Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес. Цель - экономия металла и повышение качества колес. Колесная заготовка помещается в рабочую зону колесопрокатного стана. Осуществляется прокатка заготовки. Формирование профиля реборды в процессе прокатки производится входным нажимным валком. Профили остальных валков выполнены большими по площади. Профиль зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка выполнен большим по площади профиля поперечного сечения входного нажимного валка. Профиль зева коренных валков выполнен с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью. Переходный участок выполнен идентично с соответствующим ему участком зева нажимных валков. Способ позволяет снизить брак по закатам, поскольку исключает неблагоприятное воздействие остальных вертикальных валков при неточной настройке, их износе или износе сменных втулок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470407 (51)4 В 21 Н 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Получение реборды цельнокатаных железнодорожных колес осуществляют 4 по принципу одного формующего валка, согласно которому отформованная ко- > в, лесная заготовка прокатывается в коле- () сопрокатном стане. В процессе прокат- . «Д

° ки реборда . формируется при заполнении металлом зева лишь одного входного по направлению вращения заготовки нажимного валка. При этом профиль в зоне образования реборды остальных валков выполняется большим по площади профилю входного нажимного валка. В выходном нажимном валке размеры глубины а и ширины Ь зева должны превышать аналогичные размеры входного валка не менее, чем Hà 1 мм, что позволит выходному нажимному валку выполГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4110222/25-27 (22) 18. 06. 86 (46) 07. 04. 89. Бюл. ¹ 13 (75) М.Е.Шифрин (53) 621.771.29(088.8) (56) Бибик Г.А., Иоффе А.М. и др.

Производство железнодорожных колес.

М.: Металлургия, 1982, с. 133-135. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЕБОРДЫ

ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес. Цель — экономия металла и повышение качества колес. Колесная заготовка помещается в рабочую зону коле сопрокатного стана. Осуществляется прокатка заготовки. Формирование профиля реборды в процессе!

Изобретение относится к обработке металлов далением, в частности к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес, Целью изобретения является экономия металла за счет уменьшения припусков на обточку реборды, повышение качестве колес за счет снижения брака по закату.

На фиг. 1 изображен профиль зева входного нажимного валка, поперечное сечение; на фиг. 2 — профиль зева выходного нажимного валка, пойеречное сечение; на фиг. 3 — профиль зева коренного валка, поперечное сечение; на фиг. 4 — схема построения зева нажимных валков. прокатки производится входным нажимным валком. Профили остальных валков выполнены большими по площади. Профиль зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка выполнен большим по площади профиля попереч- ного сечения входного нажимного валка. Профиль зева коренных валков выполнен с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью. Переходный участок выполнен идентично с соответствующим ему участком зева нажимных валков.

Способ позволяет снизить брак по закатам, поскольку исключает неблагоприятное воздействие остальных вер- Я тикальных валков при неточной настройке, их износе или износе сменных втулок. 4 ил.

С" г1- = 0»76Ь Оьбба+5;

b=2r ° eos30 +(а-10 — — ) tg30 + г 2 з 1470407 4 нять функции только корректировки про метр котомкой равен D < = D — 2(а + 2) филя поверхности катания колеса. В. где D — диаметр валка по кругу катакоренных валках размеры ширины и ния, а высота цилиндрической части глубины зева должны быть большими, 5 коренных валков h = r „+ 5. Остальные чем в выходном нажимном валке, при размеры зева q 4 г,, г и R этом профиль зева коренных валков вы- определяются размерами готового иэдеполняют с конусной наружной поверх- лия или выбираются конструктивно. ностью и цилиндрической внутренней Кону сн ая н аружн ая по ве рхно с ть коповерхностью, а переходный участок 10 ренного валка сопрягается с цилиндримежду указанными поверхностями вы- ческой внутренней поверхностью пеполнен идентично соответствующим реходным участком, выполненным иденему участкам зева нажимных валков, тично соответствующим ему участкам

Пример . Требуемые размеры зева нажимных валков. реборды колеса в горячем состоянии 15 При следующих заданных размерах получают заполнением металла зева зева входного нажимного валка: а = лишь входного нажимного валка, глу- = 30 мм, Ь = 38 мм, = 30; с(.»биной а и шириной Ь которого задают- = 1,30, r, = 15 мм, получают т„ ся. Остальные размеры зева указанно-, = 14 мм, R, =; h = 19 мм. Осго валка определяются иэ построений 20 тальные размеры г =30 мм, R 2 = 20 мм. (фиг. 4) . Способ формирования реборды входИз OAB ныл нажимным валком позволяет снизить брак по закатам на реборде и в

R = (а+4 — — -) -т-- г месте ее сопряжения с ободом, пос1 2 sin@ кольку исключает неблагоприятное воздействие остальных вертикальных валков при недостаточно точной настройке, их износе или износе сменных втулок.

+ R„- 0,134-2;

Ь2гг Оэ 866+(а-10 — — „-") 0,577 +

+2(а+4 — — -) 0 134-2.

rÄÄ

»

Ь 1ъ,732гг Oэ288гг 0э134гг+О 55a +

+О, 268а-5,77+1,072-2;

Ь = 1,31г +0,845а-6,7, отсюда

r = — — — - — -а + — >- = D,/6Ü-0,66а+5

b 0 845 6 7

1,31 1,31 1,31

Выходной валок имеет более раскрытый зев, определяемый соотношениями а = а+1, Ь = Ь+1.

Коренные валки выполняются с цилиндрической нижней частью, диа- 55

Формула изобретения

Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес, при котором нагретую заготовку выкатывают в нажимных, коренных и наклонных валках, отличающийся тем, что, с целью повышения качества колес и экономии металла, формирование профиля реборды колеса осуществляют первым по направлению раскатки обода нажимным валком при выполнении профиля зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка с .большим по площади профилем поперечного сечения, чем у входного нажимного валка, и выполнении профиля коренных валков в части, контактирующей с прокатываемой ребордой колеса, с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью,а переходный участок между вышеуказанными поверхностями выполнен идентично соответствующим ему участкам зева нажимных валков.

14 70407 . Составитель М.Тарлавская

Редактор ИЛулла ТехредN. Ходанич,Корректор И.Пожо

Заказ 1414/11 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при .ГКНТ СССР

113035, Москвв, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке жв лезнодорожных колес или других изделий аналогичной формы толщина обода которых равна или менее 0,4 его ширины., Цель - повышение точиости размеров диска и повьшение качества изделия

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству кольцевых изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатке железнодорожных: колес, и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения

Изобретение относится к технологии цельных железнодорожных колес и позволяет повысить их качество в отношении точности формы ступиц

Изобретение относится к способам получения заготовок железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх