Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность: зубья на внутренней поверхности основания ремня расположены по меньшей мере двумя параллельными рядами, а в основании в зазоре между зубьями выполнен кольцевой паз. На наружной поверхности основания выполнен дополнительный кольцевой паз, расположенный напротив зазора между зубьями. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЗоЕИЗЩ = ." .ЯЧ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3722273/27-06 (22) 04.04.84 (46) 15.04.89. Бюл. Ф 14 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю.М.Пашин и А.И.Сорокин (53) 621.43(088.8) (56) Заявка ФРГ N 2845265, кл. F 02 В 67/06, опублик. 1980.

Заявка ФРГ У 1650657, кл. Р 16 Н 7/02, опублик. 1972. (54) (57) 1.ПРИВОД ИЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий зубчатые колеса, установленные на распределительном и коленчатом валах и охватываюИзобретение относится к машиностроению, в частности к приводу механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, один вариант выполнения ремня, на фиг. 3 — - то же, другой вариант выполнения ремня; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг. 1, еще один вариант выполнения ремня.

Привод механизма газораспределения ДВС содержит зубчатые колеса

Ч и 2, установленные соответственно на распределительном и коленчатом валах (не показаны), охватывающий

„„SU„„1472706 А1 g y F 02 В 67/06 щий их зубчатый ремень с плоским основанием и зубьями на его внутренней поверхности и сигнализатор обрыва, взаимодействующий с наружной поверхностью основания ремня, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, зубья на внутренней поверхности основания ремня расположены по меньшей мере двумя параллельными рядами, а в основании в зазоре между зубьями выполнен кольцевой паэ.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на наружной поверхности основания выполнен дополнительный кольцевой паэ, расположенный напротив зазора между зубьями.

2 их зубчатый ремень 3 с плоским основанием 4, зубьями 5 íà его внутрен- р ней поверхности и сигналиэатор 6 обрыва, взаимодействуняций с наружной поверхностью 7 основания 4 ремня 3.

Зубья 5 на внутренней поверхности основания расположены двумя парал- 4в лельными рядами и в основании 4 в зазоре 8 между зубьями 5 выполнен кольцевой паз 9. Кроме того, на наружной поверхности 7 основания 4 может быть выполнен дополнительный коль, цевой паэ 10, расположенный напротив зазора 8 (фиг. 3). Паз 9 может быть выполнен сквозным (фиг. 5), между двумя половинками ремня 3 установлен промежуточный элемент 11, причем ремень и промежуточный элемент могут быть выполнены иэ различных материа1 7270б еэины, а лов, например ремень из ре промежуточный элемент и мера и др. иэ ткани полиУ р во работает следующим обУст ойст разом. во

В процессе работы двигателя дной ремень 3 приводи я ирит в движение ведомое колесо 2 распред ределительного ри попадании вала ДВС (не показан). П и и постороннего предмета межд

О между приводным ремнем и одним из колес 1 и 2 и ивода возможен аз мня разрыв половинки ремня.

В силу того что вероятность попадания постороннего предмета под обе половины приводного одое о о ремня 3, разделенного зазором 8 и и пазом 9, а также зазором 8 и пазами 9 и 10 пе в и, мала, в ной из час рвую очередь происходит а разрыв одо из частей приводного ремня 3.

Зазор 8 и паз 9

Я ° 20 препятствуют раси остранению аз р рыва на вторую часть роприводного ремня 3. Таким б по меньшей ме аким образом ремня о ре половина приводи стается работоспособ ого чение оп о нои в те- 25 е определенного времени. Раэор. ванный е р мень 3 воздейств ет налиэатор б б вует на сигется от ие о рыва кот орыи отклоняот первоначального пол подавая сигнал наи положения

Э мыкания электри например, путем занительн ической еп и " ц и на испольныи механизм си об б игналиэирующий о рыве ремня или останавливаю двигатель. Сохра ющии сп охранивший особность привод охра " свою работосчет вто ой однои ремень за р и своей половины обеси вает кинематичес

ы о есиечиическую связь колес 1 и а начит и коленча делительн того и т распремя его о ого валов ви д гателя на вре- . я его остановки и предотв тем самым со едотвращает щ соударение клапанов в ного с поршнем и отвращая этим п . я. поломку двигателя.

Ф

Таким об а р зом предлагаемый привод мейанизма гаэ газораспределения ДВС позволяет снизить ве оят вероятность поломки двигателя, связанн ннои с случайным выходом иэ строя б зу чатого ремня так как ио

Р теля. вьппает надежност ь двига1472706

Qua5

Составитель Е.Обушева

Редактор Т.Парфенова ., Техред Л.Сердюкова Корректор О,Кравцова

Заказ 1693/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и касается их навесного оборудования, в частности компрессора кондиционера и генератора электрического тока

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов

Изобретение относится к системе двухступенчатой ременной передачи для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателя транспортного средства с первым передаточным числом и вторым передаточным числом
Наверх