Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к устройствам для регулирования числа оборотов электродвигателей, основанного на сравнении измеренной скорости вращения двигателя с заданным физическим параметром, причем результат сравнения используется для регулирования одиночных двигателей постоянного тока путем регулирования тока якоря и м.б. использовано, например, в аппарате магнитной записи. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит триггер 13, сигнал с выхода к-рого, усиленный усилителем 2 мощности, включает электродвигатель 1. Триггер 13 переключается сигналом обратной связи с тахогенератора 14. Длительность импульса, питающего электродвигатель 1, определяется моментом нагрузки. Если момент нагрузки больше заданного максимально допустимого, т.е. код количества импульсов высокочастотного генератора 15 на выходе счетчика 16 и код числа с задающего блока 21 совпадают, на выходе схемы 17 сравнения появляется логическая единица. Закрывая элемент И19, электропривод останавливается. Повторное включение возможно при сбросе счетчика 16 или после отключения питания - все это повышает надежность электропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235400/24-07 (22) 27.04.87 (46) 15,04, 89, Бюл, Ф 14 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н. Г. Попович, В. А, Гаврилюк,.

В,И, Теряев, Н. В, Кравченко и А.Д,Васьковский (53) 621.316,718.5(088 ° 8) (56 ) Автор ское свидетельство СССР

У 1098097, кл, Н 02 P 5/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1119152, кл„Н 02 P 5/06, 1983.

„„SU„„1473058 А 1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД . (57) Изобретение относится к электро— технике, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов электродвигателей, основанным на сравнении измеренной скорости вращения двигателя с заданным физическим параметром, причем результат сравнения используется дЛя регулирования одиночных дви гателей по стоя нно го тока путем регулирования тока якоря и м. б, использовано, например, в аппарате магнитной записи. Пенью изобретения является повышение надежности °

Электропривод содержит триггер 13, 1473058 сигнал с выхода к-рого, усиленный усилителем 2 мощности, включает электродвигатель 1. Триггер 13 переключаетсяя си гналом обр атной связи с тахогенератора 14..Длительность импульса; питающего электродвигатель

1, определяется моментом нагрузки, Если момент нагрузки больше заданного максимально допустимого, т, е. код количества импульсов высокочасИзобретение относится к электротехнике, точнее к управлению и регулир ов анию эл ектриче ских двигателей, в частности к устройствам для регу5 лирования числа оборотов электро- двигателей„ основанным на сравнении измеренной скорости вращения двигателя с заданным физическим параметром, причем результат сравнения используется для регулирования одиночных двигателей постоянного тока путем регулирования тока якоря, и может быть использовано, например, в аппарате магнитной записи, 15 . Цель изобретения - повышение надежности, На чертеже приведена схема электр опривода, Электропривод содержит электродви- 2п гатель 1, соединенный с выходом усилителя 2 мощности, последовательно соединенные з адающий генер атор 3, формирователь 4 импульсов, ключ 5, вспомогательный генератор 6, a .так- 25 же последовательно соединенные первый триггер 7, первый элемент И 81 второй элемент И 9, второй триггер 10, третий элемент И 11, четвертый элемент

И 12, выход которого соединен с вто- 3р рым входом первого триггера 7, первый вход которого соединен с вторым входом первого элемента И 8, выходом соединенного с первым входом третьего триггера 13, прямой выход которого соединен с входом усилителя 2 мощнос- ! ти и вторым входом второго элемента

И 9, инверсный выход третьего триггера 13 соединен с вторым входом тотного генератора 15 на выходе счетчика 16 и код числа с задающего блока

21 совпадают, то на выходе схемы 17 сравнения появляется логическая еди-. ница, Закрывая элемент И 19, электропривод останавливается. Повторное включение возможно при сбросе счетчика 16 или после отключения питания — все это повышает надежность электропривода, 1 ил. четвертого элемента И 12, второй вход второго триггера 10 соединен с вторым входом третьего элемента И 11 и выхо омм тахо генер атор а 14, уст ановл енно го на валу электродвигателя 1, электропривод содержит также последовательно соединенные вы со ко частотный генератор 15, счетчик 16, схему 17 сравнения, элемент НЕ 18, пятый элемент И 19, а также элемент ИЗП1 20 и задающий блок 21, при этом второй вход счетчика 16 соединен с прямым выходом третьего триггера 13, выход задающего блока 21 соединен с вторым входом схемы 17 сравнения, выход которой соединен с вторым входом треть" его триггера 13 через элемент ИЛИ 20, второй вход которого соединен с первым входом четвертого элемента И 12 выход вспомогательного генератора 6 соединен с вторым входом пятого элемента И 19» выход которого соединен с вторым входом первого триггера 7, Электропривод работает следующим образом, Сигнал с вспомогательного генератора 6, синхронизированный через формирователь 4 импульсов и ключ 5 задающим генератором 3, поступает на вход элемента И 19, Передним фронтом импульса элемента И 19 включается триггер 7, элемент И 8 и триггер 13, на выходе которого появляется уровень лог,"1", Этим сигналом через элемент И 9 триггер 10 выкпючается; т,е, на его инверсном выходе появляется лог, "1". Сигналом с триггера

1473058

Составитель Ю, Воробьев

Редактор М, Петров а Техред А. Кравчук Корректор Л . Пилипенко

Заказ 1725/55 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

13 запускается счетчик 16, который подсчитывает количество импульсов высокочастотного генератора 15, схема 17 сравнения сравнива,ет код чис5 ла импульсов и код задания с задающего блока 21, Сигнал с триггера 13, усиленный усилителем 2 мощности, включает электродвигатель 1, который начинает разгон, пока не появится 10 импульс на выходе тахогенератора 14, который своим передним фронтом вклю— чает триггер 10 и через элементы И

11 и ИЛИ 20 отключает триггер 13 и далее через элемент И 12 — триггер 15

7, Длительность импульса триггера 13 определяется моментом нагрузки на электродвигатель 1, Если момент нагрузки больше заданного максимально допустимого, т, е, код количества 20 импульсов высокочастотного генератора 15 на выходе счетчика 16 и код числа с задающего блока 21 совпадут, на выходе схемы 17 сравнения появится уровень лог. "1" элемент ИЛИ 20 25 откнюит триггер 13 и через элемент

НЕ 18 закроет элемент И 19, т,е. электропривод остановится, Повторное включение возможно при сбросе схемы 17 сравнения или после отключе- 30 ни я пи т ания, Таким образом, в электроприводе обеспечивается выключение привода при остановке исполнительного механизма или исчезновении сигнала с тахогенератора, устраняются возможные аварийные режимы вследствие перегрева двигателя, уменьшаются динамические перегрузки трансмиссии бла- 40 годаря тому, что обеспечивается остановка электропривода при возрастании момента нагрузки до заданного эначе ния. Все это повышает надежность эл е ктр о при в од а, Фор мул а и з о бр е т ения

Электропривод, содержащий электродвигатель, соединенный с выходом усилителя мощности, по следо вател ьно соединенные задающий генератор, формирователь импульсов, ключ, вспомогательный генератор, а также последовательно соединенные первый триггер, первый элемент И, второй элемент И, второй триггер, третий элемент И, четвертый элемент И, выход которо ro co еди нен с в тор ы м входо м первого триггера, первый вход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выходом соединенного с первым входом. третьего триггера, прямой выход которого соединен с входом усилителя мощности и вторым входом второго элемента И, инверсный выход третьего триггера соединен с вторым входом четвертого элемента И, второй вход второго триггера соединен с вторым входом третьего элемента И и выходом тахогенератора, установленного на валу электродвигателя, отлич ающий ся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно соединенные высокочастотный генератор, счет ык, схема сравнения, элемент НЕ, пятый элемент И, а также элемент ИЛИ и задающий блок, при этом второй вход счетчика соединен с пряж» выходом третьего триггера, выход задающего блока — с вторым входом схемы сравнения, выход которой соединен с вторым входом третьего триггера через элемент ИЛИ, второй вход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, выход вспомогательного генератора соединен с вторым входом пятого элемента И, выход которого соединен с первым входом первого триггера,

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном тиристорном электроприводе с реверсорами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, подверженных воздействию случайных возмущений

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к автоматизированному электроприводу постоянного тока с электродвигателем последовательного возбуждения, к-рый получает питание от реверсивного тиристорного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к импульсному регулированию частоты вращения электродвигателя постоянного тока, и может быть применено в системах автоматизированного электропривода быстродействующих станков, прессов, роботов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с широким диапазоном регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному aneiaponpHBOjr, и может быть использовано в регулируемом злекфоприводе постоянного тока с широтно-импульсным регулированием

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх