Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации при поочередном захвате труб из горизонтально лежащего ряда. Грузозахватное устройство, содержащее раму 1, связанные с ней продольные направляющие 4 и 5, на которых установлены соответственно захватные органы 14,15 и разделительные штанги 20,21. Во время опускания устройства разделительные штанги 20,21 внедряются между трубами и раздвигают их, после чего захватные органы 14,15 осуществляют захват трубы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 . (111 (51 )4 В 66 С 1 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

llPH fHHT СССР (21) 4222209/24-11 (22) 06.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (7l) Специальное проектно-конструкторское бюро автоматизации глубокого разведочного бурения Всесоюзного производственного объединения "Союзгеотехника" (72) Г.Л.Рыбаков (53) 621.86.06! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1370045, кл. В 66 С 1/56, 1987 ° (54) ГРУВОВАХВАТНОВ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному. оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повыпение удобства эксплуатации при поочередном захвате труб иэ горизонтально лежащего ряда. Груэозахватное устройство, содержащее раму 1, связанные с ней продольные направляющие 4 и 5, на которых установлены соответственно захватные органы 1 4,1 5 и разделительные штанги 20,2!. Во времй опускания устройства разделительные штанги ?О,?1 внедряются между трубами и раздвигают их, после чего зах, ватные органы 14 15 осуществляют захват трубы. 1 ил.

1 470645

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации при поочередном захвате труб из горизонтально лежащего ряда.

На чертеже. показано грузозахватное устройство, общий вид.

Грузозахнатное устройство содержит раму 1, вертикальную направляющую 2, неподвижный сегмент 3, продольные направляющие 4 и 5. B вертикальной направляющей 2 установлен элемент 6 соединения с подъемной машиной, который посредством траверсы

7 с пазами соединен с рычагами 8

11, образующими две системы рычагов, ныполненных н виде эллиптического прямила.

Рычаги 10 и 11 концами установлены на неподвижном сегменте 3 рамы 1, а рычаги 8 и 9 соединены с подвижными ведущими кронштейнами 1? и 13, на которых установлены съемные захватные органы 14 и 15, Подвижные кронштейны 12 и 13 пружинами 16 и

17 связаны с подвижными ведомыми кронштейнами 18 и 19 на которых установлены разделительные штанги 20 и 21, Захватные органы 14 и 15 фиксируют груз — трубу.

Грузозахнатное устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройство находится над грузом — трубой. Подвижные кронштейны 12 и 18 — в левом, а подвижные кронштейны 13 и 19 — в правом положении на расстоянии друг от друга, чуть большем диаметра фиксируемой трубы. Рама 1 опускается подъемным средством до касания неподвижным сегментом 3 трубы. Во время опускания устройства разделительные штанги 20 и ?1 внедряются между фиксируемой трубой и лежащими рядом с ней трубами, раздвигая их. Fñëè после спуска устройства на фиксируемую трубу раздвинутые трубы оказывают на разделительные штанги 20 и 21 давление, то последние на кронштейнах

18 и 19 самотормозятся в продольных направляющих 4 и 5. Ведущие подвижные кронштейны 1? и 13 через систему рычагов приводятся в движение от элемента 6 соединения с подъемной машиной и осуществляют фиксацию трубы.,Причем, как только захватный орган 14 коснется стенки трубы во время ее фиксации и остановится,другой захватный орган 1 5 будет продолжать движение до упора н стенку трубы за счет качания траверсы 7, IIocле фиксации трубы устройство подниl0 мается подъемной машиной, а разделительные штанги 20 и ?1, выйдя из контакта с раздвинутыми трубами, на кронштейнах 18 и !9 пружинами 16. и

17 перемещаются к кронштейнам 1 2 и

15 13. В случае, когда устройство фиксирует одиночную трубу, кронштейны

18 и 19 с разделительными штангами

20 и 21 перемещаются по направляющим

4 и 5 совместно с кронштейнами 12 и

20 13 и захватными органами 14 и 15.

Возможность замены съемных захватных органов 14 и 15 и разделительных итанг 20 и ?1 обеспечивает использование захвата для грузов других наименований.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Грузозахватное устройство, содер30 жащее раму, снязанные с ней захватные органы с изогнутыми рабочими нижними концами и разделительные вертикальные штанги, траверсу, кинематически связанную с верхними кон35 цами захватных органов, элемент для соединения с подъемной машиной, о т— лич ающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуата-. ции при поочередном захвате труб из

40 горизонтально лежащего ряда, связи захватных органов и разделительных штанг с рамой выполнены в виде параллельных продольных направляющих, жестко закрепленных на раме, захват45 ные органы установлены своими верхними концами на одной из них с возможностью перемещения, разделительные штанги установлены на другой горизонтальной направляющей с воэможностью перемещения, подпружинены горизонтально относительно захватных органов и выполнены с клиновой наружной поверхностью на концах для взаимодействия с цилиндрическими поверхностями труб, а траверса закреплена на элементе соединения с подъемной машиной своей средней частью шарнирно.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматического захвата длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устрой- -ствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх