Устройство управления вентиляторной установкой

 

Изобретение относится к управлению вентиляторными установками и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки - двигателей, трансмиссии и вентиляторов. Для этого устройство снабжено блоком 6 запрета, элементом 5 совпадения, датчиками 8 контроля, блоком управления (БУ)9 трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными механизмами 10. Команды на замену с пульта 1 поступают на входы БУ 3 перемещением и БУ 9 трансмиссией и фиксаторами. По выходным сигналам БУ 9 включаются механизмы 10, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов. Одновременно сигнал с выходов БУ 3 перемещением, связанного входами с датчиками 4 положения, подается на вход блока 6 запрета, на другие входы которых поступают сигналы с датчиков 8, контролирующих окончание подготовительных операций. Исполнительные элементы 7 в этот момент блокируются. При появлении сигналов с датчиков 8 механизмы 7 включаются и платформы перемещаются. При отказе механизмов 10 исчезновение сигналов с любого из датчиков 8 также блокирует работу соответствующих механизмов 7. Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и БУ 9 на блок индикации 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

М А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

nnurv формам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 41510! 6/22-03 (22) 07.08.86 (46) 15.04.89. Бюл. ¹ 14 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) Н. Н. Петров и В. М. Антонов (53) 622.44(088.8) (56) Богопольский Б. Х. и др. Автоматизация шахтных вентиляторных установок.

М.: Недра, 1976, с. 116 — 118.

Ковалевская В. И., Спивак В. А. Машинист вентиляторной установки. М.: Недра, 1979, с. 151 — 159.

ÄÄSUÄÄ 1472693 А1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Изобретение относится к управлению вентиляторными установками и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки — двигателей, трансмиссии и вентиляторов. Для этого устр-во снабжено блоком 6 запрета, элементом 5 совпадения, датчиками 8 контроля, блоком управления (БУ) 9 трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными ме1472693 ханизмами 10. Команды на замену с пульта 1 поступают на входы БУ 3 перемещением и БУ 9 трансмиссией и фиксаторами. По выходным сигналам БУ 9 включаются механизмы 10, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов. Одновременно сигнал с выходов БУ 3 перемещением, связанного входами с датчиками 4 положения, подается на вход блока 6 запрета, на другие входы которых поступают сигналы с датчиков 8, контролирующих окон1

Изобретение относится к управлению вентиляторными установками, в частности к

1 управлению переключением на резерв.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства 5 за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки — двигателей, трансмиссии и вентиляторов.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства управления вентиляторной I0 установкой; на фиг. 2 — схема вентиляторной установки с раздельным резервированием двигателей, трансмиссии и вентиляторов; на фиг. 3 — структурная схема блока управления трансмиссией и фиксаторами во взаимосвязи его с другими эле- 15 ментами устройства; на фиг. 4 — структурные схемы блока управления перемещением . и блока запрета во взаимосвязи с другими элементами устройства.

Устройство управления вентиляторной установкой (фиг. 1) содержит пульт 1 с расположенным на нем блоком 2 индикации, блок 3 управления перемещением, входы которого соединены с пультом 1 и датчиками 4 положения, а выходы — с входами элемента 5 совпадения и через блок 6 запрета — с исполнительными механизмами 7.

Механизмы 7 связаны с платформами двигателей, трансмиссии и вентиляторов.

Датчики 8 контроля подключены к остальным входам элемента 5 совпадения, бло- 30 ка 6 запрета и входам блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. Другие входы блока 9 соединены с пультом 1 и выходом элемента 5 совпадения, а выходы — с блоком

2 индикации, связанным также с выходами блока 6 запрета, и с вспомогательными механизмами 10, причем последние, в свою очередь, соединены с трансмиссией и фиксаторами.

Установка (фиг. 2) содержит размещенные на передвижных платформах Пд, Пт и

Пв рабочие и резервные двигатели (Д2 и 40

Д1), трансмиссионные валы (Тв2 и Тв1) и вентиляторы (В2 и ВI), при этом валы выполнены телескопическими, а платформы Пд и !1В фиксируются в рабочих положениях с чание подготовительных операций. Исполнительные элементы 7 в этот момент блокируются. При появлении сигналов с датчиков 8 механизмы 7 включаются и платформы перемещаются. При отказе механизмов 10 исчезновение сигналов с любого из датчиков 8 также блокирует работу соответствующих механизмов 7. Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и БУ 9 на блок индикации 2. 4 ил.

2 помощью гидрозамков (фиксаторов) Фд и Фв.

Замена любого из рабочих элементов установки осуществляется путем перемещения соответствующей платформы. До начала перемещения необходимо провести подготовительные операции — отключить трансмиссию и фиксаторы платформ (последние отключаются только перед перемещением платформ Пд и Пв) . По окончании перемещения трансмиссия и фиксаторы должны быть приведены в исходное состояние.

В устройстве используются шесть датчиков положения (фиг. 2). С помощью датчиков 4.1, 4.3, 4.5 контролируется первое рабочее положение платформ, с помощью датчиков 4.2, 4.4, 4.6 — второе.

В качестве датчиков 8 контроля (фиг. 2) могут быть использованы любые известные конечные выключатели.

Датчики 8.1 и 8.3 обеспечивают получение информации об отключении гидрозамков (фиксаторов) Фд и Фв, датчики 8.5— об отключении трансмиссии, датчики 8.2 и

8.4 — о включении гидрозамков, датчики

8.6 — о включении трансмиссии.

Датчики 8.2, 8.4 и 8.6 контроля соединены с входами блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами (фиг. 3), датчики

8.5 — с входом элемента 5 совпадения (фиг. 4), а датчики 8.1, 8.3 и 8.5 — с входами блока 6 запрета (фиг. 4). Последнее обеспечивает дополнительно контроль и устранение возможных аварийных ситуаций при перемещении платформ.

Устройство содержит три вспомогательных механизма (фиг. 3): механизм 10.1 управления фиксаторами платформы двигателей, механизм 10.2 управления фиксаторами платформы вентиляторов, механизм 10.3 включения-отключения трансмиссии.

Блок 9 управления трансмиссией и фиксаторами содержит (фиг. 3) элемент ИЛИ 11, шесть триггеров 12 — 17, шесть усилителей

18 — 23 и шесть элементов 24 — 29 гальванической развязки.

Структурные схемы блока 3 управления перемещением и блока 6 запрета показаны на фиг. 4.

1472693

Блок 3 управления перемещением соде1жит шесть элементов И 30 — 35 и шесть триггеров 36 — 41. Входы элементов И соединены с пультом 1 и датчиками 4 положения, выходы — с входами S-триггеров, входы R которых связаны с дагчиками 4. Выходы триггеров подключены к входам блока 6 запрета и элемента 5 совпадения.

В состав блока 6 запрета входят шесть элементов И 42 — 47, входы которых соединены с датчиками 8 контроля и выходами блока 3 управления перемещением, а выходы— с входами механизмов 7 перемещения.

Работа устройства управления вентиляторной установкой осуществляется следующим образом.

Предположим, что в исходном состоянии установка готова к раооте и все платформы находятся в крайнем левом положении (единичные сигналы снимаются с датчиков

4.1, 4.3, 4.5, 8.2, 8.4 и 8.6) .

Рассмотрим работу устройства для случая одновременной замены двигателя, вентилятора и вала.

Команда на замену с пульта 1 поступает на. входы блока 3 управления перемещением и блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. При этом в блоке 9 (фиг. 3) в единичное сос..ояние устанавливаются триггеры 12, 14 и 16. По выходным сигналам этих триггеров через элементы 18, 20, 22, 24, 26 и 28 включаются механизмы 10.1, 10.2 и 10.3, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов.

Одновременно в блоке 3 управления перемещением (фиг. 4) сигнал «1» проходит на входы S-триггеров 36, 38 и 40. В результате в блоке 6 запрета на входах элементов И 42, 44 и 46, соединенных с прямыми выходами триггеров 36, 38 и 40, также оказываются единичные сигналы. Поскольку остальные входы элементов И 42, 44 и 46 связаны с датчиками 8.1, 8.3 и 8.5, контролирующими окончание подготовительных операций, работа механизмов 7 в этот момент блокируется. Появление единичных сигналов с датчиков 8.1, 8.3 и 8.5 приводит к включению механизмов 7 и, следовательно, к перемещению платформ.

Аварийные ситуации, вызываемые отказом, например, механизмов 10.1, 10.2 или

10.3, также контролируются с помощью датчиков 8.1, 8.3 и 8.5, исчезновение сигналов любого из которых блокирует работу соответствующих механизмов 7.

После окончания перемещения платформ по единичному сигналу датчиков 4.2, 4.4 и

4.6 положения в блоке 3 управления перемещением сбрасываются триггеры 36, 38 и 40, что приводит к отключению исполнительных механизмов 7. Так как при этом на одном из входов элемента 5 совпадения присутствует сигнал от датчика 8.5 контроля трансмиссии, дом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами на блок индикации 2.

Применение устройства позволит управлять переключением на резерв на вентиляторных установках с раздельным резервированием двигателей, трансмиссионных валов и вентиляторов.

Формула изобретения

Устройство управления вентиляторной установкой, содержащее датчики положения и пульт, выходы которых соединены с входами блока управления перемещением, а также блок индикации и исполнительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет управления вентиляционной установкой с раздельным резервированием двигателей, трансмиссии и вентиляторов, устройство снабжено блоком запрета, элементом совпадения, датчиками контроля, блоком управления трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными механизмами, при этом выходы датчиков контроля соедиа на всех остальных входах — единичные сигналы с инверсных выходов триггеров 36—

42 блока 3 управления перемещением, то с выхода элемента 5 совпадения единичный сигнал поступает на входы триггеров блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами (фиг. 3). В результате на выходе триггеров 12, 14 и 16 этого блока формируются сигналы «О», а на выходе триггеров

13, 15 и 17 — единицы, следовательно, 10 производится включение трансмиссии и фиксаторов посредством вспомогательных механизмов 10.

После приведения установки в рабочее состояние единичные сигналы с датчиков 8.2, 15 8.4 и 8.6 контроля поступают íà R-входы триггеров 13, 15 и 17 блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. Триггеры возвращаются в исходное состояние и отключаются вспомогательные механизмы.

При новом поступлении команд на замену

20 включение исполнительных механизмов 7.1 произойдет через элемент И 31, триггер 37 и элемент И 43 блоков 3 управления перемещением и 6 запрета, механизмов 7.2 через элемент И 33, триггер 39 и элемент И

45, механизмов 7.3 — через элемент И 35, триггер 41 и элемент И 47, так как в этом сл1 чае замкнуты датчики 4.2, 4.4 и 4.6 положения.

Поскольку цепи включения механизмов

7.1; 7.2 и 7.3 независимы, возможна замеЗ0 на отдельно двигателя, вала, вентилятора или любых их комбинаций. Конкретный выбор заменяемых элементов определяется командным сигналом пульта.

Контроль со стороны диспетчера за хо1472693 нены с входами блока запрета, элемента совпадения и блока управления трансмиссией и фиксаторами, выходы пульта подключены к другим входам блока управления трансмиссией и фиксаторами, выходы блока управления перемешением соединены с другими входами блока запрета и элемента совпадения, выход которого подключен к последнему входу блока управления трансмиссией и фиксаторами, причем выходы блока запрета соединены с входами блока индикации и исполнительных механизмов, а выходы блока управления трансмиссией и фиксаторами подключены к входам вспомогательных механизмов и другим входам блока индикации.

Ось padovezo места

1472693!

472693

Составитель В. Шилов

Редактор М.!.1иткина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1692/37 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления вентиляторной установкой Устройство управления вентиляторной установкой Устройство управления вентиляторной установкой Устройство управления вентиляторной установкой Устройство управления вентиляторной установкой Устройство управления вентиляторной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к кабельным барабанам и может быть применено для энергоснабжения и управления мобильными горными машинами

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства (ВП) твердеющими смесями

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства (ВП) твердеющими смесями

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к смеси для закладки выработанного пространства

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для охраны выемочных штреков при отработке лав

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях
Наверх