Мотор-редуктор

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планетарным мотор-редукторам, и может быть использовано в приводах вертолетов и других машин с роторно-поршневыми двигателями. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. При вращении левого 2 и правого 3 роторов происходит обкатывание удлиненных зубчатых венцов 4 по неподвижным шестерням 6 и 10, что вызывает вращение выходных валов 8 и 12. Венец 13, синхронизируя вращение шестерен 11 и 15, осуществляет кинематическую связь левого 2 и правого 3 роторов,противоположное вращение которых вызывает синхронизированное вращение выходных валов 8 и 12 в противоположных направлениях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 01 С 17/00.Г l&ggj» ф 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3961943/25-63 (22) 02.09.85 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) А. К. Степаньков (53) 621.03.72 (088.8) (56) Заявка Ф РГ № 2433134, кл. F 01 С 17/00 ! 975. (54) МОТОР-РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планетарным мотор-редукторам, и может быть использовано в приводах вертолетов и других машин с роторно-поршневыми двигателями.

„„SU;„, 1474281 A 1

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. При вращении левого 2 и правого 3 роторов происходит обкатывание удлиненных зубчатых венцов 4 по неподвижным шестерням 6 и 10, что вызывает вращение выходных валов 8 и 12. Венец 13, синхронизируя вращение шестерен 11 и 15, осуществляет кинематическую связь левого 2 и правого 3 роторов, противоположное вращение которых вызывает синхронизированное вращение выходных валов 8 и 12 в противоположных направлениях. 1 ил.

1474281

Фор,мула изобретения

Составитель И. Рубцов

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верее Корректор М. Ва чльева

Заказ 851/28 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шс ка я наб., д. 415

Производственно-издатсlhcKHH комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к, планетарным моторредукторам, и может быть использовано в приводах вертолетов и других машин.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлен мотор-редуктор, разрез.

В неподвижном корпусе 1 размещены левый 2 и правый 3 роторы роторнопоршневых двигателей Ванкеля, снабженные удлиненными зубчатыми венцами 4, выступающие части которых расположены в эксцентричных расточках маховиков 5 таким образом, что удлиненный зубчатый венец 4 левого ротора 2 находится в зацеплении с неподвижной шестерней 6 и шестерней 7 первого выходного вала 8, а зубчатый венец 4 правого ротора 3 находится в зацеплении с зубчатым венцом 9 неподвижной шестерни 10 и шестерней 11 второго выходного вала 12. В нравом роторе 3 соосно с ним установлен венец 13, зубья которого находятся в зацеплении с зубчатым венцом 14 неподвижной шестерни 10 и с шестерней 15 первого выходного вала 8, Выходные валы 8 и 12 могут быть связаны, например, с несущими винтами вертолета (не показаны).

Мотор-редуктор работает следующим образом.

При вращении левого 2 и правого 3 роторов (как роторов Ванкеля вокруг двух осей) происходит обкатывание удлиненных зубчатых венцов 4 по неподвижным шестерням 6 и 10, что вызывает вращение шестерни 7 выходного вала 8 и шестерни 11 выходного вала 12. Венец 13 синхронизирует вращение шестерен 11 и 15 и тем самым осуществляет кинематическую связь левого 2 и правого 3 роторов. Числа зубьев шестерен связаны соотношениями

Z6 Z9, .7 =2 =2 з 1 2 =27 — 1; Z14 Z7+1, поэтому вращение левого 2 и правого 3 роторов происходит в противоположных направлениях, при этом выходные валы 8 и 12 также вращаются в противоположных направлениях с равными угловыми скоростями.

Мотор-редуктор, включающий два соосно установленных роторно-поршневых двигателя Ванкеля, роторы которых снабжены зубчатыми венцами с внутренними зубьями, зубчатый венец каждого ротора взаимодействует с неподвижной шестерней, установленной на корпусе, и кинематически связан с выходным валом, причем кинемати20 ческая связь зубчатого венца первого ротора выполнена в виде зубчатой передачи внутреннего зацепления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, кинематическая связь зубчатого венца второго ротора с выходным валом включ ает промежуточный элемент, снабженный зубчатым венцом с внутренними зубьями и расположенный внутри второго ротора шарнирно и соосно с ним, при этом промежуточный элемент взаимодействует с дополнительной шестерней, закрепленной на выходном валу, и с неподвижной шестерней, мотор-редуктор снабжен вторым выходным валом, установленным соосно с первым и связанным с зубчатым венцом второго ротора зубчатой передачей внутренне35 го зацепления

Мотор-редуктор Мотор-редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромоторам, и может быть использовано в приводах машин с гидросистемами

Изобретение относится к машине с вращающимся поршнем, содержащей корпус с призматической камерой, поперечный разрез которой образует овал нечетного порядка, состоящий из чередующихся дуг первого, меньшего, и второго, большего, радиусов кривизны, которые непрерывно и дифференцируемо переходят одна в другую и образуют при этом соответственно первые и вторые цилиндрические части внутренней стенки камеры; призматический вращающийся поршень, боковая поверхность которого имеет диаметрально противоположные цилиндрические части, которые имеют первый радиус кривизны и одна из которых располагается с возможностью вращения в соответствующей первой цилиндрической части внутренней стенки камеры, а другая прилегает к противоположной части внутренней стенки камеры, так что вращающийся поршень в любом положении делит камеру на два рабочих пространства, объемы которых при вращении поршня попеременно увеличиваются и уменьшаются, причем цилиндрические части боковой поверхности вращающегося поршня определяют срединную плоскость, в которой расположены мгновенные оси вращения вращающегося поршня, проходящие вдоль осей цилиндрических частей его боковой поверхности; средства для периодического впуска рабочего тела в рабочие пространства и выпуска его оттуда, причем на каждом участке движения вращающийся поршень первой из диаметрально противоположных частей своей боковой поверхности поворачивается в первой части внутренней стенки камеры, вращаясь вокруг соответствующей мгновенной оси вращения, проходящей вдоль оси цилиндрической поверхности первой части внутренней стенки камеры, а второй частью скользит вдоль противоположной второй части внутренней стенки камеры к следующей по направлению вращения первой части внутренней стенки камеры, где он достигает крайнего положения участка движения, после чего мгновенная ось вращения поршня скачком переходит в измененное положение, определяемое упомянутой следующей частью внутренней стенки и соответствующее другой оси вращения поршня, для последующего участка движения вращающегося поршня; и средства сцепления ведущего или ведомого вала с вращающимся поршнем

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх