 16 выполнены с увел па ходу воздуха прохаднь а байпасные патрубки 9 и ны к коробам 6, 7, 11 и 1 дополнительно установлен ласти трубчатые воздухар ли 17.

Работа воэдухападагре исходит следующим образо

Греющие газы пропуска ции 3, 4 и 5 и через сек и 16 где ани ахлаждаютс тепло воздуху. Воздух па на проходит секции 14, 1 и 3, В короба б, 7, 11, 25 подогретому воздуху чере патрубки 9 и 10 и воздух тели 17 подают паследова растающие по ходу подагр духа порции холодного во ализации каскадного подо динамические потоки в во вателе схематически пред фиг. 5.

Такая конструкция ваз вателя позволяет первана

35 вать холодный воздух в с ким образом, чта теплааб не подвергаются низкоте коррозии. Эта дастигаетс ем на достаточно высакаь

ы последобами 11 ельная сек13 с первой

11, 12 сными патдводящему

4, 5, 14 чивающимися и сечениями, 10 подключе2, 13 через

ые в их по спределитеателя прот через секии 14, 15 отдавая ледователь16, 5, 4

2 и 13 к байпасные распределиельно возваемаго ваздуха для ререва. Аэродухаподогретавлены на ухападагреально нагрекции 15 таенные трубы ературной поддержаниуровне их

Изобретение относится к теплаобменной технике и может быть использовано в котлостраении и промышленных печах.

Цель изобретения — повьппение эффективности теплообмена и защиты от коррозии.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый воздухоподогреватель; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — схема аэродинамических потоков.

Многоходовой воздухоподогреватель содержит подключенные к подводящему ваздухаводу 1 и установленные последовательно в газоходе 2 теплообменные трубчатые основные секции 3, 4 и 5, соединенные па воздуху противоточно газам перепускными коробами 6 и 7, причем к последней по воздуху секции 3 подключен отводящий воздуI ховод 8, а подводящий ваздуховод 1 соединен байпасными патрубками 9 с перепускными коробами 6 и 7. Ваздухоподогреватель содержит дополнительные байпасные патрубки 10, перепускные короба 11 12 и 13 и теплообменные секции 14, 15 и 16, включенные по воздуху прямоточно газам между подводящим воздуховодом 1 и первой основной секцией 5 и установленные в газаходе 2 с размещением первой дополнительной секции 14 на уровне последней основной секции 3, а последней дополнительной секции

16 на уровне первой основной секции

5. Между собой дополнительные секции

1469248 температуры за счет высокой темпера турИ дымовых газов и ограниченного количества воздуха, подаваемого в секцию 14. На выходе из секции 14 подогретый в ней воздух смешивается

Ю с холодным воздухом, подаваемым в таком соотношении, что в секцию 15 поступает воздух с минимальной температурой, достаточной для предотвраще- 10 ния в ней низкотемпературной коррозии. Такое же смешение холодного и подогретого воздуха осуществляется перед секциями 1б, 5, 4 и 3.

Таким образом, исчезает необходимость в использовании калорифера для предварительного подогрева воздуха.

Появляется возможность использовать для подогрева воздуха только дымовые газы и полнее использовать их тепло. щ

В результате повышается эффективность работы воэдухоподогревателя и топливосжигающей установки.

Кроме того, такая конструкция обеспечивает увеличение температур-. 25 ного напора. Это достигается понижением температуры нагреваемого воздуха перед подачей его в очередную теплообменную секцию путем подмешивания в него холодного воздуха. В результа-ур те повышается эффективность теплообмена и эа счет этого эффективность . работы воздухоподогревателя и топливосжигающей установки, 35

Формула изобретения

1. Многоходовой воздухоподогреватель, содержащий подключенные к подводящему воздуховоду H установленные последовательно в газоходе теплообменные трубчатые секции, соединенные по воздуху противоточно газам перепускными коробами, причем к последней по воздуху секции подключен отводящий воздуховод, а подводящий воздуховод соединен байпасньми патрубками с перепускными коробами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена и защиты от коррозии, он содержит дополнительные байпасные патрубки, перепускные короба и теплообменные секции, включенные по воздуху прямоточно газам между подводящим воэдуховодом и первой основной секцией и установленные в газоходе с размещением первой дополнительной секции на уровне последней основной секции, последней дополнительной — на уровне первой основной, причем между собой дополнительные секции соединены последовательно дополнительными перепускными коробами, а последние дополнительными байпасными патрубками подключены к подводящему воздуховоду.

2. Воздухоподогреватель по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере несколько секций выполнены с увеличивающимся по ходу воздуха проходным сечением.

3. Воздухоподогреватель по п. 1, отличающийся тем, что байпасные патрубки подключены к перепускным коробам через дополнительно установленные в их полости трубчатые распределители.

1469248

Заказ 1342/41 Тираж 488 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям ир

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ГКНТ СССР

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Йцг. Ю

Составитель Г.Петров

Редактор N.Андрусенко Техред M.Äèäûê

Фиг. 4

Корректор С.Чер и о

Многоходовой воздухоподогреватель Многоходовой воздухоподогреватель Многоходовой воздухоподогреватель Многоходовой воздухоподогреватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию печей различного назначения

Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в топливосжигакщих уста-

Изобретение относится к теплообменной технике и м.б

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к металлургическим печам для нагрева металлических изделий

Изобретение относится к устройствам для подогрева воздуха высокотемпературными отходящими газами различных технологических агрегатов и применяется в технике энергосбережения

Изобретение относится к теплоутилизирующим устройствам, применяемым для нагрева газа (воздуха) в нагревательных и термических печах различного назначения, применяемых в нефтехимической, машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетическим устройствам и, в частности, к устройствам для нагрева воздуха, предназначенным для использования в системах воздушного отопления бытовых и производственных помещений

Изобретение относится к котельной технике, в которой в качестве топлива используется природный газ и жидкое топливо

Изобретение относится к области металлургии, а именно, к воздухонагревателям, используемым для утилизации тепла горячих отходящих дымовых газов промышленных металлургических печей
Наверх