Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств

 

Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию. Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение санитарно - гигиенических условий труда. Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей 1 с колес 2 транспортных средств содержит центрирующий патрон 3 с закрепленным колесом 2 и неподвижный суппорт 4 с закрепленным в резцедержателе резцом 5, состоящим из держателя 6 и режущей части, и неподвижную оправку 8. Колесо 2 с ободом и резиновым бандажом 1 устанавливается и центрируется в патроне 3. При включении продольной подачи суппорта резец 5 подводится и врезается наконечником режущей части в основание резинового бандажа в месте соединения с ободом. При прохождении наконечником режущей части всей ширины обода срезанный резиновый бандаж 1 сдвигается наклонной поверхностью резца 5 и укладывается на неподвижную оправку 8, наружный диаметр которой меньше наружного диаметра обода. Продольной подачей суппорт с резцом 5 отводится в исходное положение и устанавливается в рабочее положение проходной резец 11 для удаления оставшейся резины. В дальнейшем с патрона 3 снимается колесо, а с неподвижной оправки 8 - срезанный резиновый бандаж. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В 60 С 2500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304934/27-11 (22) 07.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) С. С. Ширяев и А. И. Худолий (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Митрофанов С. П. Научные основы групповой технологии. — Л.: Лениздат, 1959, с. 108, рис. 91. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗНОШЕННЫХ РЕЗИНОВЫХ БАНДАЖЕЙ С

КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию. Цель изобретения снижение трудоемкости и улучшение санитарно-гигиенических условий труда. Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей

1 с колес 2 транспортных средств содержит центрирующий патрон 3 с закрепленным колесом 2 и неподвижный суппорт 4 с закрепленным в резцедержателе резцом 5; состоя„„SU„„1473977 А1 щим из держателя 6 и режущей части, и неподвиж ую оправку 8. Колесо 2 с ободом и резиновым бандажом 1 устанавливается и центрируется в патроне 3. При включении продольной подачи суппорта резец 5 подводится и врезается наконечником режущей части в основание резинового бандажа в месте соединения с ободом. При прохождении наконечником режущей части всей ширины обода срезанный резиновый бандаж 1 сдвигается наклонной поверхностью резца 5 и укладывается на неподвижную оправку

8, наружный диаметр которой меньше наружного диаметра обода. Продольной подачей суппорт с резцом 5 отводится в исходное положение и устанавливается в рабочее положение проходной резец 11 для удаления оставшейся резины. В дальнейшем с патрона 3 снимается колесо, а с неподвижной оправки 8 — срезанный резиновый бандаж.

6 ил.

1473977

30

Форсила изобретения

Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в начальный период выполнения операции; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение устройства после выполнения операции; на фиг. 4 — резец, общий вид; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 4.

Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей 1 с колес 2 транспортных средств содержит центрирующий патрон 3 с закрепленным колесом 2, подвижный суппорт 4 с закрепленным в резцедержателе резцом 5, состоящим из держателя 6 и режущей части 7, неподвижную оправку 8.

Устройство работает следующим образом.

Колесо 2 с ободом 9 и резиновым бандажом 1 устанавливается и центрируется в патроне 3. При включении продольной подачи суппорта 4 резец 5 подводится и врезается наконечником режущей части 7 в основание резинового бандажа 1 в месте соединения с ободом 9.

При прохождении наконечником режущей части 7 всей ширины обода 9 срезанный резиновый бандаж 1 сдвигается наклонной поверхностью 10 резца 5 и укладывается на неподвижную оправку 8, наружный диаметр которой меньше наружного диаметра обода 9.

Продольной подачей суппорт 4 с резцом

5 отводится в исходное положение и устанавливается в рабочее положение проходной резец 11 (не показано) для удаления оставшейся резины. В дальнейшем с патрона 3 снимается колесо 2, а с неподвижной оправки 8 — срезанный резиновый бандаж

1. Устройство подготовлено для выполнения следующей операции.

Так как резиновый бандаж 1 после срезания с обода 9 остается цельным, его необходимо отвести в сторону и изолировать от вращающихся частей. Во избежание попадания срезанного резинового бандажа 1 на вращающийся патрон 3 предусмотрена неподвижная оправка 8, которая предназначена для приема срезанного бандажа 1 с обода 9 колеса 2 и смонтирована с зазором по отношению к устанавливаемому на патг рон 3 колесу 2, что обеспечивает выполнение полного прохода ширины обода 9 резцом 5 без соприкосновения с посторонними предметами в конце хода. Наружный диаметр оправки 8 меньше наружного диаметра обода 9 колеса 2 для более свободной и лучшей укладки срезанного резинового бандажа 1.

Выполнение резца 5 длиной не меньше ширины резинового бандажа 1 обусловлено необходимостью срезания резинового бандажа за один проход. Выполнение резца 5 с поперечными сегментными сечениями выбрано из условия оптимальной обтекаемости тела, так как основание сегмента перемещается по поверхности обода 9 колеса 2, à сегментная поверхность входит с минимальным сопротивлением в массив резинового бандажа 1.

Плоскость основания наконечника режущей части 7 выполнена в виде клина для облегчения входа в массив резинового бандажа 1. Радиусное закругление в плоскости основания наконечника клина выполнено для увеличения долговечности работы инструме»:та во избежание облома острого нако.::-.. ника.

Наклонная поверхность 10 в продо:: ной плоскости режущей части 7 резца 5 предназначена для сдвига срезанного резинового бандажа 1 на неподви.к ую оправк, 8.

Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортны х средств, содержащее центрирующий патрон для закрепления колеса с резиновым бандажом и подвижный суппорт с закрепленным в резцедержателе резцом, состоящим из держателя и режущей части, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и улучшения санитарно-гигиенических условий труда, устройство снабжено неподвижной оправкой, установленной с одной стороны колеса, диаметр которой меньше диаметра обода колеса, а резец установлен с другой стороны колеса перпендикулярно его плоскости, режущая часть резца имеет длину не менее ширины резинового бандажа и выполнена с поперечным сегментным сечением, при этом плоскость основания наконечника режущей части выполнена в виде клина с радиусным закруглением на конце.

1473977 фиг. У

1473977 авиа. Ф

В-8

Составитель В. Ильина

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1800/13 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомо- 6fuiecTpo iiao в частности к устройствам для установки ободяой ленты в покрышку пяевматической юош Цель изобретения - повьапение производительноети труда

Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа массивной шины на обод

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами

Изобретение относится к устройствам для поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа шины на дисковые и бездисковые колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических шин, облегчения демонтажа шин, Цель изобретения - облегчение демонтажа шин

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх